ЕК-14

Экскаватор ЕК-14 является пневмоколесным устройством, оснащенное гидравлической системой, благодаря которой выполняет большое количество разнообразных работ. Данный экскаватор был выпущен Тверским заводом специальной техники и обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом и высокой производительностью, вследствие чего ЕК-14 приобрел огромную популярность в сфере строительства.

Экскаватор Ек-14 имеет множество отличий от своих предшественников. Одним из основных отличий является поворотная платформа меньшего радиуса, что позволяет проделывать какие-либо работы в стесненных условиях. Также благодаря этому оператору стало проще контролировать и управлять машиной и ее рабочими органами. Ходовая часть была усовершенствована, в результате чего возросла прочность и устойчивость к высоким нагрузкам, что в свою очередь является одним из наиболее важных показателей для всей специальной техники.

Оснащается данная модель четырехцилиндровым дизельным агрегатом марки Д-245. Номинальная мощность на выходе у данного агрегата составляет 85 киловатт или же 115.57 лошадиных сил. Мотор оборудован системой турбонаддува и системой охлаждения подаваемого воздуха.

Назначение

Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 является многофункциональной машиной. Он особо востребован в сфере строительства, коммунального хозяйства, промышленных отраслях, горных производствах и карьерах.

Машина выполняет рытье траншей, канав и котлованов; разработку карьеров и колодцев; создание насыпей различных сыпучих материалов в необходимых местах; разрыхление твердых масс грунта и скальных пород; погрузку и разгрузку; перемещение различных материалов на небольшие дистанции; разравнивание поверхности рабочих территорий и площадок; демонтаж каких-либо бетонных или же железобетонных объектов; дорожно-ремонтные работы.

Стоит отметить, что данная машина способна справиться с грунтом первой, второй, третьей и четвертой категории плотности, так как для этого имеется специальное навесное оборудование.

Навесное оборудование

Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 может функционировать со следующим навесным оборудованием:

  •  Навесное рыхлительное оборудование. Предназначен данный агрегат для разрыхления твердых масс грунта и пластов скальных пород. Также может применяться для вскрытия асфальтобетонного покрытия и в уборке бордюрных камней.
  • Сменяемые рукоятки различной длины. Благодаря возможности смены рукояток машину можно подготовить к определенным условиям работы, а также устанавливать землеройные ковши различных объемов и размеров, что также позволяет повысить эффективность экскаватора в проведении каких-либо землеройных работ.
  • Грейферные ковши. Основным предназначением данного вида навесного оборудования является создание углублений, выемка грунтов, а также погрузка и разгрузка каких-либо сыпучих материалов. Помимо этого грейферные ковши могут использоваться и для очистки рабочих территорий от производственного мусора. Существуют различные версии, которые отличаются друг от друга своим объемом, размерами, а также ротатором (лишь в некоторых версиях он имеется), который позволяет совершать более точную работу.
  • Гидравлический отбойный молот. Данное оборудование зачастую используется в сфере дорожно-ремонтных работ, так как позволяет выполнить снятие асфальтированного слоя дорожных участков. Но помимо этого он также незаменим и при демонтаже, а именно для разрушения бетонных, кирпичных и железобетонных сооружений. Стоит отметить, что для этого агрегата имеется довольно обширный набор вспомогательных инструментов, благодаря которым можно проделывать такие работы, как уплотнение рыхлого грунта и забивание свай.

Все вышеперечисленное является навесным оборудованием отечественного производства, однако, по своим эксплуатационным характеристикам эти агрегаты ничем не уступают импортным моделям.

Модификации

Данная модель экскаватора имеет четыре модифицированные версии, а именно это:

  1. Модификация ЕК-14-12. Эта модифицированная версия отличается от базового экскаватора новой силовой установкой и гидравлической системой. Устанавливается четырехцилиндровый мотор марки Д-245С-997, который в номинальном режиме работы развивает мощность в 77 киловатт или же 105 лошадиных сил. Двигатель немного слабее базового, однако, на работе это никаким образом не сказывается. Гидравлическая система модели ПСМ позволяет совершать какие-либо движения рабочими органами очень плавно и довольно быстро. Больше изменений в данной версии проделано не было.
  2. Модификация ЕК-14-30. В данной модели был установлен четырехцилиндровый дизельный агрегат марки Д-245С-997, максимальной мощностью в 77 киловатт или же в 105 лошадиных сил. Что касается гидравлической системы, то в этом экскаваторе стандартная была заменена на импортную Bosch-Rexroth, которая славится своей высокой надежностью, большой грузоподъемностью и плавностью движений. Стоит отметить, что данная гидравлика по эксплуатационным характеристикам превосходит предыдущую ПСМ.
  3. Модификация ЕК-14-60. Гидравлическая система осталась той же, что и в предыдущей модифицированной версии, а именно это Bosch-Rexroth. Изменения коснулись технической части экскаватора, а если быть точнее, то силовой установки. Данная модификация использует четырехцилиндровый дизельный двигатель зарубежного производства — Perkins 1104C-44TA. Номинальная мощность на выходе составляет 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Этот двигатель также оборудован системой турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха. Что касается внешнего вида, то модификация ЕК-14-60 полностью идентична с базовой моделью экскаватора.
  4. Модификация ЕК-14-90. В этой модифицированной версии был лишь изменен силовой агрегат, а именно производитель разместил под капотом машины дизельный четырехцилиндровый мотор марки Д-245 2S2. Данный агрегат является усовершенствованной моделью базового двигателя. Его номинальная мощность на выходе составляет 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Используется гидравлическая система Bosch-Rexroth.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина — 8200 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе — 3140 миллиметров.
  • Высота по кабине — 2500 миллиметров.
  • Дорожный просвет — 400 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база — 2500 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса экскаватора — 14100 килограмм.
  • Длина рукоятки (вариант 1) — 1900 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 2) — 2200 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 3) — 2800 миллиметров.
  • Длина рукоятки (вариант 4) — 3400 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 1) — 8200 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 2) — 8400 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 3) — 9000 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания (вариант 4) — 9600 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 1) — 7920 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 2) — 8200 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 3) — 8790 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания на уровне стоянки (вариант 4) — 9370 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 1) — 4890 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 2) — 5200 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 3) — 5800 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания (вариант 4) — 6400 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 1) — 5720 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 2) — 5870 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 3) — 6180 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки грузов (вариант 4) — 6480 миллиметров.
  • Наибольший угол поворота ковша — 173 градуса.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 1) — 800 кубических миллиметров.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 2) — 650 кубических миллиметров.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 3) — 500 кубических миллиметров.
  • Наибольшая вместимость ковша по SAE (вариант 4) — 400 кубических миллиметров.
  • Продолжительность одного рабочего цикла — 16 секунд.
  • Удельное давление в гидравлической системе — 28 мегапаскаль.

