Б10М

Бульдозер Б10М представляет собой технику гусеничного типа передвижения, серийное производство которого было осуществлено Челябинским тракторным заводом. Данная модель является глубокой модернизацией другого гусеничного трактора Т-170 (еще известен, как Т10). В бульдозере Б10М были реализованы такие технические решения, как применение длинноходных гидравлических цилиндров, что обеспечило машине повышенный эксплуатационный ресурс путем снижения давления в гидравлической системе на 40 процентов; точки креплений гидравлических цилиндров были вынесены вперед, что отразилось на точности и скорости перемещения машины в лучшую сторону, за счет уменьшения усилия при заглублении отвала, а также и при его подъеме; была применена специальная балансирная балка подвески; изменение компоновки отсека силового агрегата, что позволило облегчить дальнейшее обслуживание, благодаря свободному доступу к агрегату; добавление отвала полусферического типа, имеющего новую конструкцию, это поспособствовало повышению производительности и эффективности машины на 20 процентов при работе с тяжелым видом грунта. У бульдозера Б10М под капотом установлен 180-ти сильный дизельный агрегат (132 киловатт), который запускается либо с помощью электрического стартера, либо при помощи пускового двигателя. Впрочем, как и вся остальная бульдозерная техника. Благодаря довольно высокому тяговому усилию данного бульдозера, Б10М был отнесен к десятому классу различной тяговой специальной технике.

Навигация по статье

Назначение

Бульдозер Б10М нашел свое применения на предприятиях нефтяных, газовых, горных и лесных промышленностях. Также данная машина особо популярна в проделывании строительных и мелиоративных видов работ. Это объясняется высокой производительностью бульдозера, так как он способен справиться с различным видом грунта от первой и до третьей категории плотности. В третью категорию входят песок, гравий, суглинок любой плотности, а также и глина. Работу с довольно плотными видами, бульдозер может выполнить полностью сам, так как из-за большой мощности нет необходимости в применении рыхлительной техники и дополнительного оборудования.

Но если все же провести процесс рыхления грунта, то Б10М может осилить и четвертую категорию плотности. Эта категория содержит в себе тяжелую глину и промерзшую землю разнообразную по составу (песок, супесь, торф, суглинок, а также глина). Также помимо этого он может расчищать территории от большой снежной массы и завалов. Также стоит отметить, что бульдозер Б10М может исправно эксплуатироваться при довольно низких температурах, а именно в минус 50 градусов. К жаре он также устойчив, максимальная температура окружающей среды при которой возможно применения данной машины составляет 40 градусов. Пыль и высокая влажность воздуха не являются помехой для бульдозера, поэтому он может трудиться в субтропическом климате.

Навесное оборудование

Бульдозер Б10М способен применять в процессе работы довольно большое количество вспомогательных приспособлений, устойчивых к тяжелым нагрузкам. Это объясняется наличием гидравлической системы. Сама же данная машина использует следующее навесное оборудование:

