КАМАЗ-53212

ПАО «КАМАЗ» на сегодняшний день является одним из лидеров отечественного машиностроения. Выпуск дизельных грузовых автомобилей является основной специализацией предприятия. В списке производимой продукции находятся также тепловые мини электростанции, комбайны и трактора, автобусы и специальная техника. Модельный ряд грузовиков представлен бортовыми машинами, седельными тягачами, самосвалами, спортивными машинами и специализированными шасси. Только в базовом исполнении насчитывается более сорока модификаций грузовых автомобилей. Ежегодно с конвейера завода сходит более 30 тыс. единиц автомобильной техники, 2/3 которых поступает на отечественный рынок. Инженерный состав предприятия постоянно работает как над разработкой перспективных моделей, так и над совершенствованием версий запущенных в серийное производство. Автомобили с фирменной эмблемой бегущего аргамака (степного коня) работают в России, ближнем и дальнем зарубежье, на всех континентах и во всех климатических зонах. На дорогах можно встретить как новые автомобили, так и грузовики, серийное производство которых давно прекращено. Одной из таких моделей является бортовой грузовой тягач с отраслевым индексом КАМАЗ-53212.

Назначение

Главным предназначением автомобиля КАМАЗ-53212 является работа по перемещению грузов, как самостоятельно, так и при использовании полуприцепов типа ГКБ-8352 в составе автопоездов. Для обеспечения комфортного отдыха водителя при перевозках на большие расстояния в кабине оборудовано спальное место. При использовании десятитонного прицепа автомобиль способен перевести до 64 м3 затаренного груза на значительные расстояния по дорогам общего назначения в любых климатических зонах.


Модификации

КАМАЗ-53212 сам является модификацией ранее запущенного в производство КАМАЗа-5320. Это трехосный бортовой тягач с кузовом, установленным на удлиненном базовом шасси КАМАЗ-53213. Кроме грузовых платформ на длиннобазные шасси устанавливались цистерны, подъемные агрегаты, бетононасосы с другие виды оборудования. Наряду с обычным грузовиком выпускалась и его версия для работы в регионах с жарким климатом и имеющая индекс КАМАЗ-532127. Выпуск тягача продолжался более двадцати лет, и к началу 2000-х годов машина и морально и технически устарела. Ей на смену пришла более современная модификация КАМАЗ-53215.


Технические характеристики

КАМАЗ-53212 имеет рамную конструкцию с размещенными на ней узлами и агрегатами. Над продольно расположенным двигателем установлена трехместная кабина со спальным местом. Кузов представляет собой цельнометаллическую платформу с деревянным настилом. Для защиты груза от атмосферных осадков предусмотрена возможность установки тента. По сравнению с КАМАЗ-5320 были увеличены габаритные размеры и грузоподъемность.

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса – 8000 кг;
  • Нагрузка по осям – переднюю 3525 кг, заднюю тележку 4475 кг;
  • Грузоподъемность тягача – 10000 кг;
  • Нагрузка по осям при полной массе – передняя 4290 кг, задняя тележка 13935кг;
  • Полная масса прицепа – 14000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 32000 кг.

Габаритные размеры

  • Длинна – 8530 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3800 мм;
  • Внутренняя длинна платформы – 6100мм;
  • Внутренняя ширина платформы – 2420 мм.

Ходовая часть

Автомобиль имеет колесную формулу 6х4 с двойной ошиновкой задних колес. Передняя подвеска зависимая, рессорная с гидравлическими амортизаторами. Задняя – балансирная на полуэллиптических рессорах и шестью реактивными штангами. Колеса бездисковые с креплением на пяти шпильках. Обод размером 7,0-20. Шины пневматические, радиальные 9.00R20 (260R-508).

Тормозная система

Основные тормоза на все колеса барабанного типа с пневматическим приводом, диаметром барабанов 400 мм, и шириной тормозных накладок 140 мм. Стояночный тормоз на тормоза задней тележки от пружинных гидроаккумуляторов с пневматическим приводом. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим приводом и управлением от кнопки, находящейся под рулевой колонкой. Для предотвращения замерзания конденсата тормозная система оборудована спиртовым предохранителем. Тормоза прицепа выполнены по комбинированной схеме.

