JCB 4CX

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX представляет собой колесную специальную технику, предназначенную для проведения довольно большого количества сельскохозяйственных, лесных и строительных работ. Производство данной модели осуществляется британским производителем J.C. Bamford Excavators Ltd. Сам же JCB 4CX является четвертым поколением экскаваторов-погрузчиков серии CX. Также данную модель можно назвать глубокой модификацией предыдущей машины JCB 3CX, так как по внешнему виду и навесному оборудования экскаваторы схожи, за исключением некоторых технических моментов и колес. Колеса у JCB 4CX значительно больше, что позволило добиться большей проходимости. На все версии (модификации) устанавливается двигатель серии DIESELMAX 444, производства JCB. Этот силовой агрегат развивает 71 киловатт или же 94 лошадиные силы, благодаря которому машина может проводить работу намного эффективнее в отличие от предыдущих экскаваторов.

Назначение

JCB 4CX предназначен в основном для проведения земельных работ в строительстве, таких как выкапывание и засыпание котлованов и траншей различной глубины, а также и площади; погрузочные виды работ, разрушение каких-либо объектов (пользуясь специальным гидравлическим молотом); очистка территории работы от различных насыпей и большого объема снега; разравнивание необходимых площадей и многое другое. Также данный экскаватор может применяться в сельскохозяйственных целях и лесных нужд. В таких сферах JCB 4CX выполняет те же самые работы, что были перечислены выше.

Навесное оборудование

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX специализируется лишь на выполнении работ землеройного типа. С завода данная машина оснащена специальными навесными агрегатами, без которых эту машину и вовсе невозможно представить. Как было упомянуто выше, экскаватор в основном выполняет выкапывание различных котлованов и их засыпание, а также и разравнивание рабочей территории. Для совершения данных действий, экскаватор-погрузчик JCB 4CX использует в работе следующие специальные навесные агрегаты:

  • Боковые гидравлические опоры, позволяющие повысить устойчивость экскаватора в работе с землеройным оборудованием, тем самым предотвратив его опрокидывание и другие изменения рабочего положения.
  • Манипулятор с возможностью перемещения по горизонтали, позволяющий достать ковшом необходимый участок без передвижения самого экскаватора.
  • Землеройный ковш, который крепится к манипулятору. Существуют варианты без зубьев и с тремя, пятью или большим количеством зубцов, позволяющие работать с различной структурой грунта.
  • Фронтально гидравлическое оборудование, предназначенное для проделывания погрузочных работ, некоторых копательных или же землеройных.
  • Специальный погрузочный ковш, который крепится к фронтальному погрузочному оборудованию. Бывают обычные варианты и двух челюстные. Также может обладать определенным количеством зубьев или же вовсе не иметь их.
  • Планировочные навесные агрегаты фрезеровочного типа, устанавливаемые также на фронтальное погрузочное оборудование.
  • Вилы, с помощью которых данная машина может выполнять работу по уборке и погрузки различной сухой растительности в сельском хозяйстве. Крепится к фронтальному погрузочному оборудованию.
  • Гидравлический молот, применяемый при разрушении каких-либо объектов или малых построек. Устанавливается вместо ковша на задний манипулятор.
  • Гидравлические агрегаты, предназначенные для проведения малых бурильных работ. Используется данный тип оборудования в основном в строительстве, но также может применяться и во многих других сферах. Устанавливается также на манипулятор вместо землеройного ковша.

Модификации

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX вышел довольно удачной машиной, как в техническом плане, так и в функциональном. Для того чтобы экскаватор смог обрести еще большую популярность, были созданы несколько модифицированных версий, учитывая в процессе имеющиеся недоработки, а также некоторые пожелания операторов. В результате появились такие версии, как JCB 4CX SiteMaster, JCB 4CX Eco и JCB 4CX Super. Каждая из моделей отличается друг от друга своими габаритными значениями, хоть и не значительно, дополнительными внутренними оснащениями, ну и, конечно же, вместительностью стандартного рабочего органа экскаватора.

