Cat D9R

Бульдозер Caterpillar D9 — тяжелая гусеничная техника. Дебютная машина была представлена компанией Caterpillar Inc. еще в 1954 году. Немного позже была выпущена модифицированная версия, известная как Caterpillar D9R. Данная модель была значительно доработана, в результате чего была повышена надежность и безопасность техники. Самым главным отличием Cat D9R от базового бульдозера является усиленная защита.

В сегменте тяжелой промышленной техники, данный бульдозер является наиболее востребованным, так как он вполне может похвастаться высокой надежностью всей конструкции, низкими эксплуатационными расходами и довольно крупными размерами. Также благодаря этому, машина пользуется особой популярностью во многих странах мира.

В 1960 годах в Израиле техника использовалась исключительно в строительных организациях для выполнения тяжелых типов работы. Но позже, большим весом машины заинтересовалась и армия. Военные изъяли гражданскую технику и стали применять бульдозер для того чтобы расчистить обломки, создать укрепленные позиции и проделать проходы в различных сооружениях и оградах. Стоит отметить, что через некоторое время компания начала выпускать бронированные бульдозеры как модифицированные версии, но тогда защищены были лишь отсек силового агрегата, гидравлическая система и кабина. Позже броня была улучшена (2000 год), в результате чего полная масса машины выросла до 65000 килограмм. Но огромный вес компенсировался тем, что бульдозер мог выдержать снаряд РПГ.

В настоящее же время предназначение у Кат Д9Р довольно широкое. Он может использоваться практически везде, где требуется применение тяжелой и мощной техники.

Оснащается Caterpillar D9R дизельным двигателем собственного производства — Cat 3408Е. Для того чтобы сдвинуть с места этого гиганта требуется высокий показатель мощности. Поэтому двигатель был оборудован системой турбонаддува, и в результате была достигнута на маховике максимальная мощность в 354 киловатта или же в 474 лошадиных сил. Этот двигатель так же, как и многие другие от производителя Caterpillar, имеет специальную систему электронного впрыска топлива в камеры сгорания, известную как HEUI. Но при необходимости в комплектацию машины могут включить двигатель с отсутствием данной системы.

Назначение

Бульдозер Катерпиллар Д9Р является незаменимой машиной в проделывании различных тяжелых работ в горных производствах, сельских и лесных хозяйствах, карьерах и в строительстве масштабных объектов. В базовой комплектации бульдозер обладает фронтальным широким отвалом и задним рыхлительным оборудованием, с помощью которых он выполняет такие работы, как выравнивание рабочих территорий, перемещение сыпучего и кускового грунтов (в том числе и горные породы), уборка промышленного и строительного мусора, а также и некоторые работы землеройного типа. Без рыхления бульдозер справляется с грунтами первой, второй и третьей категории плотности. С применением заднего рыхлительного оборудования машине становится по силе и четвертая категория плотности грунта, в которую входят промерзшая почва, горные породы и уплотненная глина. Помимо этого бульдозер используется в процессах демонтажа малых построек, в тушении пожаров и для расчистки леса.

Также машина ранее применялась в военных целях в Израиле. Основным предназначением бронированных моделей бульдозера являлась эвакуация различной поврежденной в конфликтах техники, разминирование фугасных мин и самодельных взрывных устройств, также и проделывание проходов в различных сооружениях и оградах.

Навесное оборудование

Гусеничный бульдозер Caterpillar D9R способен агрегатироваться с различными типами навесного оборудования, позволяющими проделывать более точную и эффективную работу. Все навесное оборудования для Кат Д9Р состоит из следующих агрегатов:

