ХТЗ 17221

В 1997 году Харьковским тракторным заводом был начат серийный выпуск колесного трактора ХТЗ-17221. Данный трактор является заменой лучшей модели в СССР от этого же завода Т-150К. ХТЗ-17221 предназначен для выполнения массы разнообразных работ в сельском хозяйстве, промышленности и в строительстве. В сравнении с Т-150К у данного трактора расход топлива немного ниже, а именно на 15 процентов, производительность же была повышена до 20 процентов, но в целом трактор имеет довольно много отличий и изменений в техническом плане. За все время производства, данная машина получила множество положительных отзывов от работников сельского хозяйства и не случайно, так как машина вышла надежной и с довольно большим эксплуатационным ресурсом. Также стоит отметить, что возникающие поломки или неисправности при работе являются не такими уж и значительными и их можно исправить на месте. Трактор ХТЗ-17221 так же является представителем 3-го и 4-го класса тяговой спецтехники, как и его базовая модель (Т-150К).

Навигация по статье

Назначение

Трактор ХТЗ-17221 является универсальной машиной, которая способна выполнить довольно большое количество необходимых работ сельского хозяйства, промышленности, а также в строительных сферах.

Сельское хозяйство использует данный трактор для комплексной работы на полях, так как он легко справляется со вспахиванием тяжелой почвы. Также благодаря возможности применять в процессе работы разнообразное дополнительное оборудование, трактор способен выполнять такие работы, как культивирование, дискование, боронирование, мелиорация, лущение стерни, подготовка почвы к посеву, посевные работы и непосредственно сбор урожая и его транспортировка.

В промышленности трактор в основном предназначен для выполнения погрузки, транспортировки и разгрузке различных грузов. Но при необходимости трактор можно переоборудовать под землеройную технику, благодаря разнообразным отвалам и фронтальным погрузчикам, из-за этого данный трактор востребован в строительстве различных объектов или же дорог.

bb5bdbe18ef490d52de3f812949971c9

Навесное оборудование

Трактор ХТЗ-17221 является универсальной машиной не только за счет высокой проходимости и большой мощности силового агрегата, но и благодаря возможности применять в процессе работы различное навесное дополнительное оборудование. Данный трактор способен проделывать работу со следующими навесными агрегатами:

  • Плужное многокорпусное оборудование.
  •  Разнообразные культиваторы.
  •  Оборудование, предназначенное для дискования почвы.
  •  Боронировочные агрегаты навесного типа.
  •  Оборудование, предназначенное для посева различных  сельскохозяйственных культур.
  •  Агрегаты, предназначенные для проделывания мелиоративных  работ.
  •  Агрегаты, предназначенные для лущения стерни.
  •  Оборудование для обработки почвы.

Для работы в промышленности, лесных хозяйствах и строительстве трактор может применять следующее оборудование:

  •  Бульдозерные отвалы
  •  Лесопогрузочные агрегаты.
  •  Разнообразные навесные погрузчики.
  •  Оборудование для очищения дорог от снегозадержания.
  •  Приспособления фрезерно-роторного типа.
  •  Бульдозерный отвал, в котором имеется возможность изменения его геометрии.
  •  Клиновидные отвалы.
  •  Бревнозахваты, применяемые в основном в лесных хозяйствах.
  •  Оборудование опороперевозочного вида.

Модификации

Для достижения большей эффективности при проведении различных работ данным трактором, Харьковский тракторный завод выпустил следующие модифицированные версии трактора ХТЗ-17221:

  1. Модификация ХТЗ-17221-09. Данная версия отличается от базовой модели лишь внешним видом, а именно была изменена кабина трактора и его облицовка. В техническом же плане изменений не имеется. Устанавливается тот же ЯМЗ-236, мощностью в 175 лошадиных сил.
  2. Модификация ХТЗ-17221-18. Трактор с данным обозначением внешне схож с базовой моделью, но в этой был доработан силовой агрегат, в результате чего максимальная мощность была повышена до 180 лошадиных сил.
  3. Модификация ХТЗ-17221-19. В этой версии прежний двигатель был заменен на образец другого производителя Д-260. Сам же двигатель имеет также шесть цилиндров, но его максимальная мощность уже составляет 212 лошадиных сил.
  4. Модификация ХТЗ-17221-21. В отличие от предыдущих модификаций, в этом устанавливается двигатель от Ярославского моторного завода марки ЯМЗ-238. Отличается он от остальных лишь количеством цилиндров, их восемь. Его максимальная мощность составляет 240 лошадиных сил. Стоит отметить, что данная модификация является самой мощной среди остальных.

1441691880440_bulletin

Технические характеристики

Трактор ХТЗ-17221 обладает эксплуатационной массой в 8760 килограмм. Длина всей конструкции без навесных агрегатов составляет ровно 6500 миллиметров. Ширина, взятая с краями колес, равняется 2460 миллиметров. Высота, от самой нижней точки до крыши машины, обладает значением в 3360 миллиметров. Колесная база трактора имеет значение в 2860 миллиметров. Расстояние между передними колесами составляет 1860 миллиметров, это же значение и для передних колес. Агротехнический просвет машины равняется 450 миллиметрам. Трактор имеет колесную формулу 4X4, что означает полный привод. Минимальный радиус поворота составляет около 6 метров.

