Cat D6R

Производитель Caterpillar уже много лет занимает лидирующую позицию по выпуску разнообразной специальной техники, предназначенной для выполнения необходимых работ во всех сферах. Каждая машина обладает современными технологиями, позволяющими значительно повысить производительность и экономичность. Отлично зарекомендовала себя и тяжелая карьерная техника. Одной из таких машин является гусеничный бульдозер Cat D6R. Его конструкция была усилена, что позволило существенно продлить срок эксплуатации даже под самыми высокими нагрузками.

Используется двигатель собственного производства — Cat C9. Этот двигатель имеет гидравлический привод, известный еще как система HEUI и электронный впрыск дизельного топлива в камеры сгорания. Максимальная мощность данной силовой установки составляет 130 киловатт или же 175 лошадиных сил. Одной из множества достоинств данного агрегата является неприхотливость к качеству горючего. Даже если в бак было залито некачественное топливо, то машина все равно будет исправно работать без потери мощности и тягового усилия.

Данный бульдозер относится к классу специальной техники средней мощности, но стоит отметить, что среди моделей этого же класса Кат Д6Р является вполне сильным конкурентом.

Навигация по статье

Назначение

Бульдозер Катерпиллар Д6Р предназначен для проделывания земельных работ в карьерах, месторождениях и в масштабном строительстве. Фронтальный бульдозерный отвал позволяет ему справляться с грунтом первой, второй, третьей категории плотности. В основном бульдозер выполняет разравнивание рабочей территории, уборка строительного и промышленного мусора, перемещение кускового и сыпучего грунта и снятие верхнего слоя грунта. Также машина выполняет и рыхление твердого грунта.

Навесное оборудование

Для Кат Д6Р имеется несколько фронтальных отвалов и рыхлительное оборудование:

  •  Неповоротный отвал полусферической формы.
  •  Неповоротный прямой отвал.
  •  Поворотный полусферический отвал с гидравлическим перекосом.
  •  Поворотный отвал с гидравлическим перекосом.
  •  Несколько подрезных ножей (средний и боковые).
  •  Однозубое рыхлительное оборудование.
  •  Трехзубое рыхлительное оборудование.

Модификации

Гусеничный бульдозер Caterpillar D6R помимо базовой версии, выпускается также и в модифицированных. Существуют такие модификации, как D6, D6 XL, XW, ну и LGP. Все перечисленные модели укомплектованы 180-ти сильным (132.4 киловатт) дизельным двигателем Caterpillar 3306 DIT, оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением. Рассмотрим к примеру модификацию Caterpillar D6R LGP:

Техника имеет прямой отвал и защиту от опрокидываний, именуемую как ROPS. Основным достоинством конкретно данной модели является высокая точность управления. Зачастую бульдозер используется в строительстве, но при наличии полусферического отвала может также эксплуатироваться и на месторождениях и карьерах. В базовую комплектацию входят задний рыхлительный агрегат и тяговая лебедка.

Модификация Caterpillar D6 представляет собой болотоходную версию. В сравнении с базовым бульдозером, у данного гусеницы обладают немного большей шириной (915 миллиметров), а фронтальный отвал наоборот, имеет меньший объем. Также оснащается тяговой лебедкой.

Остальные же модифицированные версии являются лишь вариацией всех моделей и отличаются друг от друга лишь частично по техническим характеристикам. Внешний вид и список доступного для агрегатирования дополнительного оборудования полностью схожи.

Технические характеристики

В состоянии отгрузки с завода бульдозер Катерпиллар Д6Р обладает эксплуатационным весом в 18225 килограмм. Конструкционная длина базовой модели составляет 5600 миллиметров. Ширина по гусеницам составляет 3300 миллиметров. Высота по кабине бульдозера обладает значением в 3900 миллиметров. Дорожный просвет у Кат Д6Р составляет 383 миллиметра. Продольная база, она же гусеничная, имеет значение в 2664 миллиметра. Ширина каждой гусеницы составляет 560 миллиметров. Расстояние между гусеницами равняется 1880 миллиметрам.

Основными рабочими органами бульдозера являются фронтальный отвал и задний рыхлительный агрегат параллелограммного типа. Ширина отвала базовой машины имеет значение в 3260 миллиметров. Его высота составляет 4166 миллиметров. Максимальный объем доходит до 5610 кубических миллиметров. Задний рыхлительный агрегат обладает шириной в 2202 миллиметра. Максимальное заглубление рыхлителя составляет 500 миллиметров.

Оснащается дизельным двигателем собственной разработки, а именно это Cat C9 ACERT. Он способен выдать максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Имеется система турбонаддува, которая способствует повышению мощности за счет разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Система впрыска топлива в камеры сгорания электронного типа. Наименьшая скорость передвижения бульдозера обладает значением в 3.8 километров в час. Наибольшая скорость передвижения составляет 14.6 километров в час. Топливный бак рассчитан на 424 литра дизельного топлива. Во всей системе охлаждения содержится 76.8 литров тосола. Бак гидравлической системы вмещает в себя до 51.5 литра жидкости. Насос гидравлической системы обладает производительностью в 214 литров в минуту. С каждой стороны бульдозера имеется по одному редуктору, содержащему в себе около 13.6 литров жидкости.