  • Фронтальные отвалы бульдозерных типов. Существует всего два типа для данной машины: отвал универсального предназначения (обозначение U) и отвал полууниверсального предназначения (обозначение SU).
    Универсальный отвал (U) в основном применяется для перемещения различных сыпучих и кусковых грузов. Его особенностями являются большая вместимость и меньшая потеря груза при перемещении.
    Полууниверсальный отвал (SU) является незаменимым рабочим орудием в проделывании работ с довольно тяжелыми нагрузками. Для этого отвала неважна плотность грунта, так как вполне уверенно справляется со всеми категориями. Вместимость такого агрегата, конечно, немного меньше, чем у предыдущего, но данный тип наиболее подходит для заглубления, так как обладает усиленной конструкцией.
  • Система двойного перекоса отвала. В базовую комплектацию данная система не входит и является лишь опциональным дополнением бульдозера. Основными особенностями такого оборудования является проделывание более точной работы, оптимизируя угол наклона под определенный этап рабочего цикла; угол перекоса при необходимости может достигать довольно большие значения. В какой-то степени эта система лучше базовой (одинарный перекос), но базовая же обладает наибольшим усилием отрыва отвала.
  • Режущие кромки отвала. Режущие кромки изготавливаются из стали DH-2. В процессе изготовления резцов, расположенных по бокам отвала, была применена сталь DH-3. Эти дополнения к фронтальному отвалу существенно повышают его эффективность при работе с плотным грунтом, а также способствуют и повышению срока службы.
  • Брус-стабилизатор. Данное оборудование применяется в целях повышения точности при работе с различными грузами. Суть этого оборудования заключается в том, что фронтальный отвал при необходимости может быть установлен ближе к бульдозеру. Основной особенностью такого бруса является жесткая фиксация и улучшенное положение штоков гидравлических цилиндров. Это было сделано для того, чтобы гидравлическая система не испытывала чрезмерных нагрузок при работе с твердыми материалами, соответственно и был повышен срок службы.
  • Землеройные агрегаты. Помимо фронтальных отвалов, производитель также позаботился и о дополнительном навесном оборудовании, которое позволит выполнить необходимый тип работы независимо от нагрузок, а именно данное оборудование способствует облегчению работы бульдозера:
    Одностоечный задний рыхлительный агрегат позволяет разрыхлить довольно плотный грунт, которым является четвертая категория. Также существует и многостоечная версия, которая способна захватывать большую площадь грунта, чем одностоечный рыхлитель. В бульдозерах оснащенных данным оборудованием устанавливается углубленный топливный бак, благодаря чему достигается лучшая обзорность при направлении агрегата.
    Основными особенностями многостоечного рыхлителя являются: возможность регулировки заглубления прямо из кабины, так как опционально в комплектацию может быть включен гидравлический съемник пальца стойки рыхлителя; рама агрегата обладает довольно большим смотровым отверстием, тем самым обеспечивает наилучший обзор зуба рыхлительного оборудования; сама же рама имеет узкую конструкцию, благодаря которой обеспечивается наилучшая задняя обзорность; вся конструкция состоит из одной цельной стойки, что существенно повышает срок службы агрегата.
    Особенность многостоечного рыхлителя заключается в том, что в случае необходимости можно задействовать каждую стойку отдельно.
  • Гидравлическая система с возможностью автоматической настройки под определенную степень нагрузок. Данная система обладает обратным контуром от клапанов рабочих органов к гидравлическому насосу. Все это обеспечивает отслеживание потребности в гидравлической мощности в рабочих процессах с применением фронтального отвала или же заднего рыхлительного оборудования.

Модификации

Гусеничный бульдозер Caterpillar D9R сам является модифицированной версией классического бульдозера Cat D9. Данная модель была полностью усовершенствованна, в результате чего была усилена защита, повышен эксплуатационный ресурс и некоторые технические характеристики. Но у данной модели также имеется и своя единственная бронированная модифицированная версия. В первых образцах забронированы были моторный отсек, вся гидравлическая система и кабина. С 2000 года производитель значительно улучшил бульдозер в плане брони. Полная масса машины выросла до 65000 килограмм. Хоть и значение довольно большое, но силовой агрегат отлично справляется не только с движением бульдозера, но также и с проведением тяжелых землеройных работ. Это модификацию вполне можно назвать танком-трудягой, так как его броня способна выдержать взрыв снаряда от РПГ. Поставляются такие модели исключительно военным и по специальному заказу.