Трансмиссия

На КАМАЗ-53212 установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с делителем, позволяющим осуществлять движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад. Делитель оборудован синхронизатором. Управление пневмомеханическое, преселекторное. Крутящий момент от двигателя на КПП передается посредством двухдискового фрикционного сцепления с периферийными пружинами. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Передачи 2, 3, 4 и 5 снабжены синхронизаторами. Главная передача двойная: с цилиндрическими и коническими шестернями. Передаточное число 6,53. Средний мост проходной, оборудованный МОД, с блокировкой от пневматического или электропневматического привода.

Рулевое управление

Рулевой механизм оборудован встроенным гидроусилителем и представляет собой винт с шариковой гайкой и поршневой рейкой, сопряженный с зубчатой частью вала сошки. Передаточное число – 20, давление масла в системе гидроусилителя 80-90 кг/см2.

Электрооборудование

Система электропитания рассчитана на напряжение 24 В. В качестве источника тока используются стартерные свинцовые АКБ 6-СТ-190 напряжением 12 В, последовательно подключенные в схему. Для зарядки батарей и обеспечения бортовых потребителей тока установлен генератор с рабочим напряжением 28 В., типа Г-273 со встроенным регулятором напряжения. Для запуска двигателя устанавливается электростартер СТ142-Б.

Динамические параметры

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 80 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема автопоездом – 18%;
  • Время разгон до 60 км/ч – 40 сек;
  • Выбег тягача с 50 км/ч – 800 м;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 9,0 м, габаритный 9,8 м.


Особенности и эксплуатация

При проектировании автомобиля КАМАЗ-53212 был соблюден принцип: максимум надежности при минимуме затрат. По сравнению со своим предшественником машина имела более мощную стальную раму, усиленное основание и пол платформы, были улучшены прочностные характеристики задних рессор и места их крепления, увеличена эффективность тормозов. Металлические откидывающиеся вбок борта платформы стали состоять из трех секций. Установленные на кабине аэродинамические щитки-грязеотражатели помогали набегающим потоком воздуха отсекать от боковых стекол и дверей кабины, поднятые впереди идущими машинами брызги и грязь. Улучшена была также шумо- и теплоизоляция кабины. Контрольно-измерительные приборы на щитке водителя имели стрелочную индикацию и хорошо читались как днем, так и ночью. Подрессоренное сидение водителя имело регулировку в двух плоскостях и обеспечивало вполне комфортную посадку водителя.
Автомобиль бал полностью рассчитан на эксплуатацию с использованием отечественных горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, что избавляло от множества проблем при проведении ТО. Невзирая на то, что данная модификация не выпускается уже более 16 лет, нет проблем и с запасными частями. Это объясняется высокой степенью унификации узлов и агрегатов всех КАМАЗовских грузовиков.

Видео

Двигатель

КАМАЗ-53212 в зависимости от года выпуска оснащался двумя типами силовых установок. На более поздних версиях устанавливались моторы КАМАЗ 740.11 и 7403.10 мощностью 240 и 260 л.с. соответственно. Оба дизеля оснащались системой турбонаддува воздуха в цилиндры. На моделях первых годов выпуска были установлены КАМАЗовские атмосферные моторы с индексом 740.10 со следующими характеристиками:

  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин – 210 л.с.(154 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500-1800 об/мин – 637 Нм;
  • Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное;
  • Угол развала блока цилиндров – 90*;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Степень сжатия – 17;
  • Тип клапанного механизма – OHV.

Подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется восьмисекционным V-образным ТНВД c топливоподкачивающим насосом низкого давления. Для очистки воздуха используется воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом. Надежный запуск двигателя в условиях низких температур обеспечивался установленным электрофакельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем типа ПЖД-30.


Цена

Бортовые КАМАЗЫ-53212 до сих пор встречаются на отечественных дорогах довольно часто. Как правило, это машины достаточно преклонного возраста и пережившие ни один ремонт. Цена за бортовой тягач не превышает 300 тыс.руб. Цены за базовое шасси без грузовой платформы находятся в пределах 150-200 тыс.руб. В каждом конкретном случае основными критериями, определяющими стоимость, являются год выпуска, техническое состояние и комплектация автомобиля.

Оставить комментарий