КАМАЗ-45143

Продукция Камского автомобильного завода широко известна как отечественным, так и зарубежным потребителям. Автомобильная техника с изображением дикой степной лошади (Аргамака) и надписью «KAMAZ» успешно эксплуатируется на всех континентах и в различных климатических условиях. В немалой степени популярность марке обеспечивает участие команды завода в различных соревнованиях. В острейшей конкуренции с западными машинами, КАМАЗы становились победителями гонок ралли Париж-Дакар 14 раз.
Наряду с выпуском грузовых автомобилей завод «КАМАЗ» производит комбайны, тракторы, автобусы, тепловые мини-электростанции и другое оборудование. Бортовые машины, седельные тягачи, самосвалы, спортивные автомобили и специальные шасси составляют модельный ряд грузовой автотехники. Одной из популярных и распространенных моделей является КАМАЗ-45143.


Назначение

КАМАЗ-45143 с колесной формулой 6х4 называют «сельхозником», что и определяет его основную область использования. Самосвал отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов сельскохозяйственного сектора (пшеница, подсолнечник, сыпучие минеральные удобрения и т.д.). Машину также часто используют для транспортировки металлургического сырья и крупнообломочного мусора. Номенклатура перевозимых грузов достаточно широка. Технические параметры машины не рассчитаны на перевозку крупнообломочных скальных пород, булыжника и подобных им грузов, что не сильно влияет на популярность модели в различных отраслях народного хозяйства. Решающее значение, в конечном счете, играет высокая надежность и эксплуатационные характеристики машины.


Модификации

Конструкторским бюро завода КАМАЗ постоянно ведется работа как по совершенствованию отдельных узлов и агрегатов машины, так и всей конструкции в целом. При необходимости на КАМАЗ-45143 могут быть смонтированы дополнительные опции, однако выделяется три основных модификации машины:

  • КАМАЗ-45143-013-62 оснащаются 280-ти сильными дизельными двигателями и немецкими коробками передач ZF9. Передаточное отношение главной передачи – 5,43. На автомобиле устанавливается коробка отбора мощности ZF с насосом, межколесная блокировка и топливный насос высокого давления (ТНВД) фирмы BOSCH. Объем топливного бака составляет 210 л., однако по желанию заказчика могут быть установлены дополнительные топливные емкости.
  • КАМАЗ-45143-012-15 имеет менее мощный двигатель 240 л.с., КПП-152 с передаточным числом главной передачи 5,94. На модель также устанавливается ТНВД BOSCH, межколесная блокировка, система боковой защиты и держатель запасного колеса.
  • КАМАЗ-45143-012-62 оборудуется силовой установкой 280 л.с. и КПП-152 с передаточным числом главной передачи 4,98. В комплектацию входит ТНВД BOSCH, и межколесная блокировка.

Все модификации машины оборудованы фаркопом для транспортировки прицепа. Наиболее популярной опцией модели является установка гидропривода для опрокидывания кузова назад.


Технические характеристики

В настоящее время на заводе производится 12 моделей самосвалов отличающихся по ряду технических параметров. Исходя из основного назначения для КАМАЗа-45143, установлены наиболее оптимальные параметры с внедрением самых прогрессивных технических решений. Одним из неоспоримых преимуществ использования автомобиля является высокая скорость при производстве работ по транспортировке грузов. Даже при полной загрузке КАМАЗ-45143 способен продолжительное время двигаться со скоростью около 80 км/ч, а время полного опорожнения платформы не превышает 30 сек. К основным характеристикам относятся:

  1.  Полная масса – 19,3 т.
  2.  Масса в составе автопоезда – 33,3 т.
  3.  Максимальная грузоподъемность – 10 т.
  4.  Нагрузка на мосты – передний 4 т, задний 5,2 т.
  5.  Площадь платформы – 12,2 м2.
  6.  Объем транспортировочной части – стандартные борта 7,8 м3, наставные металлические борта 15,4 м3, наставные деревянные борта 10,0 м3.
  7.  Радиус поворота по внешнему кругу – 9,8 м.
  8.  Максимально преодолеваемый угол наклона – 25 градусов.
  9.  Максимальный угол подъема платформы – 50 градусов.
  10.  Продолжительность подъема транспортировочной площадки – 20 сек.
  11.  Габаритные размеры – длинна 7615 мм, высота 2900 мм, ширина 2500 мм.

