Уралец 180

На протяжении последних пятнадцати лет наблюдается устойчивый мировой рост производства минитракторов. Около ста фирм по производству различных видов техники в Америке, Европе и Азии ведут разработку средств малой механизации, адаптируя ее практически ко всем сферам промышленного и сельскохозяйственного производства. Все трактора классифицируются по тяговому классу, однако основным признаком для минитракторов остается мощность двигателя. Специалисты относят к минитракторам технику на колесном или гусеничном ходу с мощностью двигателя до 40 л.с. Их применение позволяет не только уменьшить долю ручного труда, но и в разы повысить эффективность проводимых работ. Однако высокую эффективность подобная техника показывает при работе на небольших по площади земельных или производственных участках. Ограниченные земельные ресурсы Японии определили необходимость использования каждого клочка земли с наибольшей эффективностью. Это десятки лет назад дало толчок развитию данного сегмента производства. И сегодня значительная часть рынка минитехники принадлежит японским производителям. Не отстают от них и европейские производители. Итальянская BCS, немецкая AGRIA, шведские STIGA и другие бренды достаточно широко представлены на отечественном рынке. Однако европейские минитрактора имеют сравнительно более высокую цену и не адаптированы к российским условиям эксплуатации.

В кооперации с китайскими производителями на Челябинском предприятии ООО «Трактор» удалось наладить производство недорогих и надежных минитракторов подходящих российским условиям. Одной из наиболее популярных моделей стал Уралец-180.


Назначение и область применения

Минитрактор Уралец-180 является универсальным агрегатом для механизации широкого спектра выполняемых работ. Простое и понятное управление минитрактором не требует специальной подготовки. Большое количество машин и механизмов, которыми агрегатируется трактор Уралец-180 позволяет использовать его для возделывания сельскохозяйственных растений, в животноводстве, коммунальном хозяйстве, при лесозаготовке, в частном строительстве и в складских помещениях. Обладая небольшими размерами, Уралец-180 не требует отдельных стоянок или боксов для хранения. Для этой цели вполне достаточно обыкновенного гаража для легковой машины или небольшого навеса. Минитрактор востребован в фермерских хозяйствах, в небольших строительных компаниях, в тепличных комплексах, садах и в коммунальных предприятиях. Его охотно приобретают в коттеджные городки, а также владельцы приусадебных участков, огородов и дач.

Свое название «Уралец» трактор получил на российском предприятии. Изначально производственным объединением ООО «Трактор» за основу при разработке линейки «Уралец» были взяты китайские модели. Однако, учитывая местные особенности, была проведена существенная доработка конструкции. На китайский двигатель была установлена система предпускового подогрева воздуха, что обеспечивает надежный пуск двигателя в условиях российских морозов. Это позволяет использовать минитрактор во всех климатических зонах страны. Учтены и особенности возделывания сельскохозяйственных культур. Китайская техника более ориентирована на работу на рисовых полях в субтропическом и тропическом климате, в то время как российской технике больше приходится работать на пшеничных и овощных полях.


Модификации и навесные агрегаты и устройства

Уралец-180 можно назвать средним звеном в своей линейке насчитывающей три машины. Уралец-160 обладает менее мощным двухтактным одноцилиндровым мотором DHL-1 100, и легче 180-ой модификации на 60 килограмм. Последующая в линейке модель Уралец-220 имеет дизельный мотор повышенной мощности, и предназначен для более энергоемких работ.

Для снижения удельного давления на почву модификация Уралец-180Н комплектуется низкопрофильными шинами. Это позволяет уменьшить переуплотнение почвы, и обеспечить работу, не повреждая газоны с травой на стадионах и спортивных площадках. Шины обеспечивают хорошую проходимость на заболоченных участках, а также не наносят ущерба верхнему слою почвы при работе в заповедниках и парках.

Уралец-180 используется в качестве энергоагрегата или тягача с целым набором машин, устройств и приспособлений:

  •  Обработка почвы производится при помощи двухлемешных плугов, борон, почвофрез шириной до 1,6 м.
  •  Для внесения жидких удобрений и борьбы с вредителями используются различные виды опрыскивателей.
  •  Для межрядной обработки почвы применяются окучники.
  •  При помощи картофелекопалок и специализированных механизмов производится сбор корнеплодов (картофель, свекла, лук и т.д.).
  •  Сегментная косилка применяется для заготовки сена.
  •  При помощи набора коммунальных щеток производится уборка участков от мусора и опавшей листвы.
  •  Используя бульдозерный отвал, производятся работы по засыпке ям и траншей.
  •  Фронтальный погрузчик позволяет производить подъем и перемещение грузов массой до 350кг.
  •  Для очистки от снега применяется передненавесной роторный отвал и задненавесная щетка.
  •  Дровоколы, измельчители веток, гидравлические насосы могут использоваться с подключением к ВОМ минитрактора в качестве стационарных машин.

