DAF CF 85

Нидерландская компания-производитель грузовых автомобилей DAF TRUCKS NV является с 1996 года структурным подразделением американского концерна PACCARD. «Ведомые качеством» (driven by quality – девиз компании) автомобили хорошо известны во всем мире. На европейском континенте DAF входит в «большую шестерку» крупнейших производителей грузовиков составляя достойную конкуренцию SCANIA, MERCEDES-BENZ, VOLVO, IVECO и MAN. Для американского рынка грузовики PACCARD выпускаются под брендами Peterbit и Kenworth. Для европейских продаж название DAF было решено сохранить, а дилерская сеть компании в настоящее время насчитывает более тысячи центров, находящихся в Европе, Африке, Азии, Австралии и Ближнем Востоке. В России каждый десятый грузовой автомобиль иностранного производства носит логотип DAF. Сами же грузовики назвать чисто европейкой продукцией нельзя. Комплектующие для автомобилей DAF производятся на заводах Германии, Италии, Китая, Испании и других стран. Двигатели Paccar и Cummins имеют североамериканское происхождение. Кабины и шасси собираются в Бельгийском городе Вестерло, а основной завод и штаб-квартира компании располагаются в Эйндховене – центре высоких технологий Нидерландов. Принцип сборки «с миру по нитке» никак не снижает качество грузовиков DAF. В конструкции применяются узлы и детали, известных и проверенных временем мировых брендов. Высокую надежность машин обеспечивают узлы трансмиссии ZF, пневморессоры Sachs, тормозные колодки Knorr, стекла Securit, оптика Hella и седельно-сцепные устройства Jost. Серия среднетоннажных автомобилей, получивших индекс CF (Compact Forte) была запущена в производство в 2000 году. В 2013 году грузовики семейства CF были подвержены модификации, получив обновленный внешний вид и двигатели, отвечающие стандартам Евро-6.

Назначение

Средние грузовики DAF CF 85 (знакомые отечественным производителям под названием «Перспектива») отлично подходят как для внутренних российских линий, так и для международных перевозок. Различные модификации предназначены для использования на магистральных трассах, в городских условиях, на грунтовых дорогах и строительных площадках. Конструкция автомобиля предусматривает установку различных видов кузовов и оборудования в зависимости от целевого использования автомобиля.

Бортовые и самосвальные версии используются для перевозки строительных материалов, сыпучих грузов и сельскохозяйственной продукции. Седельные магистральные тягачи работают в составе автопоездов перевозя грузы промышленной группы, горюче-смазочные материалы, контейнеры, и продукты питания. На шасси автомобиля устанавливаются краны-манипуляторы, автоцистерны, бетономешалки, платформы для перевозки легковых машин, коммунальное и промышленное оборудование. На базе DAF CF 85 разработано несколько модификаций машин для участия в кольцевых и раллийных гонках.

Модификации

Шасси DAF CF 85 выпускается в нескольких модификациях:

  • Колесная формула 4х2, полной массой 18 тонн;
  • Колесная формула 6х2, полной массой 25 тонн;
  • Колесная формула 6х2 и 6х4, полной массой 26 тонн;
  • Колесной формулой 8х4, полной массой 32 тонны.

Шасси DAF CF 85 для седельных тягачей:

  • Колесная база 4х2, полная масса 18 тонн, масса в составе автопоезда 40 тонн;
  • Колесная база 6х2, полная масса 23 тонны, масса в составе автопоезда 40 тонн;
  • Колесная база 6х2, полная масса 25,7 тонн, масса в составе автопоезда 44 тонны;
  • Колесная база 6х4, полная масса 26 тонн, масса в составе автопоезда 58 тонн.

Длина колесной базы для различных модификаций варьируется в пределах от 3,8 до 7,1 метров.

Модификации, предназначенные для выполнения тяжелых строительных работ с колесной формулой 6х4 и 8х4 оснащаются тандемными мостами, 8-ми рычажной подвеской и колесными редукторами. Специально установленный стальной лист защищает узлы трансмиссии и радиатор от повреждений. Бампер строительных версий выполняется из стального листа, а ступени кабины оснащаются ударопрочным контуром.

Все современные версии DAF CF 85 оснащаются американскими силовыми установками мощностью от 360 до 510 л.с. В конфигурации «Перспектива», для автомобилей, предназначенных для российского рынка могут устанавливаться собственные моторы с маркировкой PE мощностью до 530 л.с. экологического класса Евро-3.

Технические характеристики

DAF CF 85 оснащаются тремя типами кабин:

  • Дневная кабина Day Cab – без спального места, длинна 1770 мм, внутренняя высота 1600 мм;
  • Стандартная магистральная кабина – с одним спальным местом, длинна 2200 мм, высота 1600 мм;
  • Просторная кабина Space Cab – с двумя спальными местами, длинна 2200 мм, высота 2230 мм.

Ширина всех вариантов кабин одинакова и составляет 2260 мм, а спальные места имеют длину 2,02, ширину 0,73 метра и толщину матраса 15 см.