Автомобиль оснащается десятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления. Передаточное соотношение главной передачи: 5,94. Все шесть колес оборудованы тормозами барабанного типа с пневматическим приводом и системой ABS. Диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм.
Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колес – дисковые. Размер обода 7,5-20 (190-508), шины 10.00 R20 пневматические, с регулировкой давления.


Особенности и эксплуатация

Наиболее часто КАМАЗ-45143 и его модификации используется в составе автопоезда. Грузовая платформа может откидываться в две стороны: вправо и влево. По наличию индекса модели можно определить состав оборудования:

  •  КАМАЗ-45143-10 имеет основные борта;
  •  КАМАЗ-45143-11 оборудуется деревянными  надставными бортами;
  •  КАМАЗ-45143-12 оснащается бортами, имеющими  металлическую конструкцию.

Для уменьшения усилий по закрыванию и открыванию бортов устанавливаются торсионы. В открытом положении основные борта удерживаются при помощи металлических цепей. Опрокидывание кузова происходит при помощи телескопического гидроцилиндра. Электро-пневматическая система управления позволяет водителю осуществлять управление, не выходя из кабины. Цельнометаллическая комфортабельная трехместная кабина с высокой крышей расположена над двигателем. Для доступа к узлам и агрегатам двигателя кабина откидывается вперед. Ее шумо- и термоизоляция выполнена на высоком техническом уровне. Конструкция кабины КАМАЗ-45143 предусматривает в случае необходимости установку спального места.
Двухскатная система задних колес обеспечивает самосвалу низкое удельное давление на грунт и хорошую проходимость по полям (под уборочную технику) и проселочным дорогам. Наличие гидроусилителя существенно облегчает управление автомобилем в сложных дорожных условиях.
Все элементы конструкции автомобиля рассчитаны или адоптированы к ГСМ и техническим жидкостям отечественного производства, что существенно снижает эксплуатационные расходы. Кроме того, КАМАЗ-45143 потребляет в среднем около 28 литров топлива на 100 км. По этому показателю автомобиль успешно конкурирует с лучшими зарубежными образцами в своем классе.

Видео

Двигатель

В зависимости от комплектации КАМАЗ-45143 комплектуется двигателями мощностью 240, 280, и 300 л.с. модели 740.62. В качестве основной силовой установки используется дизельный двигатель КАМАЗ 740.31-240 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего в цилиндры воздуха.

Основные ТТХ:

  1.  Рабочий объем -10,85 л.
  2.  Номинальная мощность – 240 л.с. (176кВт).
  3.  Максимальный крутящий момент при частоте  вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин – 912  Нм.
  4.  Количество и расположение цилиндров – 8 шт., V-образное.
  5.  Емкость системы охлаждения – 18 л.
  6.  Заправочная емкость системы смазки – 28 л.
  7.  Масса двигателя – 885 кг.

По нормам экологической безопасности двигатель соответствует «EURO-2».
Нагнетание воздуха в цилиндры двигателя обеспечивается газотурбинной системой наддува с двумя турбокомпрессорами ТРК 7С или немецкой системой «SCHWITZER».
В зависимости от параметров силовой установки в комплектацию могут входить ТНВД как отечественного производства типа ЯЗДА-337, так и немецкой фирмы «BOSCH».
При проведении технического обслуживания масло системы смазки двигателя КАМАЗ 740.31-240 необходимо менять каждые 16000 км. пробега или 250 моточасов.

Цена

Средняя цена за новый КАМАЗ-45143 в базовой комплектации находится в пределах трех миллионов рублей. КАМАЗ-45143-6012-23(А4) с установленным 300-сильным двигателем Cummins с системой нейтрализации выхлопных газов, кабиной оборудованной одним спальным местом, грузоподъемностью 12 тонн будет стоить около 3 млн. 700 тыс. руб.
Автомобиль, находящийся в эксплуатации около 3-х, 5-ти лет в базовой комплектации будет стоить порядка 2,5 млн.руб. Модели более ранних выпусков стоят дешевле, и их стоимость определяется годом выпуска, комплектацией и техническим состоянием конкретного экземпляра.

Оставить комментарий