Т-170

Гусеничная техника, как в советское время, так и в настоящее является очень востребованной, так как данные машины способны выполнять довольно тяжелую работу в таких местах, где применение колесных тракторов по каким-либо причинам невозможно. И одним из наиболее популярных машин является бульдозер Т-170. Первые машины сошли с конвейера Челябинского тракторного завода в 1988 году, практически сразу после прекращения серийного производства предыдущего бульдозера Т-130. В целом Т-170 был разработан в результате его глубокого модифицирования, сохранив при этом все достоинства. На ранних моделях устанавливался дизельный силовой агрегат Д-160, но через некоторое время этот двигатель был заменен более производительным Д-180. Если сравнивать данный бульдозер с аналогами этого же класса, то Т-170 ничем не уступает им по функциональности и проходимости, но стоимость на него значительно ниже, что как раз и привлекает покупателей. Сам же бульдозер Т-170 представляет собой десятый класс тяговой специальной техники. В 2002 году с конвейера заводы были выпущены последние образцы бульдозера Т-170, а немного позже серийный выпуск данной модели и вовсе, прекратился окончательно. Но стоит отметить, что некоторые модели, а именно в абсолютно новом состоянии, дожили и до наших времен, но найти такие машины довольно непросто.

Назначение

Основным предназначением данного бульдозера является проделывание разнообразных строительных работ, а именно чаще всего он выполняет такие процессы, как рыхление грунта, разравнивание рабочей территории, тем самым подготавливая площадь непосредственно к самому строительству и, конечно же, также и засыпание ям. Эти же работы он выполняет и в процессе строительства дорог. Довольно высокое тяговое усилие и надежный фронтальный отвал позволяют работать с достаточно твердым грунтом, а также это может позволить выполнять перемещение на небольшие расстояния камни или же различные породы, если конечно бульдозер применяется на месторождениях.

Но помимо этого бульдозер Т-170 может эксплуатироваться лесном хозяйстве и в коммунальном. Теперь разберем подробно его применение в каждой сфере:

В лесных хозяйствах бульдозер оснащается либо обыкновенным фронтальным отвалом, с которым он в основном выполняет разравнивание территории, либо с отвалом-корчевателем, который необходим в корчевке пней и корней деревьев. Также с помощью троса он может перемещать спиленные деревья на небольшие дистанции, тем самым заменяя трелевочные машины.

В сфере коммунального хозяйства Т-170 позволяет расчистить дорожные участки, площадки и другие места от большой снежной массы, применяя в работе все тот же стандартный фронтальный отвал.

Навесное оборудование

Бульдозер Т-170 уже с завода оборудован специальным навесным оборудованием, но это не значит, что помимо установленных агрегатов больше вспомогательных приспособлений не имеется. Как было указано ранее, данная машина имеет довольно широкое предназначение, что как раз и объясняется довольно обширным набором дополнительных навесных агрегатов. Теперь же разберем основные типы, применяемые в сферах строительства и лесного хозяйства:

