ЮМЗ 6

Во времена Советского Союза трактор ЮМЗ-6 являлся наиболее популярной машиной, предназначенной для выполнения всех необходимых работ в сельских хозяйствах. И это объясняется тем, что данная машина проста в эксплуатации, неприхотлива в обслуживании, может агрегатироваться практически со всем доступным навесным оборудованием, а также, что самое главное обладает высокой надежностью, как силового агрегата, так и других узлов и механизмов.

Изначально ЮМЗ-6 был спроектирован на Минском тракторном заводе, однако, серийное производство было осуществлено Южным машиностроительным заводом, расположенном в Днепропетровске. Такое решение о выпуске трактора позволило значительно сэкономить денежные средства при внедрении машины в серийное производство. Первые модели трактора покинули конвейер завода в 1966 году и за довольно короткое время хорошо зарекомендовали себя как универсальная техника. Основан же был данный трактор на базе МТЗ-5 и имеет много сходств с ним, касающихся в основном конструкции.

С 1974 года данная машина появился и в Швеции под наименованием Volvo BM-700, так как документация на данную модель была продана. Но стоит отметить, что в Швеции производился данный трактор в виде глубокой модернизации до 1982 года, после чего он был снят с конвейера. В СССР же серийное производство ЮМЗ-6 продолжалось до 2001 года, так как на смену пришли более производительные модели тракторов. Трактор ЮМЗ-6 относится к 1.4 классу тяговой специальной техники.

Навигация по статье

Назначение

В первую очередь трактор ЮМЗ-6 предназначен для проделывания полного комплекса работ в сельских хозяйствах. А именно выполняет такие процессы, как вспахивание поля, культивирование, подготовка и обработка плодородного слоя почвы перед посевом, посевные работы и сборка урожая. Помимо этого он может быть приспособлен для выполнения некоторых погрузочных, разгрузочных и транспортировочных работ.

Кроме сельскохозяйственных работ трактор ЮМЗ-6 применяется также и в таких сферах, как промышленность, строительство и коммунальные хозяйства.

В промышленности трактор используется в основном для погрузки и разгрузки некоторых грузов. С помощью прицепов он также может выполнять и их транспортировку.

В строительстве данная машина способна выполнять не только лишь транспортировочные работы, но и землеройные. Это объясняется переоборудованием трактора под экскаватор. В таком виде он способен разравнивать рабочие территории, рыть траншеи и котлованы, засыпать их и выполнять погрузочные работы сыпучих материалов.

В сфере коммунального хозяйства за счет обширного набора навесных агрегатов трактор используется для расчистки улиц, дорожных участков и некоторых площадок от пыли и грязных покрытий, применяя в работе специальное оборудование щеточного типа, а также и для очистки от большой массы снега, используя в процессе работы фронтальный отвал.

Навесное оборудование

Универсальность трактора ЮМЗ-6 объясняется широким выбором разнообразных навесных агрегатов, которые позволяют проделывать разную работу практически во всех сферах. Сам же трактор может применять в процессе следующее вспомогательное оборудование:

  •  Разнообразные косилки, предназначенные для скоса растительности в сельских хозяйствах. Устанавливается на заднее навесное устройство машины.
  •  Плужные агрегаты, применяемые в процессе вспашки полей. Имеется несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга в основном лишь площадью захвата. Устанавливается данное оборудование также на заднее навесное устройство трактора.
  • Чизельное оборудование, устанавливаемое на заднюю навеску трактора.
  •  Фронтальный отвал, применяемый для разравнивания рабочей площади и в некоторых землеройных работах (засыпание различных траншей и ям).
  •  Гидравлический манипулятор. Данный агрегат относится к классу экскаваторного оборудования и предназначен для рытья траншей и котлованов, используя ковш. Устанавливается в задней части трактора.
  •  Разнообразные землеройные ковши, применяемые в паре с манипулятором. Позволяют проделывать все необходимые землеройные работы. Устанавливается к гидравлическому манипулятору.
  •  Фронтальный отвал, предназначенный для расчистки необходимых территорий от большой снежной массы.
  •  Навесное оборудование щеточного вида. Данный тип предназначен для очистки дорожных участков, улиц и других площадок от грязного покрытия и пыли. Крепится к заднему навесному устройству.
  •  Фронтальный погрузчик. Данное оборудование может использовать как ковш, так и вилы, в зависимости от типа погрузочных работ.
  •  Стогометатель. Устанавливается в задней части машины и управляется из кабины оператора.
  •  Фронтальный кран. Данный агрегат является одним из вариантов погрузочного оборудования. Предназначен для подъема каких-либо грузов с помощью крюка.
  •  Вилы штыкового типа. Основным применениям этого оборудования является погрузка и перемещение растительности (силос, сено и так далее) в сельских хозяйствах. Устанавливается к фронтальному погрузочному оборудованию.