Двигатель:

  • Тип двигателя — дизельный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — Д-245.
  • Номинальная мощность — 85 киловатт/115.57 лошадиных сил.
  • Наличие системы турбонаддува — есть.
  • Вместимость топливного бака — 255 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 25 километров в час.

Особенности

Высокий эксплуатационный ресурс был достигнут благодаря использованию усиленной металлической конструкции рабочих органов машины и ходовой части. Для того чтобы ЕК-14 смог проделывать различные работы с довольно высокими нагрузками производитель наделил машину, не только надежной конструкцией, но и быстросъемными коронками, расположенных на ковшах.

Кабина данной модели экскаватора вполне может похвастаться своей комфортабельностью и новым дизайном. Большая площадь остекления обеспечивает оператору довольно широкую обзорность с рабочего места, что позволяет проделывать какую-либо работу с высокой точностью. Из систем микроклимата следует отметить мощную отопительную систему и кондиционер, благодаря которым оператор может работать в комфортных условиях независимо от факторов окружающей среды. Помимо этого были применены теплопоглощающие и звукоизоляционные материалы, которые также играют немаловажную роль в обеспечении благоприятных условий для оператора.

Конструкционная масса машины немалая и поэтому для совершения поворота без особых усилий был внедрен гидравлический усилитель руля. Органы управления навесным оборудованием расположены довольно эргономично и имеют вид джойстиков. Это было дополнено специальными сервоприводами, облегчающими работу с оборудованием.

Стоит отметить, что силовая установка экскаватора совсем неприхотлива к качеству дизельного топлива и способна исправно работать в довольно суровых температурных условиях. Сама же машина в целом не теряет свою работоспособность даже при морозе в минус 40 градусов и при жаре в плюс 40 градусов.

Но самыми главными достоинствами пневмоколесного экскаватора ЕК-14 являются:

  1. Высокая грузоподъемность, как гидравлической системы, так и конструкции экскаватора. Машина имеет пару подъемных гидравлических цилиндров, расположенных у основания стрелы, которые предназначены для работы с высокими нагрузками. Благодаря этому можно выполнить работу большего объема, что существенно сокращает требуемое время на совершение каких-либо действий.
  2. Ковш увеличенных размеров. Также влияет на грузоподъемные качества экскаватора и способствует увеличению показателей производительности машины в проделывании землеройных видов работы.
  3. Довольно большой ассортимент разнообразных ковшей. Благодаря нескольким вариантам устанавливаемых рукояток, экскаватор может использовать в рабочем процессе и несколько землеройных ковшей, объемом в 400 кубических миллиметров, 500 кубических миллиметров и 650 кубических миллиметров. Это также позволяет существенно повысить эффективность машины при выполнении землеройных или же погрузочных работах.
  4. Возможность работы в стесненных условиях. Это объясняется тем, что поворотная платформа экскаватора обладает небольшим радиусом, а сама техника имеет отличную маневренность.

Видео

Двигатель

Оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-245, который имеет систему турбонаддува и охлаждение наддувочного воздуха. Благодаря этому силовой агрегат уверенно набирает предельную мощность в 85 киловатт или же в 115.57 лошадиных сил. Диаметр цилиндров составляет 110 миллиметров. Ход поршня равняется 125 миллиметрам. Максимально досягаемый крутящий момент достигает 420 ньютонов на метр. Часовой расход топлива составляет 234 грамма на один киловатт.

Цена нового и б/у

В настоящее время на рынках экскаватор ЕК-14 в абсолютно новом техническом состоянии обладает стоимостью от 3 миллионов и до 4 миллионов российских рублей. Стоимость колеблется в зависимости от года выпуска машины, ее версии (базовая или модификация), а также и комплектации.

Техника в бывшем употреблении, выпущенная в период с 2000 года по 2008 год обладает стоимостью от 500 тысяч и до 650 тысяч российских рублей. Главным фактором влияющим на стоимость машины в данном случае является техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Стоит отметить, что, несмотря на высокую стоимость, экскаватор способен в краткие сроки полностью окупиться.

Оставить комментарий