  • Фронтальный бульдозерный отвал полусферического вида. Этот тип оборудования часто применяется в таких работах, где от машины требуется максимум производительности и эффективности, как, к примеру, разработка затвердевшей или же промерзшей глины, песчаных известняков, ну и щебенистого грунта. Благодаря полусферической форме данный отвал очень устойчив к тяжелой нагрузке, как в ровном положении, так и в перекошенном. Всего существует три модели, а именно это 0б10Е, 0б10Е1 и 0б10Е2. Их призма волочения составляет 4750 кубических миллиметров (модель 0б10Е), 5850 кубических миллиметров (модель 0б10Е1) и 7500 кубических сантиметров (0б10Е2). Масса оборудования обладает значением в 2510 килограмм (модель 0б10Е), 2610 килограмм (модель 0б10Е1) и 3005 килограмм (модель 0б10Е2). Основной угол резания составляет 55 градусов. Изменение угла резания осуществляется винтовым раскосом. Перекос отвала происходит за счет гидравлического раскоса. Максимальный перекос каждой модели составляет 10 градусов или же 630 миллиметров.
  •  Отвал сферического вида (он же угольный). Использование данного вида позволяет бульдозеру выполнять перемещение крупных объемов легких, а также и сыпучих масс. А именно это угольная масса, снежная, торф или же производственные отходы. Для бульдозера Б10М имеется всего одна модель отвала и это 0б10К. Ширина этого оборудования составляет 4243 миллиметра, а высота 1510 миллиметров. Объем призмы волочения обладает значением в 9700 кубических миллиметров. Основной угол резания равняется 55 градусам. Перекос данного отвала осуществляется также с помощью гидравлического раскоса. Масса этого агрегата составляет 3045 килограмм.
  • Прямой отвал. Данный тип дополнительного оборудования предназначен также для выполнения таких задач, как разработка затвердевшей глины, щебенистого грунта и песчаных известняков. Для применения в работе было создано две модели, а именно это 0б10В и 0б10В4. Разберем каждую подробно: призма волочения обладает значением в 4280 кубических миллиметров (для модели 0б10В) и 5300 кубических миллиметров (для модели 0б10В4). Их ширина имеет значение в 3420 миллиметров (для модели 0б10В) и 4260 миллиметров (соответственно для модели 0б10В4). Высота прямого отвала равняется 1310 миллиметров (для модели 0б10В) и 1350 миллиметров (для модели 0б10В4). Масса модели 0б10В обладает значением в 2373 килограмма, когда вес модели 0б10В4 составляет 2870 килограмм. У обеих моделей основной угол резания составляет 55 градусов. Изменение угла резания осуществляется с помощью винтового раскоса. Перекос прямого отвала происходит с помощью гидравлического раскоса. Максимальный угол перекоса имеет значение также в 10 градусов или же 630 миллиметров.
  •  Прямой отвал с возможностью изменения его поворота. Основным его предназначением является проделывание таких работ, как профилирование основания дорожного полотна, расчистка дорожных участков и покрытий от снежной массы, а также выполнение планировочных работ. Устанавливается данный отвал на бульдозер либо в прямом положении, либо в повернутом. Угол поворота, что влево, что вправо одинаковый, 25 градусов. Способен осилить без рыхления грунт первой и второй категории, когда с рыхлением по силе и третья категория плотности грунта. Всего существует две модели отвалов, это 0б10Д и 0б10Д3. Характеристики обеих моделей одинаковы, за исключением массы (2540 килограмм у 0б10Д и 2650 килограмм у 0б10Д3). Призма волочения составляет ровно 4000 кубических сантиметров. Ширина этих отвалов равняется 4280 миллиметрам. По высоте он составляет 1140 миллиметров. Основной угол резания обладает значением в 25 градусов. Максимальное значение перекоса составляет также 630 миллиметров или же 10 градусов.
  •  Прямой отвал болотоходного типа. Применяется в процессе землеройных работ на поверхностях с низкой несущей способностью. Также активно используется в таких работах, как подготовка рабочей площади и расчистка дорог. Устанавливается лишь на болотоходную версию бульдозера Б10М. В отличие от стандартного отвала, у этот был немного расширен (4260 миллиметров), что положительно повлияло на емкость (5300 кубических миллиметров). Основные категории грунта по плотности, с которыми данный агрегат может работать — первая и вторая. В высоту этот отвал равняется 1350 миллиметрам. Угол резания поддается изменениям винтовым раскосом, когда перекос отвала с помощью гидравлического раскоса. Полный вес данного оборудования составляет 2870 килограмм.
  • Параллелограмный однозубый рыхлитель. Предназначено для рыхления грунта от первой и до четвертой категории плотности. Этот агрегат состоит из опорной рамы, рабочей балки, гидравлических цилиндров, зуба, рукавов, трубопроводов и прицепной серьги. Для данного бульдозера имеется всего одна модель и это 0Р10Н. Максимальная глубина рыхления составляет 650 миллиметров. Масса этого оборудования равняется 1555 килограммам.
  •  Параллелограмное трех зубое рыхлительное оборудование. Применения полностью аналогичное, что и у предыдущего агрегата. Отличается лишь наличием трех рыхлительных зубьев, что позволяет захватить больше площади рыхления, тем самым сэкономив рабочее время. Также состоит из опорной рамы, рабочей балки, гидравлических цилиндров, зуба, рукавов, трубопроводов и прицепной серьги. Существует всего одна модель — 0Р10Р. Максимальная глубина рыхления грунта составляет 650 миллиметров. Масса собранного полностью оборудования обладает значением в 2245 килограмм.

Модификации

На протяжении всего производства бульдозера Б10М было разработано и выпущено несколько модификаций, отличающихся между собой в основном техническими характеристиками и дополнительным оснащением/оборудованием.