  •  Фронтальный отвал полусферической формы. Ширина данного отвала составляет 3310 миллиметров, а высота 1310 миллиметров. Объем призмы волочения или же самого отвала равняется 4750 кубическим миллиметрам. Основной угол резания равняется 55 градусам. Этот вид оборудования оснащен гидравлическим перекосом, максимальный угол которого составляет десять градусов или же 630 миллиметров (стоит отметить, что данное значение встречается во многих современных машинах). Изменение угла резания осуществляется за счет винтового раскоса. Всего существует два типа, это Е и Е1. Масса типа Е обладает значением в 2510 килограмм, когда тип Е1 имеет немного больший вес, а именно в 2610 килограмм. В этом отвале отсутствует возможность поворота, что в принципе никаким образом не мешает. Применяя данное оборудование бульдозер Т-170 способен проводить работы с грунтом первой, второй и третьей категории плотности. Относится к типу Е
  •  Фронтальный отвал прямого вида. В ширину данный тип составляет 3420 миллиметров, ну а в высоту также 1310 миллиметров, что и предыдущий агрегат. Объем этого отвала обладает значением в 4280 кубических миллиметров. Остальные значения, а именно угол резания, изменение угла резания и угол допустимого перекоса те же, что и у полусферического отвала. Имеется гидравлический перекос, но возможность поворота отвала также отсутствует. Масса готового к эксплуатации оборудования обладает значением в 2373 килограмма. Возможна работа с довольно плотным грунтом, начиная от первой категории и заканчивая третьей. Относится данный агрегат к типу В.
  •  Фронтальный отвал прямого вида с возможностью поворота. Его ширина равняется 4280 миллиметрам, высота всего 1140 миллиметров. Данный тип обладает объемом в 4000 кубических миллиметров. Поворот отвала может быть совершен максимум на 25 градусов, чего вполне хватает при работе. Максимально допустимый перекос равняется также 630 миллиметрам или же десяти градусам. Вес в полностью собранном состоянии имеет значение в 2540 килограмм. Этот отвал в основном предназначен для перемещения грунта в целях разравнивания рабочей территории. Относится к типу Д.
  •  Угольный отвал (сферическая форма). В ширину этот отвал обладает значением в 4243 миллиметров, а в высоту 1510 миллиметров. Сферическая форма наделяет его объемом в 9700 кубических миллиметров. В собранном состоянии его масса равняется 3045 килограммам. Применяется для осуществления переместительных работ угольных пород, снега, торфа и многих других масс с небольшим весом. Относится к типу К.
  •  Фронтальный отвал болотоходного вида. Ширина данного оборудования составляет 4260 миллиметров, а высота в 1350 миллиметров. Его объем составляет 5300 кубических миллиметров. Полный вес оборудования составляет 2870 килограмм. Возможность поворота отвала отсутствует. Основным применением данного оборудования являются землеройные работы, а именно это первая и вторая категория плотности грунта. Относится к типу В4.
  •  Отвал болотоходного вида с возможностью поворота. Все значения этого отвала полностью идентичны с предыдущим, за исключением объема, который обладает значением уже в 4300 кубических миллиметров. Применяется также в работе с грунтом первой и второй категории плотности. Относится к типу Д3.
  •  Отвал-корчеватель, оснащенный гидравлическим приводом. Его ширина составляет 2560 миллиметров, а высота равняется 1650 миллиметрам. Длина всего оборудования обладает значением в 3590 миллиметров. Всего зубьев может быть от шести и до восьми, в зависимости от типа корчевателя. Ширина захвата равняется 2460 миллиметров. Максимально допустимое заглубление составляет 450 миллиметров. Применяется в основном в корчевке кустарников на высушенной поверхности грунта и торфяниках, а также и пней, диаметр которых составляет не более 650 миллиметров. Помимо этого он может выполнять работу и с камнями, но стоит отметить, что их масса должна быть не более 3000 килограмм. В полностью собранном виде данное оборудование имеет вес в 2700 килограмм. Относится к типу МП.
  •  Отвал-корчеватель. В ширину данное оборудование обладает значением в 3180 миллиметров, ну а в высоту ровно 1300 миллиметров. Длина в собранном виде равняется 4700 миллиметрам. Максимально допустимое заглубление также 450 миллиметров. Конструкция отвала имеет решетчатый вид, шесть зубьев и защиту капота машины. Применяется также для корчевки пней, кустарников, ну и для расчистки территории от камней, как больших, так и средних. Готовое к эксплуатации оборудование имеет вес ровно в 2800 килограмм. Относится к типу КЧ-1.
  •  Трехпозиционный фронтальный отвал (полусферическая форма). Ширина данного агрегата равняется 3250 миллиметрам, а высота составляет 1312 миллиметров. Предназначен для проделывания строительных работ дорожных участков и подготовки железнодорожных насыпей под пути. Без применения рыхлительного оборудования данный отвал может справиться с грунтом первой, второй и третьей категории плотности, когда с рыхлением и с четвертой категорией. Вес этого отвала составляет 2680 килограмм. Относится к типу Т.
  •  Рыхлительное оборудование однозубого вида. Ширина составляет 1200 миллиметров, высота 1000 миллиметров, ну а длина в полностью собранном виде равняется 2000 миллиметрам. Максимально допустимое заглубление обладает значением в 650 миллиметров, когда максимальный подъем равняется 700 миллиметрам. Данный агрегат способен разрыхлить грунт от первой и до четвертой категории плотности, а именно это мерзлая земля, разборно-скальные грунты, бетонные и асфальтированные покрытия. Агрегат в готовом к эксплуатации виде обладает массой в 1700 килограмм. Относится к типу Н2.
  •  Рыхлительное оборудование трехзубого вида. Все значения полностью идентичны с предыдущим рыхлителем, за исключением полной массы — 2400 килограмм. Применяется также для рыхления грунта от первой и до четвертой категории плотности. Относится к типу Р.
    Помимо всего вышеперечисленного бульдозер Т-170 может оснащаться специальной лебедкой, которая чаще всего применяется в лесных хозяйствах.

Модификации

Данная машина имеет всего одну модифицированную версию, так называемую болотоходную, предназначенную для проделывания работы на почве с пониженной несущей способностью. Отличается же данная модификация от базового бульдозера тележками гусениц, а также и их шириной. Это было сделано специально для повышения проходимых качеств бульдозера. Также изменения коснулись и его трансмиссии, новая коробка переключения передач содержит в себе шесть передач для движения бульдозера вперед и три передачи, предназначенные для движения бульдозера задним ходом. Со временен данная модификация дорабатывалась и незначительно изменялась, в целях удобства при эксплуатации и дальнейшего его обслуживания. Также добавлялись и дополнительные навесные агрегаты, а именно это разновидность отвалов, рыхлителей и лебедочного оборудования. Первые модели болотоходной модификации имели под капотом 160-ти сильный дизельный двигатель, который некоторое время спустя заменили более производительным 180-ти сильным агрегатом марки Д-180.

