ЭКГ-5А

В горных промышленностях и месторождениях используется довольно большая и очень тяжелая специальная техника, так как обычные экскаваторы, даже достаточно мощные современные модели, не способны справиться с такой нагрузкой. Для проделывания погрузочных работ различных горных пород был разработан большой и довольно мощный экскаватор, а именно это ЭКГ-5А (первые образцы были выпущены еще в 1980 году). Сама же аббревиатура данной машины расшифровывается, как Экскаватор, Карьерный, Гусеничный. Присутствие в названии цифр дает понять: сколько способен вместить в себя ковш. В данном же случае он рассчитан на пять кубических метров, что позволяет загрузить кузов грузовой машины БелАЗ всего за три-четыре подхода. Но также немало интересным фактом об этом экскаватора является то, что для работы он использует дизельный двигатель, как практически все другие специальные машины, а электрические двигатели. Всего на борту ЭКГ-5А установлено шесть электродвигателей, самый мощный из них развивает мощность в 250 киловатт, что в переводе на лошадиные силы составляет 340 лошадиных сил. Их суммарная мощность достигает отметки в 622 киловатта или же в 845 лошадиных сил. Данная силовая установка развивает 550 метров в час, что хоть и является очень низким значением, но при массе экскаватора в 197 тысяч килограмм (с учетом всех установленных противовесов) этого вполне достаточно. Всего было выпущено около 15 тысяч машин, которые нашли свое применение практически по всему миру, начиная от Мозамбика и заканчивая Кубой. Но в основном данная техника используется в России, в работе на всех месторождениях.

Навигация по статье

Назначение

Как было упомянуто ранее, из одного только названия машины ЭКГ-5А, можно понять, что данная техника предназначена исключительно для работы в горных промышленностях. Большая мощность экскаватора и высокая прочность позволяет ему проводить погрузочные работы тяжелых горных пород, конечно, предварительно раздробленных. Помимо этого он еще выполняет и землеройные работы тяжелого грунта и твердых фракций. Из всего этого можно сделать вывод, что экскаватор ЭКГ-5А является незаменимой машиной в металлургии, добыче угольных пород и других полезных ископаемых, а также и в строительных отраслях (имеется ввиду подготовка карьеров и другие масштабные операции).

Навесное оборудование

Все его рабочее оборудование состоит из двуногой стойки, стрелы, системы открывающей ковш и рукоятки самого ковша. Этот экскаватор не имеет гидравлической системы, поэтому все элементы оборудования управляются тросами, которые в свою очередь оказывают действие за счет тех же самых электрических двигателей.

Из навесных же агрегатов, данный экскаватор изначально применяет в работе лишь пяти кубовый ковш, который по стандарту имеет сменные зубья. Этот ковш неподвижно установлен к рукояти, а сам процесс выгрузки груза происходит за счет открытия задней стенки. Толщина каждой стороны этого ковша составляет почти пять сантиметров. Объем ковша в пять кубических метров, позволяет за подход загрузить массу в 12 тысяч килограмм.

Модификации

Экскаватор ЭКГ-5А имеет не так уж и много модифицированных версий, а именно всего три машины. Каких-либо отличий в плане внешнего вида все версии не имеют, но имеются изменения, касающиеся технических характеристик и его возможностей. Разберем отличия каждой модификации подробно:

  • Модификация ЭКГ-5В. Вместимость ковша у данной версии имеет такое же значение, что и у базового экскаватора, а именно это пять кубических метров. Ковш оборудован пневмоударными зубьями, которые позволяют разрушать горну и другую твердую массу в процессе черпания. Благодаря этому пропадает необходимость применять другую технику, а также взрывы пород для их рыхления. В целом, данная модификация и рассчитана на работу в тех местах, где по каким-либо причинам недопустимо бурение и взрывные работы. Установлена пневматическая система.
  • Модификация ЭКГ-5Д. Ключевой особенностью этой модификации является то, что машине больше не нужно тащить за собой метры проводов. И этому есть свое объяснение: на экскаваторе установлено несколько дизельных двигателей, которые выступают в роли электрогенератора, обеспечивая необходимым напряжением основные электродвигатели. Топливный бак для этих силовых агрегатов вмещает в себе 3800 литров дизельного топлива, что позволяет проводить работу более 24 часов без каких-либо остановок. Контролируется работа генераторов в кабине, с помощью специальных датчиков и приборов. Также, в отличие от базовой модели экскаватора, в этой могут быть установлены гусеницы большей ширины.
  • Модификация ЭКГ-5А-УС. В этой модели установлен ковш, объем которого составляет 4600 кубических сантиметров. Благодаря удлиненному рабочему оборудованию, данная машина способна проделывать работу по погрузке пород в железнодорожные вагоны (с учетом их расположения на уровне стоянки ЭКГ) или же в грузовые машины, габариты которых намного больше обычных карьерных автосамосвалов. Также как и базовый экскаватор, данная модель использует лишь электродвигатели для осуществления карьерных задач.