Модификации

Все семейство трактора ЮМЗ-6 состоит из четырех модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация ЮМЗ-6Л. Основные отличия данной модификации от базовой машины — это округленная решетка радиатора. В целом же трактор повторяет практически все элементы конструкции трактора МТЗ-50. Силовой агрегат приводится в действие с помощью электрического стартера.
  2. Модификация ЮМЗ-6АЛ. Данная модель отличается капотом прямоугольной формы, доработанными тормозными механизмами и видоизмененной приборной панелью. Также изменениям была подвергнута и рулевая колонка, а именно появилась возможность отрегулировать положение по высоте и углу наклона. Как и в предыдущей модификации, так и в этой двигатель запускается с помощью электрического стартера.
  3. Модификация ЮМЗ-6К. Эта версия была разработана специально для проделывания некоторых промышленных видов работы, а именно было добавлено несколько креплений под бульдозерный отвал и экскаваторное оборудование (гидравлический манипулятор, ковш и специальные боковые опоры). Также одним из отличий от базового трактора является отсутствие заднего навесного устройства, что значительно ограничило установку навесных агрегатов. Но через некоторое время после запуска данной модификации в серийное производство, было решено переделать трактор для сельского хозяйства.
  4. Модификация ЮМЗ-6АК. Эта версия впервые сошла с конвейера через 12 лет после выпуска первых образцов базового трактора (1978 год). При создании модификации были учтены все недоработки, и в итоге трактор обрел кабину с большей площадью остекления, что значительно повысило обзорность. При этом трактор стал похож своей кабиной на МТЗ-80. Гидравлическая система была улучшена и оснащена позиционными и силовыми регуляторами.

Технические характеристики

Эксплуатационный вес трактора ЮМЗ-6 обладает значением в 3200 килограмм. Конструкция машины имеет длину в 4165 миллиметров. Ширина по задним колесам равняется 1884 миллиметрам. Высота, рассчитанная с крышей кабины, составляет 2485 миллиметров. Колесная база у трактора обладает значением в 2450 миллиметров. Имеется возможность регулировки колеи в диапазоне от 1400 миллиметров и до 1800 миллиметров для задних колес и от 1360 миллиметров до 1860 миллиметров для колес передней оси. По передним колесам агротехнический просвет обладает значением в 645 миллиметров, когда по задним равняется 450 миллиметрам. Трактор способен буксировать прицеп с грузом, суммарная масса которых составляет не более 6000 килограмм, конечно, можно и больше, но тогда двигатель и КПП будут работать под очень высокой нагрузкой, что негативно отразится на их рабочем ресурсе. Максимальный подъем, преодолеваемый трактором ЮМЗ-6, составляет 20 градусов. Максимальная глубина брода, преодолеваемого трактором, должно составлять не более 800 миллиметров.

ЮМЗ-6 укомплектован дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-65, который может выдать максимальную мощность в 45.6 киловатт или же в 62 лошадиные силы. Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала составляет 1750 оборотов в минуту. Система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Удельный расход топлива за час работы составляет 245 грамм топлива на один киловатт. Масса агрегата в полностью собранном виде обладает значением в 540 килограмм.

На тракторе ЮМЗ-6 используется синхронизированная двенадцатиступенчатая коробка переключения передач механического типа, но иногда устанавливается и девятиступенчатая. Сцепление сухое фрикционного вида, пребывающее в постоянном замкнутом положении. В дифференциале моста задних колес имеется два открытых сателлита. Сам же дифференциал конического типа.

Гидравлическая система трактора оснащена насосом модели НШ32У-3-Л и распределителем Р80-3/1-222. При активной работе давление в гидравлической системе вырастает до 14 мегапаскаль.

Кабина трактора каркасного типа, рассчитанная лишь на одного человека. По стандарту имеет две двери, шумоизоляционные и виброизоляционные материалы в обивке и возможность открытия боковых и задних окон.

Тормоза сухие, имеют дисковый тип. Приводятся в действие за счет механического привода.

Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, что существенно облегчает совершение поворота машины.

Особенности

Основными особенностями данного трактора являются его высокая надежность, неприхотливость в обслуживании, простота в эксплуатации и возможность агрегатирования с большим количеством разнообразного навесного оборудования. Также стоит отметить, что при небольшой мощности силового агрегата (62 лошадиные силы) данная машина с легкостью может потянуть за собой груженый прицеп, масса которого составляет 6000 килограмм.

В одной из модифицированных версий была затронута конструкция кабины, в результате чего получилось добиться увеличенного обзора с места оператора, что является одним из самых важных параметров при выполнении работы, требуемой точность и аккуратность.

Трактор может исправно работать независимо от климатических условий, так как самая предельная температура мороза, на котором может быть произведен запуск двигателя, составляет минус сорок градусов. К жаре машина также устойчива, максимальной температурой, при которой двигатель может еще исправно работать, доходит до отметки в сорок градусов, что является довольно большим значением.

Во времена серийного производства данной модели можно было приобрести трактор, предназначенный для определенного типа работ. А именно в продаже были версии, оснащенные экскаваторным оборудованием специально для проделывания землеройных работ, а также были и сельскохозяйственные и промышленные варианты трактора.

Видео

Двигатель

Под капотом у ЮМЗ-6 расположен дизельный двигатель Д-65 мощностью в 45.6 киловатт или же в 62 лошадиные силы. Его максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 1750 оборотов в минуту. Суммарный объем всех цилиндров обладает значением в 4940 кубических миллиметров. Расчетная степень сжатия в камерах сгорания составляет 17.3. В блоке имеется всего четыре цилиндра диаметром в 110 миллиметров, расположенных вертикально. Ход поршней равняется 130 миллиметрам. Система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания непосредственного типа. Используется топливный насос высокого давления модели УТН-5. Система очистки воздуха комбинированная, имеющая два этапа очистки: сухая центробежная и масляная инерционно-контактная. В полностью собранном виде данный агрегат обладает весом в 540 килограмм.

Цена нового и б/у

В связи с прекращением серийного производства трактора в 2001 году, в настоящее время техники в новом состоянии в продаже не имеется. В наши дни можно приобрести лишь подержанный трактор, стоимость на который начинается от 80 тысяч рублей и доходит до 200 тысяч российских рублей. Стоимость такого варианта в первую очередь напрямую зависит от технического состояния машины, а потом уже от года производства, версии (модифицированная или же базовая) и комплектации.


Оставить комментарий