На магистральный тягач DAF FT CF 85.340 «Перспектива» устанавливается механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF, имеющая высокий ресурс и надежность. Передняя подвеска рессорная, на двух листовых рессорах. Задняя подвеска пневматическая, четырехбалонная. Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые, оснащённые системами ABS и EBS. Нагрузка на переднюю ось 7,5 т, заднюю ось 13 т. Рама стальная, повышенной прочности. На раме с шагом 25 мм располагаются отверстия, позволяющие изменять при помощи крепежных профилей положение седла. Для соединения с полуприцепами устанавливается седельно-сцепное устройство Jost 37, с высотой седла в стандартном исполнении 1150 мм. При этом допустимая масса равна 20,5 т, а полезная нагрузка на седельно-сцепное устройство 13,5 т. Ведущие мосты производства Daf Trucks оснащаются жесткой блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов с механическим приводом. Величина максимального дорожного просвета составляет 410 мм. В качестве стандартного устанавливается топливный бак емкостью 560 л. Для самосвалов и бетономешателей востребованы баки емкостью 300 и 500 литров. Дальнобойные версии магистральных тягачей обычно оснащаются максимально, емкостями 995+500 литров.

Особенности и эксплуатация

DAF CF 85 – это бюджетность не в ущерб комфорту и надежности. С точки зрения минимизации эксплуатационных затрат голландские грузовики обладают рядом достоинств. Например, тормозные колодки подходят для всех трех серий грузовиков CF, LF, и XF. Унифицированы также передние и задние ступицы. Рама и резьбовые соединения надежно защищены заводской покраской и не нуждаются в дополнительной защите. Кабины на CF почти такие-же, как и на флагманской версии XF. Разница в том, что кабина на DAF CF 85 немного уже, а высота моторной шахты составляет 440 мм, в то время как на флагмане пол кабины сделали ровным. При этом рабочее пространство кабин двух линеек одинаковое. Одним из преимуществ DAF CF 85 является надежная подвеска кабины на не смазываемых запрессованных сайлентблоках. На сами кабины производителем дается десятилетняя гарантия от сквозной коррозии сроком на 10 лет. Возможность установки навесного оборудования на CF и XF совпадает полностью. На «голландцах» устанавливается минимальное количество сложных электронных систем, часто не работающих при сильных морозах, в жару или в условиях повышенной влажности. Это не только снижает общую стоимость автомобиля, но и в целом повышает его надежность. В базовом исполнении на российский рынок серия CF оснащается сухим феном Ederspacher (Wabasto –опция) мощностью 4 кВт. Опционально устанавливается и «мокрая» печка мощностью до 9 кВт позволяющая гораздо быстрей запустить двигатель, не прибегая к внешним источникам энергии и не перегружая АКБ. В качестве опции российские перевозчики чаще всего заказывают также фильтр-сепаратор и подогрев топлива в баке. В процессе правильной эксплуатации DAF CF 85 подвеска не гремит, а рессоры не трещат, и на агрегатах нет подтеков технических жидкостей. Для того, чтобы автомобили служили долго и безаварийно, необходимо правильно выбрать агрегатную базу. Если для городских условий и небольших нагрузок 340-сильный двигатель подойдёт идеально, то эксплуатация на горных дорогах с загрузкой в 20 тонн неминуемо приведет к скорому ремонту двигателя. К особенностям эксплуатации DAF CF 85 можно отнести и использование оригинальных запасных частей и расходных материалов. Ступицы рассчитаны на использование «родных» дисков с заводскими креплениями, идущими в комплекте со специальной мастикой. Установка дисков от других производителей приводит к прикипанию диска к ступице. Неоригинальные тормозные колодки быстро приводят в негодность тормозные диски и при его разрушении могут повредить суппорт. Если учесть, что суппорт стоит около 1200 евро, а диск около 6000 рублей, ремонт может «влететь в копеечку». Нормой технического обслуживания для двигателей семейства MX является интервал в 35 тыс.км. Заводскими рекомендациями предписывается межсервисный интервал для двигателей с системой AdBlue – 40 тыс.км, для всех остальных 35 тыс.км. Для специальной техники требования еще жестче: от 20 до 37 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. В отличие от ранее устанавливаемых силовых установок серии ME, двигатели PACCARD MX имеют ряд достоинств:

  • Рабочий объем увеличен с 12580 до 12902 см3;
  • За счет установки блока шестерен в задней части двигателя снизилась загруженность коленчатого вала;
  • Вместо двух головок выполнена одна заодно с коллекторами;
  • Уменьшено число трубок и мест соединений, снизив вероятность утечек технических жидкостей.

По сравнению с двигателями ME для MX серии ресурс без капитального ремонта увеличен до 1 млн. 600 тыс. км. Интервал технического обслуживания для автомобилей DAF CF 85 равняется 150 тыс. км пробега. С 2007 года на всех версиях CF топливный бак располагается по левую сторону машины, а запасное колесо крепится справа. Это решение продиктовано мерами безопасности, и в случае замены колеса водителю нет необходимости для снятия «запаски» выходить на проезжую часть и рисковать жизнью.

Видео

Двигатель

Все современные версии DAF CF 85 оснащаются двигателями PACCARD серии MX рабочим объемом 12,9 литров мощностью 360, 410, 460 и 510 л.с. и крутящим моментом от 1775 до 2500 Нм. На них устанавливаются интеллектуальные системы впрыска топлива SMART с индивидуальными насос-форсунками и каталитическим восстановлением по технологии SCR. Двигатели отвечают экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, а с 2013 года и Евро-6.

Цена

Новый седельный тягач DAF CF 85 в базовой комплектации купить в России у официального дилера можно в среднем за 80 тыс.евро. Пятилетние автомобили с пробегом в исполнении седельного тягача в среднем предлагаются за 3 млн.руб.

Оставить комментарий