ДТ-75

Гусеничный бульдозер ДТ-75 представляет собой тяжелую технику, выпуск которой был осуществлен в Волгограде на тракторном заводе. На протяжении всего серийного производства бульдозер многократно переносил различные изменения, касающихся как внешнего вида, так и технических характеристик машины. Всего сошло с конвейера Волгоградского тракторного завода более трех миллионов машин и цифра также растет.

В настоящее время рынок буквально переполнен разнообразной специальной техникой, но, несмотря на довольно большую конкуренцию, бульдозер ДТ-75 все же пользуется большой популярностью, так как его конструкция проста в дальнейшем обслуживании и ремонте, а также обладает высокой надежностью. Более того, данная машина отлично зарекомендовала себя еще во времена Советского Союза при проделывании работ в различных сферах.

Устанавливается дизельная силовая установка марки Д-440-22. Этот двигатель имеет четыре цилиндра и способен выдать максимальную мощность в 69 киловатт или же 94 лошадиные силы.

Навигация по статье

Назначение

Гусеничный бульдозер ДТ-75 вполне может похвастаться своей универсальностью, так как его предназначение довольно широкое.

Основной сферой применения является строительство каких-либо объектов. В данной сфере бульдозер выполняет разравнивание рабочей территории, перемещение различных грунтов, а также и некоторые земельные типы работ. Стоит отметить, что без рыхления машина с легкостью справляется с грунтами первой и второй категории плотности. После применения рыхлительного оборудования или же специальных машин, бульдозер может уверенно работать с грунтами третьей и четвертой категории плотности. В сельском хозяйстве ДТ-75 выполняет те же самые виды работы.

Предельный угол склона, при котором машина может эксплуатироваться равняется 20 градусам. Благодаря такой устойчивости бульдозер зачастую применяется в горных производствах.

Гусеничное шасси наделило машину довольно высокой проходимостью, соответственно позволило проделывать необходимую работу на болотистых участках и вязком грунте, которые чаще всего встречаются в лесных хозяйствах.

Также техника может быть запросто переоборудована для выполнения некоторых коммунальных нужд, а именно это очистка дорожных участков, различных площадок, улиц и других от большой снежной массы. Стоит отметить, что бульдозер также может проводить данный тип работы и с базовым оборудованием (фронтальный бульдозерный отвал).

Навесное оборудование

Агрегатируется данная машина с оборудованием, соответствующим его прямому предназначению. В набор навесных агрегатов в основном входит разновидность фронтальных отвалов:

  •  Фронтальный прямой бульдозерный отвал.
  •  Фронтальный поворотный бульдозерный отвал.
  •  Фронтальный отвал с возможность гидравлического  изменения угла перекоса.
  •  Фронтальный снегоуборочный отвал с возможностью  изменения поворота максимум на плюс/минус 30  градусов.

Модификации

Волгоградский тракторный завод в целях расширения спектра выполняемых работ выпустил две модифицированные версия гусеничного бульдозера ДТ-75. Рассмотрим подробнее обе модификации:

  1. Модификация ДТ-75-Б. Данная модель является болотоходной версией бульдозера. Основными отличиями от оригинала является гусеницы большей ширины и возможность изменения положения направляющих катков (в случае необходимости можно поднять или же наоборот опустить). Величина ширина каждого звена составляет 670 миллиметров. С поднятыми направляющими катками давление на грунт снижено до 0.33 килограмм на квадратный сантиметр, когда с опущенными катками давление на грунт обладает значением в 0.24 килограмм на квадратный сантиметр. Благодаря этому бульдозер ДТ-75-Б зачастую применяется в проведении различных работ на вязких грунтах и болотистых участках. Гусеничный бульдозер ДТ-75-Б оснащается передним и задним навесным устройством. Изменений, касающихся внешнего вида и силового агрегата, проделано не было.
  2. Модификация ДТ-75-К. Представляет собой версию крутосклонную с повышенной устойчивостью. Максимальный угол склона, преодолеваемый гусеничным бульдозером, составляет не боле 20 градусов. Помимо широких гусениц, как у предыдущей версии, данная модель была немного усовершенствована и в техническом плане, а именно была доработана трансмиссия машины и изменена система смазки и подачи топлива. Также были добавлены передние ведущие колеса, что позволило технике выполнять необходимую работу в косогорных условиях. Данная модель бульдозера оснащается передним и задним навесным устройством, но большим спросом пользуется машина с передней навеской.

Обе модифицированные версии являются также востребованными, как и базовая модель бульдозера. Топливный бак у них расположен с правой стороны кабины, что позволило значительно повысить автономность работы. Также модификации обладают довольно широкой областью применения и способны проделывать все виды работы, что и базовый бульдозер ДТ-75.

