КАМАЗ-55111

С конца 70-х годов прошлого века основная масса гражданских перевозок в Советском Союзе была возложена на грузовые автомобили КАМАЗ. Инженерно-конструкторским бюро предприятия изначально была взята линия на внедрение самых передовых технических решений и технологий при создании всех образцов и моделей техники. Всего спустя десять лет с момента открытия завода окупились все затраты на его строительство. Две трети грузовых перевозок огромной страны осуществляемых автомобильным транспортом приходилось на автомобили Камского автозавода. На сегодняшний день на отечественном автомобильном рынке в сегменте грузовых автомобилей ПАО «КамАЗ» остается ведущим предприятием. Технологическая цепочка объединяет несколько крупных заводов и восемьдесят различных предприятий автомобильного производства. Модельный ряд грузовиков насчитывает более сорока модификаций. Грузовые автомобили представлены седельными тягачами, бортовыми машинами, шасси для специализированных авто, спортивными версиями и самосвалами. Заводом выпускается около десяти базовых моделей самосвалов в различных вариантах исполнения. Однако на отечественных дорогах и за рубежом можно встретить большое количество автомобилей уже снятых с производства. Самосвал КАМАЗ-55111 – одна из таких машин.

Навигация по статье


Назначение

КАМАЗ-55111 относится к дорожным самосвалам для использования на дорогах общего назначения. Уже долгие годы подобная техника является привычным элементом строительных площадок. Они предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, разгрузку которых возможно производить методом опрокидывания кузова. Наиболее часто можно встретить КАМАЗ-55111 задействованным на строительстве зданий и сооружений, при прокладке дорог, а также при выполнении работ сельскохозяйственного назначения.


Модификации

Главным отличием КАМАЗа-55111 от модели КАМАЗ-5511 выпускавшейся ранее стал укороченный кузов, обеспечивший машине большую маневренность. На автомобилях первых годов выпуска устанавливались кабины исходной модели. Впоследствии самосвал получил более совершенную кабину с высокой крышей. На протяжении всех годов выпуска (с 1987 по 2012 год) машина постоянно модернизировалась. Была увеличена грузоподъемность, установлены более мощные и современные двигатели, усилены и доработаны другие узлы и элементы. В 1998 году на заводе начали выпуск более современной модели получившей отраслевой индекс КАМАЗ-65115, грузоподъемность которого была повышена до 15 тонн.
КАМАЗ-55111 имел несколько основных модификаций:

  •  КАМАЗ-55111-18 – базовая модель;
  •  КАМАЗ-55111-16 – предназначен для работы с самосвальными прицепами и оборудован гидро- и электропневмовыводами и тягово-сцепным устройством;
  •  КАМАЗ-55102 – самосвал тягач для выполнения перевозок сельскохозяйственного назначения и имеющий платформу с откидными бортами с разгрузкой на боковые стороны.

КАМАЗ-55111 также выпускался в двух исполнениях: для работы в условиях жаркого климата, и для северных регионов с температурой окружающего воздуха до -50*C. В разные годы автомобиль комплектовался как атмосферными двигателями, так и силовыми агрегатами с турбонаддувом. Устанавливались также два вида КПП:

  1.  Пятиступенчатая коробка передач без делителя;
  2.  Пятиступенчатая коробка передач с делителем, позволяющим осуществлять движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад.


Технические характеристики

Самосвал КАМАЗ-55111 представляет собой рамный грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом ковшового типа объемом 6,6 м3 с разгрузкой назад. Механизм подъема кузова – гидравлический, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя. Металлическая бескапотная наклоняемая вперед кабина монтируется на раме над продольно расположенным дизельным двигателем. Колесная формула 6х4 с двухскатной ошиновкой задних колес.

Габаритно-весовые параметры

  1. Длинна – 6700 мм;
  2. Ширина – 2500 мм;
  3. Высота – 2765 мм;
  4. Колесная база – 2840+1320 мм;
  5. Ширина колеи – передние колеса 2043 мм, задние колеса 1890 мм;
  6. Дорожный просвет – 290 мм;
  7. Снаряженная масса самосвала – 9150 кг;
  8. Полная масса самосвала – 22300 кг;
  9. Полная масса полуприцепа – 12800 кг;
  10. Полная масса автопоезда – 35100 кг;
  11. Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 90 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 800 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъем самосвалом – 25 %;
  • Радиус поворота – внешнее колесо 8 м, габаритный 9 м;
  • Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин – 19 сек.

Ходовая часть

Все колеса дисковые с размерами обода 7,5-20 (190-508). Шины камерные, пневматические 10.00R20 (280R508). На всех колесах установлены тормоза барабанного типа с диаметром барабанов 400 мм, и шириной тормозных накладок 140мм. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор работающих вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска балансирная, с двумя полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля применяются механические коробки передач: 5-ти ступенчатая модификация 14 без делителя с передаточным числом главной передачи 7,22, и 5-ти ступенчатая модификация 15 с делителем и передаточным числом главной передачи 6,53. Привод КПП – механический, дистанционный, напольным рычагом.
Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии применялось диафрагменное или фрикционное сухое двухдисковое сцепление. Управление сцеплением гидравлическое, с пневмоусилителем.

Электрооборудование

Система электрической проводки автомобиля однопроводная, 24-вольтовая. Для обеспечения потребителей бортовой сети электричеством устанавливаются две стартерные свинцовые АКБ типа 6-СТ-190 и трехфазный генератор мощностью 800 Вт, с выпрямителем электрического тока.

Опрокидывающий механизм

Самосвальный механизм КАМАЗ-55111 состоит из:

  1.  Коробки отбора мощности;
  2.  Масляного бака;
  3.  Масляного привода;
  4.  Трехступенчатого телескопического гидроцилиндра;
  5.  Масляного насоса;
  6.  Пневмопривода;
  7.  Электропневмоклапанов и клапанов ограничения;

Коробка отбора мощности одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя при помощи электропневматического пускателя. Максимального угла подъема в 60 градусов кузов достигает за 19 секунд и полностью опускается на штатное место за 18 секунд. Объем гидросистемы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе зимой.


Особенности и эксплуатация

От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось.
Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной.
В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.

Видео

Двигатель

За время выпуска автомобиль КАМАЗ-55111 оснащался различными модификациями двигателя серии КАМАЗ-740. Наиболее часто на дорогах можно встретить самосвалы, оснащенные силовой установкой КАМАЗ-740.51-240, которая соответствует экологическим нормам ЕВРО-2. Двигатель оснащен системой турбонаддува поступающего в цилиндры воздуха, с его промежуточным охлаждением.

Основные параметры:

  • Номинальная мощность нетто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 225 л.с. (165 кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин – 912 Нм;
  • Рабочий объем – 10, 85 л;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Вместимость топливного бака – 350 л;
  •  Степень сжатия – 16,5;

Для обеспечения надежного запуска при пониженных температурах, двигатель комплектуется предпусковым подогревателем типа ПЖД 15.8106-01. При эксплуатации автомобиля двигатель в среднем обеспечивает расход топлива около 30 литров на 100 км. пробега.


Цена

Так как выпуск КАМАЗА-55111 и его модификаций был прекращен еще в 2012 году, найти самосвал можно только на вторичном рынке грузовых автомобилей. Стоимость десятилетней машины, даже в отличном техническом состоянии не превышает 800 тыс. руб. В среднем цена колеблется в зависимости от комплектации и года выпуска от 250 до 500 тыс. руб.


Оставить комментарий

Adblock
detector