Технические характеристики

Гусеничная рама экскаватора обладает массой в 5450 килограмм. Длина этой рамы составляет 3000 миллиметров, ширина равняется так же 3000 миллиметрам, ну а высота составляет 1680 миллиметров. Нижняя рама имеет вес в 10500 килограмм. Длина нижней рамы обладает значением в 5500 миллиметров, ширина имеет значение в 750 миллиметров, высота составляет ровно 1000 миллиметров. Длина гусеничного хода составляет 5830 миллиметров. Устанавливаются гусеницы трех размеров, ширина которых составляет 900 миллиметров, 1100 миллиметров или же 1400 миллиметров.

Масса поворотной рамы доходит до 18900 килограмм. Длина, от края и до края, равняется 8100 миллиметрам. Ширина составляет ровно 5000 миллиметров. Высота обладает значением в 1200 миллиметров.

Кабина данной машины весит 1100 килограмм. Ее длина составляет 2360 миллиметров. Ширина составляет 1350 миллиметров. Высота равняется 2760 миллиметрам.

Масса двуногой стойки (она же стрела) базовой модели экскаватора обладает значением в 3480 килограмм. Длина стойки составляет 6450 миллиметров, а ширина 1400 миллиметров.

Рукоятка ковша в длину составляет 7915 миллиметров. В ширину составляет 1774 миллиметра. Ее масса обладает значением в 7950 килограмм.

Вес ковша составляет 9935 килограмм. Толщина стенок составляет не более пяти сантиметров. Длина равняется 2450 миллиметрам, ширина 2190 миллиметрам, ну а высота 2560 миллиметрам. Сам же ковш состоит из следующих частей: передние и задние стенки, коромысла и несколько обойм, имеющие уравнительный блок. Ковш полностью изготовлен из высокопрочной марганцовой стали, но для полной устойчивости к ударам покрывается твердым сплавом. Имеется пять съемных зубьев (в модификации ЭКГ-5Д устанавливаются пневматические отбойные зубья), которые также покрыты твердым сплавом.

Максимальный радиус черпания составляет 14500 сантиметров. Максимальная высота выгрузки груза обладает значением в 6500 сантиметров. Максимальный радиус выгрузки составляет 12650 миллиметров. Дорожный просвет под поворотной платформой 1890 сантиметров. Экскаватор ЭКГ-5А со всеми установленными противовесами имеет массу в 197 тысяч килограмм.

Установлено шесть электродвигателей, выдающих суммарную мощность в 622 киловатта или же 845 лошадиных сил. Самый слабый из этих агрегатов выдает мощность ровно в 50 киловатт, что в переводе составляет около 68 лошадиных сил. Самый мощный среди остальных способен выдать мощность в 250 киловатт, это составляет 340 лошадиных сил. На модификацию ЭКГ-5Д устанавливается еще и несколько дизельных силовых агрегатов, позволяющие экскаватору выработать необходимое для полноценной работы напряжение. В таком случае, на экскаватор устанавливается топливный бак, объемом в 3800 литров горючего.

Экскаватор может взобраться на подъем, угол которого не более 12-ти градусов.

Особенности

Из ключевых особенностей необходимо отметить эффективность данного экскаватора, так как за счет пяти кубового ковша, кузов грузовой машины БелАЗ может быть полностью заполнен породой и другим грузом всего за пару подходов. Одной модифицированной версии устанавливается пневматическая система, которая нужна для использования отбойных зубьев ковша. Как было упомянуто ранее, это позволяет рушить породу при самом черпании. Данная возможность является полезной в таких ситуациях, когда применение другой специальной техники, а именно бурильного оборудования по каким-либо причинам недопустимо.

Дальнейшее обслуживание данной техники не вызовет особых денежных затрат, да и времени на поиски неисправностей. Конструкция машины довольно проста, так как детали и механизмы каждого двигателя расположены отдельно относительно друг друга (установленных рядом двигателей), что как раз и обеспечивает быструю находку появившихся неполадок.

Видео

Двигатель

Вся силовая установка базового экскаватора ЭКГ-5А состоит из шести электрических двигателей. Самый слабый из них выдает 50 киловатт или же 68 лошадиных сил, когда самый мощный способен развить 250 киловатт (340 лошадей). Суммарная мощность всех агрегатов составляет 622 киловатта (845 лошадиных сил).

Цена нового и б/у

На данный момент стоимость на новый экскаватор ЭКГ-5А начинается от 14 миллионов российских рублей. Но цена может изменяться в зависимости от года выпуска и версии самой машины (модифицированная или же базовая).

Поддержанный ЭКГ-5А имеет стоимости значительно ниже, а именно от трех миллионов до пяти миллионов российских рублей. На стоимость машины влияют год производства, версия, и конечно же, техническое состояние.


Оставить комментарий