Особенности

Основные достоинства имеются и силовой установки бульдозера, а именно это:

  1.  Электронная система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания имеет высокую точность управления. Это позволяет не превышать определенную температуру в камерах сгорания, тем самым обеспечить низкий расход горючего.
  2.  В двигатель поступает лишь холодный воздух независимо от температурных условий окружающей среды. Это объясняется специальным охладителем. Но стоит отметить, что данное усовершенствование присуще этому двигателю неспроста, так как благодаря этому коэффициент полезного действия и эксплуатационный ресурс силовой установки значительно возрастают.
  3.  Зачастую при обслуживании необходима диагностика для выявлений каких-либо неисправность при работе двигателя. Многие агрегаты, использующие электронный впрыск, могут составить некоторые затруднения, когда этот предоставляет полный доступ посредством специального программного обеспечения, именуемого как Cat Electronic Technician.
  4.  Радиатор двигателя имеет модульную конструкцию, которая была добавлена в целях упрощения дальнейшего обслуживания. А именно при обнаружении неполадок в процессе работы можно на месте, без снятия радиатора, извлечь необходимый элемент и заменить его. Благодаря этому можно не прерывать работу на долговременный ремонт. Также стоит отметить, что состояние всех элементов радиатора высвечивается на специальном индикаторе, расположенном на боковой стенке. При выходе их строя одного из элементов этот индикатор показывает какой именно элемент был критически поврежден. Все это также положительно сказывается на дальнейшем обслуживании.
  5.  Для исправной работы при довольно тяжелых условиях воздухом, содержащим большое количество пыли других мелких частиц, на бульдозере в местах, где как раз и подходит воздух к двигателю, устанавливается специальная сетка.

Теперь же приступим к конструкционным достоинствам гусеничного бульдозера Caterpillar D6R:

При выполнении какой-либо работы с довольно высокой нагрузкой, некоторые элементы конструкции чаще всего находятся под ударными нагрузками и скручивающими усилиями. Но для того чтобы была устойчивость к данным явлениям, эти детали изготавливаются посредством ковки. Такое решение позволяет значительно повысить эксплуатационный ресурс машины. Сама же конструкция подвески выполнена в классическом, для подобных машин, виде, так как именно такое строение больше всего подходит для работы в тяжелых условиях.

В бульдозере Кат Д6Р применена дифференциальная система управления, суть которой заключается в полной передаче крутящего момента на обе гусеницы независимо от того, движется ли машина в прямо или же совершает поворот. В самом же процессе осуществления поворота никаких нововведений внесено не было. Все также в классическом исполнении: одна из гусениц ускоряется, когда другая немного замедляется. При всем этом оператору дается возможность управления КПП и направления самого движения бульдозера, рычаг которого перемещается довольно легко. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортные условия при ведении какой-либо работы.

Присутствует и система от опрокидываний машины, известная как ROPS.

С рабочего места оператора открывается довольно широкая обзорность, благодаря чему обеспечивается высокая точность выполнения работы. Сидение оператора располагается на пневматической подвеске и обладает полной регулировкой. Подлокотники также регулируемые. В кабине имеется радиоприемник и кондиционер, позволяющий поддерживать необходимые микроклиматические условия.

Видео

Двигатель

Производитель Caterpillar оснащает всю продукцию специальной техники агрегатами своей разработки. Также и с бульдозером Caterpillar D6R. В этой модели используется силовая установка марки C9 ACERT. В блоке двигателя имеется шесть цилиндров вертикального расположения диаметром в 112 миллиметров. Они выдают в сумме рабочий объем в 8800 кубических миллилитров. Величина хода поршней составляет 149 миллиметров. Максимальное количество вращений коленчатого вала за одну минуту составляет 2000 оборотов. Cat C9 оборудован системой турбонаддува, которая приводится в действие посредством разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Благодаря данной системе двигатель выдает максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Силовая установка дополняется системой гидравлического привода (HEUI) и электронным впрыском дизельного топлива в камеры сгорания. Двигатель может исправно работать даже при некачественном топливе.

Цена нового и б/у

Гусеничный бульдозер Caterpilar D6R является довольно дорогой техникой и в связи с этим на рынках мало новых машин. Но все же, стоимость на абсолютно новый бульдозер без малейшего пробега начинается от 9 миллионов и заканчивается 13.5 миллионами российских рублей.

Подержанная техника имеет стоимость немного ниже, а именно от шести миллионов и до восьми миллионов российских рублей. Стоит отметить, что была представлена стоимость на технику 2001-2010 годов с довольно большой наработкой. Машины по новее и с меньшим пробегом будут стоить гораздо больше.

На стоимость обоих вариантов влияют такие факторы, как годы производства, версия (модифицированная или же базовая), комплектация и, конечно же дополнительные оснащения, в том числе навесное оборудование.

Большим спросом на данный момент пользуется аренда бульдозера на определенное время. Стоимость одного рабочего часа начинается от 14 тысяч и заканчивается 16 тысячами российских рублей.


Оставить комментарий