Технические характеристики

Эксплуатационная масса базового бульдозера Caterpillar D9R обладает значением в 48310 килограмм. Полная длина с учетом навесного оборудования составляет 6480 миллиметров. Величина ширины, рассчитанной по цапфам, составляет 3303 миллиметрам. Высота по выхлопной трубе равняется 3963 миллиметрам. Расстояние между гусеницами составляет 2250 миллиметров. Дорожный просвет бульдозера имеет значение в 591 миллиметр. Ширина трака каждой гусеницы составляет 610 миллиметров.

В базовой комплектации оснащается фронтальным полууниверсальным (SU) отвалом. Его вместимость составляет 13500 кубических миллиметров. Ширина такого отвала равняется 4310 миллиметрам. По высоте он составляет 1934 миллиметра. Максимально допустимое заглубление отвала обладает значением в 1422 миллиметра. Максимальный подъем составляет 1014 миллиметров.

Устанавливается дизельный силовой агрегат также производства компании Caterpillar Inc. Этот двигатель известен как Cat 3408E. Максимально досягаемая мощность составляет 354 киловатта или же 474 лошадиных сил. Агрегат оснащен системой турбонаддува и электронным впрыском топлива в камеры сгорания (система HEUI). В паре к двигателю устанавливается шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, составляющая из трех передач для переднего хода и также из трех для заднего хода бульдозера. Максимальная скорость переднего хода обладает значением в 14.7 километров в час. Максимальная скорость заднего хода составляет 11.4 километров в час.

На машину устанавливается топливный бак вместимостью в 889 литров. Система охлаждения силовой установки обладает объемом в 125 литров тосола. Бак гидравлической системы вмещает в себя до 77.2 литров жидкости.

Особенности

У гусеничного бульдозера Cat D9R довольно мощная основная рама, которая способна поглотить даже самые сильные удары, возникающие при проделывании какой-либо работы с достаточно высокой нагрузкой. Дополнительным усилением конструкции являются лонжероны цельнокатаного изготовления. Бортовые редукторы расположены на раме довольно высоко и неспроста, так как благодаря такому расположению редукторов обеспечивается максимальная защита от различных загрязнений и ударов.

В кабине бульдозера имеется специальная защита конструкции, которая оберегает от серьезных последствий при опрокидывании машины. Эта защита имеется во всех комплектациях бульдозера. Также используются шумопоглащающие и виброизоляционные материалы, благодаря которым удалось свести уровень шумов и тряски в процессе работы к минимуму. Это позволило добиться максимальных комфортных условий при эксплуатации.

Некоторые машины могут быть оборудованы специальной системой HEUI, которая позволяет отследить все поступающие сигналы и обеспечить оптимальную работу силовой установки. Эта система автоматически подбирает настройки впрыска топлива в зависимости от типа нагрузок.

Видео

Двигатель

Данный бульдозер комплектуется дизельным силовым агрегатом марки Cat 3408E, который является собственной разработкой компании. Этот двигатель имеет шесть цилиндров диаметром в 137 миллиметров. Их суммарный объем доходит до отметки в 18000 кубических миллилитров. Силовая установка дополнена системой турбонаддува, благодаря которой с легкостью может развить максимальную мощность в 354 киловатта или же в 474 лошадиных сил. Система охлаждения у данного агрегата, как и в большинстве другой техники, жидкостного типа.

Цена нового и б/у

В настоящее время приобрести новый бульдозер Кат Д9Р является довольно сложной задачей, не только потому, что на рынках имеется мало данной техники, а еще и из-за довольно высокой стоимости. Цена на машину варьируется от 20 миллионов и до 25 миллионов российских рублей.

Подержанный бульдозер имеет диапазон цен немного ниже: от 8.5 миллионов и до 15 миллионов российских рублей.

Больше всего спросом пользуется аренда. Стоимость найма машина на один рабочий час составляет от 1500 до 3500 российских рублей.


Оставить комментарий