МАЗ 6430

История производства грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе насчитывает семь десятилетий. За это время было выпущено насколько миллионов единиц техники различного назначения. Одним из производственных направлений было и остается проектирование и изготовление седельных тягачей. Первый седельный тягач МАЗ-200В покинул ворота предприятия в 1952 году. Он предназначался для использования в составе автопоезда полной массой 23,2 тонны. В 1978 году на заводе было начато производство одной из самых удачных МАЗовских моделей, седельный тягач МАЗ-6422, тридцатилетние экземпляры которого до сих пор встречаются на отечественных дорогах. Но постоянно растущие требования к автомобилям подобного класса, а также высокая конкурентная борьба, в постсоветское время потребовали новых подходов к производству подобной техники. Достойным ответом на засилье на отечественных дорогах седельных тягачей MAN, SCANIA, MERCEDES BENZ и других стало появление трехосного седельного тягача МАЗ 6430. В 1997 году на заводе было создано совместное белорусско-немецкое предприятие «МАЗ-МАН» с целью налаживания производства большегрузной техники. Одним из приоритетных направлений работы было и остается производство седельных тягачей. Благодаря кооперации белорусских автомобилестроителей с известнейшими мировыми производителями автомобильной техники удалось снизить цену не уступающей по качеству продукции на 30%. Если первые седельные тягачи МАЗ 6430 строились на базе своего предшественника МАЗ 6422, то современные рестайлинговые версии больше схожи с МАНовскими образцами.

Назначение

МАЗ 6430 максимально адаптирован для перевозки грузов различного назначения как по отечественным, так и по зарубежным автомагистралям. Агрегаты и системы рассчитаны на работу как в жарких условиях, так и при низких температурных режимах. В зависимости от типа прицепа МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительстве и других сферах. Трехосные версии автомобиля прекрасно показали себя и при перевозках по проселочным дорогам. Наиболее эффективно автомобиль работает на межрегиональных маршрутах и международных трассах.

Модификации

С момента начала производства до наших дней было выпущено шесть основных модификаций МАЗ 6430:

  • МАЗ-6430-А8 – первый седельный тягач с колесной формулой 6Х2 для эксплуатации в составе автопоезда общей массой до 38000 кг;
  • МАЗ-6430-А9 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 оснащенный лицензионным мотором Renault Trucks (собираемым на Ярославском моторном заводе) соответствующий экологическим требованиям Евро-3. Двигатель комплектуется системой топливоподачи «Common Rail» и электронным блоком управления от немецкой фирмы Bosch. Новинка была представлена на московской выставке «МАФ» в 2008 году.
  • МАЗ-6430-А5 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 разработанный для строительных компаний. Устанавливается стандартная силовая установка мощностью 243 л.с. Часть машин было приобретена немецкими строительными компаниями.
  • МАЗ-6430-А-18 – автомобиль с колесной формулой 6Х4 оснащается силовым агрегатом Daimler мощностью 402 л.с. Выпуск был начат в 2011 году;
  • МАЗ-6430-А-21 – автомобиль повышенной грузоподъёмности, способный перевозить грузы массой до 65 тонн. Оснащается турбированной силовой установкой MAN мощностью 455 л.с. отвечающей экологическим требованиям Евро-2. Заявленная максимальная скорость движения – 120 км/ч;
  • МАЗ-6430-26 – полноприводный седельный тягач с колесной формулой 6Х6. В подкабинном пространстве устанавливается дизельный мотор с турбонаддувом от MAN.

Некоторые модификации МАЗ 6430 в разные годы производились как на рессорно-балансирной, так и на пневматической подвесках.

Технические характеристики

Основные технические характеристики седельного тягача в базовой версии выглядят следующим образом:

  • Колесная формула – 4Х6;
  • Ширина – 2500-2550 мм;
  • Высота – 3180-4000 мм;
  • Клиренс – 250 мм;
  • Колесная база – 320+1400 мм;
  • Вес снаряженного тягача – 10050 кг;
  • Максимально допустимая масса автомобиля – 26100 кг;
  • Максимально допустимая масса автопоезда – 52000 кг;
  • Максимальная нагрузка – передняя ось 7100 кг, задняя ось 19000 кг;
  • Максимальная нагрузка на сцепное устройство – 15900 кг;
  • Трансмиссия – механическая, 16-ступенчатая КПП ZF 16S1650;
  • Применяемые шины – 315/80R22,5; 295R8022,5;
  • Колеса – дисковые 9,00*22,5;
  • Емкость топливного бака – 500 л;
  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 100 км/ч.

Особенности и эксплуатация

Находясь в кабине нового МАЗ 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией. Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой. На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита. С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:

  • Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы;
  • Зеркало обзора спереди.

Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:

  • Общий пробег автомобиля;
  • Наработку моточасов;
  • Количество пусков двигателя и переключений передач;
  • Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
  • Номер машины, шасси, данные водителей;
  • Даты и места проведения ТО и т.д.

При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической. Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

Видео

Двигатель

В разные годы производства различные модификации МАЗ 6430 комплектовались как отечественными, так и зарубежными силовыми установками. Основная масса машин выпускается с дизелями производства Ярославского моторного завода. Также есть модификации с моторами Cummins, Daimler Christer, Mercedes и MAN. На большей части выпущенных автомобилей стоят моторы, отвечающие экологическим нормам Евро-3. На модификации последних годов выпуска ставят также CumminsISLe400.40 (Евро-4) и Daimler Christer OM501LA,V6 (Евро-5).

Цена

Новый седельный тягач МАЗ 6430 с колесной формулой 6Х4 и двигателем ЯМЗ-651.10 в базовой комплектации у официальных дилеров предлагается в среднем за 3 млн. 900 тыс.руб. Тягачи в хорошем техническом состоянии находящиеся в эксплуатации порядка пяти лет предлагаются за сумму от 1 млн. 500 тыс. руб. до 2 млн. руб.

Оставить комментарий