Технические характеристики

В длину конструкция самого бульдозера обладает значением в 4600 миллиметров. Базовая модель машины имеет ширину в 2480 миллиметров. Его высота равняется 3180 миллиметрам. Клиренс у бульдозера составляет 415 миллиметров. Колея гусениц равняется 1880 миллиметров. Продольная база машины обладает значением в2880 миллиметров. В полностью готовом к эксплуатации состоянии бульдозер Т-170 имеет массу в 15900 килограмм.

Первые образцы на заводе оснащались 160-ти сильным агрегатом марки Д-160, когда через некоторое время этот двигатель был заменен более производительной моделью, а именно это 180-ти сильный Д-180. Топливный бак бульдозеры вышел довольно вместительным, а именно его объем составляет 300 литров.

В трансмиссии данной машины используется сухая муфта сцепления, пребывающая в постоянном замкнутом положении и механическая коробка переключения передач. В базовом бульдозере имеется восемь передач для движения вперед и четыре передачи для движения задним ходом. Также присутствуют несколько двухступенчатых бортовых редукторов, коническая передача и сухие бортовые фрикционы многодискового вида.

Тормоза достались еще от предыдущего бульдозера и имеют ленточный тип. Работа тормозов осуществляется с помощью гидравлических сервомеханизмов. Так же, как и во многих других гусеничных машинах, в данной тормоза имеют разделение на левые и правые и управляются отдельно от друг друга.

Особенности

Бульдозер Т-170 завоевал довольно большую популярность в сфере строительства каких-либо объектов благодаря высокому тяговому усилию и большому количеству навесных агрегатов. Машина в первую очередь рассчитана на выполнение работы с высокими нагрузками, соответственно все узлы и механизмы не потребуют частой замены некоторых деталей или же капитального ремонта долгое время. Но в случае неравномерной работы, благодаря удобному расположению для механика всех деталей, можно быстро найти причину и в короткие сроки устранить ее.

Машина использует жесткую подвеску, соответственно вся тряска при работе полностью передается оператору, вызывая при этом ощущения дискомфорта и быструю утомляемость. Но для того чтобы понизить уровень вибрации, кабина была установлена на специальную виброизоляционную площадку. Любая работа, как правило, зачастую может проводиться независимо от погодных условий и чтобы было комфортно выполнять те или иные процессы без ощущения того же дискомфорта, кабина было уплотнена специальными теплопоглащающими материалами, в том числе и остекление. Сама же кабина довольно просторная, может вместить до двух человек. Изготовлена из металла и имеет закрытый тип.

Из дополнительных опций, которые могут быть включены в комплектацию бульдозера необходимо отметить: система фильтрации и подогрева поступающего воздуха в кабину, жидкостный подогреватель двигателя (способен значительно облегчить пуск силового агрегата на морозе), специальные накладки на гусеницы (шпоры, позволяющие добиться большего сцепления на скользящих поверхностях), ну и дополнительные башмаки гусениц (является актуальным при проделывании какой-либо работы на асфальтированных участках).

Видео

Двигатель

Бульдозер Т-170 сначала оснащался дизельным двигателем марки Д-160, который при определенных оборотах коленчатого вала способен выдать максимальную мощность в 118 киловатт или же в 160 лошадиных сил, о чем как раз и говорит наименование данного двигателя. Немного позже этот двигатель был заменен на дизельный Д-180, который способен выдать при определенных оборотах максимальную мощность в 132.4 киловатт или же в 180 лошадиных сил. Он оснащен системой турбонаддува, если быть точней, то это центробежный компрессор, работающий за счет оборотов коленчатого вала, а именно он соединен с его шкивом специальным ремнем. В двигателе расположено вертикально в ряд четыре цилиндра диаметром в 150 миллиметров. В сумме все цилиндры дают объем в 14.5 литров. Ход поршней равняется 205 миллиметрам. От перегрева Д-180 защищает жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией.

Цена нового и б/у

Бульдозер Т-170 в новом состоянии обладает стоимостью от одного миллиона и до трех миллионов российских рублей. Стоимость, как правило, может изменяться в связи с годом производства машины, комплектации, версии (базовая или же болотоходная), ну и, конечно же, в зависимости от дополнительных оснащений.

Поддержанная машина стоит немного меньше, а именно от 800 тысяч и до 1.5 миллионов российских рублей. Основными моментами, влияющими на цену бульдозера, являются его общее состояние и пригодность к работе с высокими нагрузками, год производства, а также и установленные дополнительные агрегаты.

Оставить комментарий