Трансмиссия машины содержит в себе гидромеханическую коробку переключения передач и однодисковую муфту сцепления «сухого» типа. Сама же КПП имеет всего четыре диапазона, три из них предназначены для движения трактора вперед (на каждом по двенадцать передач), а один диапазон предназначен для движения трактора задним ходом (содержит четыре передачи). Основные передачи имеют конический тип и спиральный зуб с межколесным дифференциалом. Конечные передачи состоят из одноступенчатого планетарного редуктора. ВОМ, расположенный в задней части трактора независимого типа, обладающий двумя скоростями. Максимальное количество вращений выходного вала достигает отметки в 540 оборотов в минуту на первой скорости и 1000 оборотов в минуту на второй.

Тормозная система трактора пневматическая. Основные тормоза имеют колодки и пневматический привод на каждом колесе. Стояночные тормоза имеют ленточный тип и обладают пневмопружинными цилиндрами. Рулевое управление гидрообъемного типа.

Гидравлика трактора способна выдержать вес до 4500 килограмм. Вся система вмещает в себе 46 литров.

Трактор оснащается дизельным V-образным двигателем, который содержит в себе шесть цилиндров. Сам же силовой агрегат был разработан и выпущен Ярославским моторным заводом. Его максимальная мощность составляет 175 лошадиных сил. За один час работы со средней нагрузкой двигатель расходует 251 грамм топлива на киловатт. Его рабочий объем составляет 11.15 литров.

17221-09-800x551-3e90

Особенности

Благодаря полному приводу и довольно большим колесам, данный трактор может использоваться в труднодоступных местах. Также за счет возможности использовать разнообразные навесные агрегаты, машина выполняет комплексную работу, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности.

Для работы в условиях с низкой температурой кабина оснащена отопительной системой, а стекла всех окон трактора изготовлены из теплопоглащающих материалов, что также влияет на комфорт при эксплуатации.

Двигатель имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Если и происходят какие-то поломки в процессе работы, то они являются не такими уж и значительными. Также неисправность какого-либо механизма можно быстро найти и устранить на месте, это объясняется простотой конструкции.

Расход топлива на данном тракторе невелик, он составляет всего 251 грамм на киловатт в час, что с учетом 430-ти литрового топливного бака позволяет долгое время проделывать необходимую работу без необходимости заправить топливный бак.

0_fe0fe_e4eb1d7b_orig

Видео

Двигатель

На базовой модели трактора установлен дизельный двигатель объемом 11.15 литров, который развивает номинальную мощность в 175 лошадиных сил. Этот двигатель является разработкой Ярославского моторного завода и носит такое наименование, как ЯМЗ-236. В нем имеется шесть поршней, расположенных V-образом. Диаметр цилиндра равняется 130-ти миллиметрам. Ход поршня равняется 140 миллиметрам. Максимальное количество вращений коленвала составляет ровно 2100 оборотов в минуту, что является стандартом во многих других машинах этого же класса. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

На модификации трактора ХТЗ-17221-19 используется дизельный двигатель марки Д-260. Он оснащен системой турбонаддува, приводящейся в работу за счет отработавших газов. Впрыск топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Шесть цилиндров расположены в ряд в вертикальном положении. Объем всех цилиндров составляет 7.12 литров. Диаметр каждого цилиндра равняется 110-ти миллиметрам. Ход каждого поршня равняется 125-ти миллиметрам. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

На модифицированной версии ХТЗ-17221-21 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель марки ЯМЗ-238. Этот агрегат также оснащается турбонаддувом, который позволяет ему развить максимальную мощность в 240 лошадиных сил (177 киловатт). Обладает объемом в 11.15 литров. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 130 миллиметров. Ход каждого поршня равняется 140 миллиметров. Эксплуатационный ресурс данного агрегата составляет 800 тысяч километров. Впрыск топлива в камеру сгорания непосредственного типа. Максимальный крутящий момент составляет 881 Нм. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет ровно 2100 оборотов в минуту. Запускается силовой агрегат за счет электрического стартера.

htz-172211

Цена нового и б/у

На данный момент новый трактор ХТЗ-17221 можно приобрести по стоимости от трех миллионов до четырех миллионом российских рублей. Цена может изменяться от года производства машины, комплектации, дополнительного оснащения и версии (базовый трактор или же модифицированный).

Б/у трактор ХТЗ-17221 обладает стоимостью несколько ниже, а именно от двух миллионов до трех миллионов российских рублей. На стоимость данного варианта также влияют такие моменты, как год производства, комплектация, дополнительное оснащение, версия трактора и, конечно же, его общее состояние.

Стоит отметить, что в комплектацию трактора можно добавить запасные части. Это распространяется и на приобретение нового трактора, и на б/у вариант.


Оставить комментарий