Список используемого оборудования насчитывает более пятидесяти наименований. Часть навесного оборудования для минитрактора Уралец-180 производится объединением «Трактор», а часть поступает на рынок, как от отечественных, так и зарубежных производителей. Среди них: экскаваторы, ямобуры, пылесосы, грабли и грабли-ворошилки, газонокосилки, стогометы и т.д.

При использовании минитрактора в качестве тягача для транспортировки грузов используются самосвальные и бортовые прицепы.


Технические характеристики

Минитрактор Уралец-180 относится к технике 0,2 тягового класса с тяговым усилием на крюке 3,7 кН. Это позволяет транспортировать грузы массой до 1,5 тонн. Управление осуществляется за счет поворота передних колес меньшего диаметра. Задние колеса большего диаметра являются ведущими. Есть возможность изменения колеи, как передних, так и задних колес, что существенно расширяет возможности для работы на виноградниках и для междурядной обработки растений. В передней части минитрактора на несущей раме установлен силовой агрегат. Вал отбора мощности с максимальной частотой вращения 540 об/мин., и трехточечная сцепка находятся в задней части. В базовой комплектации кабина оператора не предусмотрена. Место оператора оборудовано подрессоренным сидением с обшивкой из стойкого кожзаменителя.

Минимальный радиус поворота равный 3,9 м. обеспечивает хорошую маневренность на небольших участках. Для эффективного торможении применена тормозная система с раздельным торможением задних колес. В базовой комплектации задний мост оборудован дифференциалом, что существенно улучшает проходимость трактора на сложных грунтах и в плохих дорожных условиях. Механическая коробка передач обеспечивает движение 6-ю передачами вперед и 2-мя назад. Максимальная скорость движения вперед 27,35 км/ч, назад 9,37 км/ч. Заявленный производителем вес составляет 940 кг., и может изменяться в зависимости от модификации и комплектации машины.


Особенности устройства

Узлы и механизмы минитрактора Уралец-180 постоянно дорабатываются и совершенствуются. На моделях последних выпусков установлены усовершенствованные элементы гидравлики для работы с более сложными видами навесного оборудования. Капот трактора выполнен из ударопрочного пластика, что иногда отмечается механизаторами как недостаток. Однако при бережном отношении пластиковые детали могут прослужить долгие годы. Для подсветки кормовой части на правом крыле устанавливается отдельная фара. К особенностям устройства можно отнести и возможность установки китайского бензинового силового агрегата.

Видео

Двигатель

Практически все модели выпущенные заводом ООО «Трактор» оснащены китайским дизельным силовым агрегатом марки TY 290. Двухцилиндровый четырехтактный мотор имеет рядное расположение цилиндров и водяное охлаждение. Запуск двигателя производится с места оператора при помощи электрического стартера. Максимальная мощность двигателя 18 л.с.(13,24 кВт), частота вращения коленчатого вала 2200 об/мин. В системе зажигания использован прямой впрыск топлива. Двигатель имеет хорошие показатели по расходу топлива, который составляет не более 255,7 г/кВт*ч. Расход масла нового агрегата не превышает 2,31 г/кВт*ч. Рабочий объем двигателя 1,272 литра. Силовая установка оснащена топливным баком, резервуаром для охлаждающей жидкости, системой воздухозабора и отвода выхлопных газов через установленную справа от мотора выхлопную трубу. Вес двигателя без обслуживающих систем 190 кг.


Цена на российском рынке

Цена за новый Уралец-180 в базовой комплектации для российского потребителя находится в диапазоне от 225 до290 тыс.руб. в зависимости от региона и дилера. На сегодняшний день стоимость не превышает 5 тыс. дол. США, что по сравнению с аналогичными моделями европейских производителей дешевле почти на половину. Кроме того, производимые отечественные запасные части и материалы, а также запчасти, изготовленные в КНР по российским техническим условиями также в разы дешевле.

Находившийся в эксплуатации порядка пяти лет Уралец-180 на российском рынке подержанной техники можно купить на 30-40% дешевле от стоимости нового минитрактора.
Сбалансированная стоимость, сеть сервисных центров, адаптация к отечественным горюче-смазочным материалам, наличие запасных частей и расходных материалов делают Уралец-180 популярной и востребованной моделью.

Оставить комментарий