Технические характеристики

Гусеничный бульдозер ДТ-75 обладает эксплуатационной массой в 7400 килограмм. Его конструкция в длину составляет 4910 миллиметров. Величина ширины, рассчитанная по краям гусениц, имеет значение в 2710 миллиметров. На базовом бульдозере установлены гусеницы со звеньями шириной в 390 миллиметров, когда на модифицированных версиях (болотоходная и крутосклонная) ширина звеньев гусениц равняется 670 миллиметрам. Продольная база, она же гусеничная, составляет 1612 миллиметров. Дорожный просвет, рассчитанный под лонжеронами конструкции, обладает значением в 370 миллиметров. Расстояние между гусеницами равняется 1330 миллиметрам. Удельное давление на грунт у базового бульдозера составляет 47.6 килопаскаль.

Базовая комплектация машины включает в себя фронтальный бульдозерный отвал шириной либо в 2560 миллиметров, либо в 2800 миллиметров (для болотоходной модели). Высота всех имеющихся отвалов составляет 800 миллиметров. Гидравлическая система позволяет выполнить заглубление отвала до 635 миллиметров, а также поднять до 300 миллиметров. Все оборудование гидравлической системы машины состоит из гидронасоса и трехклапанного распределителя.

Подвеска бульдозера пружинного типа, сбалансированная попарно. Тормоза, как правило, бортовые с механическим приводом.

ДТ-75 с завода комплектуется дизельным двигателем марки Д-440-22, который по достижению определенных оборотов коленчатого вала способен развить максимальную мощность в 69 киловатт или же в 94 лошадиные силы. За один рабочий час со средними нагрузками двигатель расходует около 15 литров дизельного топлива. В паре с этим силовым агрегатом работает и пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, оснащенная специальным реверсивным редуктором. Всего доступно десять передач переднего хода и пять передач заднего хода. Бульдозер ДТ-75 способен перемещаться по рабочим площадкам с максимальной скоростью в 11.5 километров в час. Устанавливается топливный бак вместимостью в 360 литров, чего вполне хватает на проведение двух полноценных рабочих дней.

Особенности

Данная модель бульдозера обладает длинноходными гидравлическими цилиндрами, что положительно повлияло на эксплуатационный ресурс гидравлической системы. Это объясняется тем, что за счет применения длинноходных гидравлических цилиндров можно значительно понизить уровень давления при проделывании каких-либо работ, соответственно и гидравлика не будет испытывать чрезмерных нагрузок.

Производитель оснастил кабину специальными виброизоляционными и шумопоглащающими материалами. Также были герметизированы и все соединения. В результате всего этого удалось добиться комфортных условий вне зависимости от погодных факторов. Опциально могут быть добавлены отопительная система и кондиционер. Рычаги управления и все необходимые приборы имеют эргономичное расположение. Помимо этого, из всех приборов и механизмов присутствуют только самые важные и необходимые при выполнении работ. Отсутствие дополнительных узлов позволяет оператору не отвлекаться от рабочего процесса.

Образцы бульдозера ДТ-75 выпускаемые с 2016 года были дополнены следующими решениями:

Кабина машины закрытого типа, изготовление которой производилось по современным технологиям. Используемый металл обладает большей шириной, чем на предыдущих моделях. Все остекление кабины изготовлено триплекса, а также был нанесен тонировочный слой. Имеется отопительная система сухого типа. Используются более качественные виброизоляционные и шумопоглащающие материалы. Также устанавливается видоизмененный капот.

Ну и заключительными особенностями данной техники являются:

  1.  Довольно высокие проходимые качества.
  2. Оптимальные габаритные размеры.
  3.  Необходимый для большинства работ уровень  производительности.
  4.  Высокая ремонтопригодность.
  5.  Простое дальнейшее обслуживание.
  6.  Отличная маневренность.
  7.  Низкий расход топлива при его достаточной  мощности.
  8.  Высокая надежность всех узлов, механизмов и  агрегатов.
  9.  Широкое предназначение.
  10.  Доступная стоимость.

Видео

Двигатель

Гусеничный бульдозер ДТ-75 с завода комплектуется дизельным силовым агрегатом марки Д-240-22. В блоке данного агрегата расположено вертикально в ряд четыре цилиндра диаметром в 130 миллиметров. Суммарный объем всех четырех цилиндров составляет 7430 кубических миллилитров. Величина хода поршней обладает значением в 140 миллиметров. По достижению определенных оборотов коленчатого вала двигатель может развить максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 69 киловатт или же в 95 лошадиных сил. Максимально достигаемый крутящий момент имеет значение в 15 Нм. Расчетное количество вращений коленчатого вала составляет 1750 оборотов в минуту.

Цена нового и б/у

Новый гусеничный бульдозер ДТ-75 обладает диапазоном цен от одного миллиона и до двух миллионов российских рублей. Цена способна варьироваться в зависимости от года производства, комплектации (включая дополнительные оснащения), версии (базовая или же модифицированная), а также и от навесного оборудования.

Подержанная техника может стоить в пределах от 350 тысяч и до 900 тысяч российских рублей. Факторы, влияющие на стоимость те же, что и у новой машины, но в данном случае внимание особо заостряется на годе производства, техническом состоянии, а также и на количестве проведенных моточасов (наработка).


Оставить комментарий