  1. Модификация Б10М-0101-1Е. Представляет собой базовую версию бульдозера, которая с завода оборудована отвалом полусферической формы и гидроцилиндрами перекоса. Это позволило немного увеличить производительность машины. Каждая сторона бульдозера содержит по шесть опорных катков.
  2. Модификация Б10М-0111-1Е. Является изменением предыдущей модификации, а именно вместо шести опорных катков, у этой версии по сторонам лишь пять. Основным рабочим оборудованием является также полусферический отвал.
  3. Модификация Б10М-0101-ЕН. Оснащен тем же полусферическим отвалом, но было добавлено еще и однозубое рыхлительное оборудование. Трансмиссия бульдозера механическая. Опорных катков по сторонам шесть. Больше изменений в этой версии не имеется.
  4. Модификация Б10М-0001-ЕН. Является некоторой доработкой предыдущего бульдозера. Трансмиссия стала гидромеханической. Остальные характеристики и рабочее оборудование полностью идентично с модификацией Б10М-0101-ЕН. Опорных катков по сторонам шесть.
  5. Модификация Б10М-0111-ЕН. В этой модификации КПП механического типа. Всего опорных катков по сторонам машины — пять. Из базового рабочего оборудования — отвал полусферической геометрии и однозубый рыхлительный агрегат.
  6. Модификация Б10М-0111-ЕР. Основными особенностями данной модифицированной версией являются возможность применять любое имеющиеся навесное оборудование и наличие трех зубного рыхлительного агрегата. Трансмиссия механическая. С каждой стороны имеется по пять опорных катков.
  7. Модификация Б10М-0121-2В4. Болотоходная. Является последней модифицированной версией данного бульдозера. Отличается от всех предыдущих моделей возможностью эксплуатироваться на болотистых местностях, благодаря семикатковой тележки, прямому широкому отвалу и прицепу маятникового типа.

Технические характеристики

Без навесного оборудования сама машина имеет вес в 15330 килограмм, когда с агрегатами масса доходит и до 21700 килограмм. В длину бульдозер 4290 миллиметров, в ширину 2480 миллиметров, ну а в высоту равняется 3180 миллиметрам. На базовой модели имеется шесть опорных катков с каждой стороны. Совершает поворот с помощью бортовых фрикционов. Ширина башмаков каждой гусеницы составляет 500 миллиметров. Агротехнический просвет обладает значением в 435 миллиметров. Колея бульдозера равняется 1880 миллиметрам. Продольная база составляет 2880 миллиметров. Удельное давление на грунт, с учетом наличия бульдозерного отвала, составляет 0.055 мегапаскаль.

Оснащается реверсивной механической КПП. Бульдозер способен развить максимальную скорость в 10 километров в час. Установлен дизельный двигатель Д-180, мощностью в 132 киловатт или же в 180 лошадиных сил. За один час работы расходует 220 грамм дизельного топлива на одну лошадиную силу. Емкость топливного бака составляет 320 литров.

Насос гидравлической системы обладает производительностью в 180 литров в минуту. Максимальное давление составляет 18 мегапаскаль, чего вполне хватает для полноценной работы.

Особенности

Бульдозер Б10М очень востребован в проведении довольно тяжелых видов работ, так как обладает высокой производительностью и, что самое главное, эффективностью. Данной машине по силе работа с грунтом от первой и до третьей категории без рыхления, когда с рыхлением может осилить и четвертую категорию, в которую входят затвердевшая глина и промерзшая земля. Также благодаря довольно большому фронтальному отвалу бульдозер может за короткое время очистить территорию от снежных и других завалов.

Также стоит отметить, что бульдозер Б10М способен на исправную и продолжительную работу при низких температурах (предельный мороз для него минус 50 градусов). К жаре он также имеет устойчивость, а именно он может эксплуатироваться при температуре не более 40 градусов. Содержащаяся в воздухе пыль и высокая влажность не способны помешать машине, выполнять необходимые задачи, так как он имеет специальные фильтры. Также необходимо отметить, что пределом его выносливости является высота в три километра над уровнем моря и благодаря этому его эксплуатация возможна и на высокогорных участках.

Видео

Двигатель

Оснащается дизельным силовым агрегатом марки Д-180. Этот двигатель способен выдать максимальную мощность в 132 киловатт или же 180 лошадиных сил, расходуя при этом 220 грамм топлива на одну лошадиную силу. Всего имеется четыре цилиндра диаметром в 150 миллиметров, которые расположены вертикально в ряд. Ход поршней имеет значение в 205 миллиметров. Рабочий объем данного агрегата равняется 14.5 литрам. Оборудован системой турбонаддува, а именно это центробежный компрессор, который соединен ремнем с коленчатым валом и оказывает эффект в зависимости от оборотов. Система охлаждения у Д-180 жидкостного типа с принудительной циркуляцией жидкости.

Цена нового и б/у

На данный момент стоимость на бульдозер Б10М начинается от трех с половиной миллионов и доходит до пяти миллионов российских рублей. Стоимость данной техники может меняться в связи с годом производства, версией (модифицированная или базовая), дополнительным оснащением, комплектацией, а также в связи с установленными навесными агрегатами.

Поддержанный бульдозер имеет стоимость значительно ниже, а именно от 800 тысяч и до 1.5 миллиона российских рублей. В первую очередь, цена зависит от года выпуска машины и наработки (сколько моточасов машина наработала за все время), так как это в основном и влияет на техническое состояние. Так же, как и с вариантом выше, в некоторых случаях стоимость может изменяться в связи с наличием навесного оборудования.


Оставить комментарий