Основные же изменения имеет лишь модификация JCB 4CX Eco, которая обладает несколькими полезными функциями, а именно это:

  • Eco Dig. Суть этой функции заключается в понижении расхода топлива до 15 процентов, за счет повышенного давления гидравлической системы. Быть точнее, установлено три насоса, позволяющие развить необходимое давление даже при низких оборотах силового агрегата. Также благодаря этой функции машина способна справится с поставленными задачами намного эффективнее, чем базовая модель данного экскаватора-погрузчика.
  • Eco Load. Данная технология подразумевает собой 25-ти процентную экономию дизельного топлива за счет возможности ручного выбора необходимой скорости работы гидравлической системы, а также и установленных навесных агрегатов. Благодаря этой функции, использование различных навесных агрегатов не требует для исправной работы высокие обороты двигателя, так как при низких оборотах может быть достигнуто довольно высокое тяговое усилие гидравлической системы данного экскаватора.
  • Eco Road. Технология, применяемая, пожалуй, во многих современных машинах, в частности и в JCB. Эффект, оказываемый данной системой схож с предыдущей функцией, а именно процент экономии дизельного топлива при эксплуатации способен повыситься также до 25. Но отличием Eco Road от Eco Load является тип работы, при котором и вступает в действие эта система. В данном случае, технология позволяет понизить расход при передвижении машины, за счет установленного специального самоблокирующего гидравлического трансформатора.

Технические характеристики

Общий вес экскаватора-погрузчика JCB 4CX в эксплуатационном состоянии составляет 8660 килограмм, JCB 4CX Super 8880 килограмм. В длину вся конструкция, с учетом установленного навесного оборудования, обладает значением в 5910 миллиметров. Ширина данной машины, взятая с краями колес задних полуосей, равняется 2330 миллиметрам. Высота, от самой нижней точки и до крыши погрузчика, составляет 2840 миллиметров. Дорожный просвет у JCB 4CX равняется 340 миллиметров. Сама же база машины составляет 2220 миллиметров. Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста обладает значением в 1360 миллиметров. Высота центра рулевого колеса составляет 1880 миллиметров. Стандартный фронтальный ковш имеет ширину в 2330 миллиметров. Объем землеройного ковша составляет 250 кубических сантиметров. Объем погрузочного ковша составляет 284 кубических сантиметров. Максимальная глубина копания равняется 5530 миллиметрам. Максимальная высота выгрузки составляет 3190 миллиметров.

Силовой установкой данного экскаватора является дизельный двигатель производства JBC DIESELMAX 444. Этот силовой агрегат развивает 71 киловатт или же 94 лошадиные силы. Этот двигатель работает в паре с четырехступенчатой синхронизированной коробкой переключения передач, управляющей гидравлическим трансформатором. Сама же коробка передач была наименована как Syncroshuttle и используется в трансмиссии многих машин производителя JBC. Также имеется еще одна КПП, оснащенная реверсивным постом управления. Это также является собственной разработкой производителя, которая называется Powershuttle.

Тормоза экскаватора распределены по всем колесам и в случае торможения срабатывают одновременно. Сами же тормоза гидравлического вида, использующие жидкость основной гидравлической системы. Такое техническое решение позволило не устанавливать отдельный жидкостный бачок.

В целях предотвращения просыпания материала при погрузке или же наклоне, экскаватор был оснащен механической системой компенсации (она же SRS). Данная система контролирует угол наклона ковша при совершении подъема стрелы и автоматически корректирует его в случае необходимости.

Особенности

В первую очередь необходимо отметить пригодность машины для эксплуатации в различных природно-производственных условиях, так как он обладает не только высокой проходимостью и отличными маневренными качествами, но и удобным и комфортным обустройством кабины. Кабина машины вышла довольно просторной, а также включает в себя следующее оснащение:

  1. Обогревательная система, как самой кабины, так и всех стекол экскаватора.
  2. Обдув стекол, позволяющий избежать ухудшения обзора в связи с запотеванием окон при эксплуатации в низкотемпературных условиях окружающей среды.
  3. Кондиционер.
  4. Система фильтрации воздуха поступающего в кабину.
  5. Регулируемое сидение, установленное на пневматической подвеске, позволяющее сгладить сильную тряску, возникающую при работе на неровной территории.

Все стекла машины изготовлены из теплопоглащающих материалов. Также присутствует и виброизоляция, что также является одним из важных элементов, так как это влияет на комфорт при эксплуатации и позволяет избежать утомляемости при продолжительной работе.

Также в целях повышения эффективности машины и понижения расхода топлива, компанией JCB была разработана специальная функция, позволяющая зафиксировать крутящий момент в процессе работы, экономя при этом до 25 процентов топлива и 10 процентов необходимого на выполнение работы времени. Именуется данная технология, как JCB Torque Lock.

Но помимо вышеперечисленных особенностей, экскаватор-погрузчик JCB 4CX имеет и свои уникальные, среди всей линейки, преимущества, а именно это:

  1. Специальные системы управления. Имеется две системы: Easy Control (автоматическая) и Advanced Easy Control (полуавтоматическая). Данные системы позволяют повысить комфорт при эксплуатации.
  2. Электромеханическая система, регулирующая степень наклона рабочего органа экскаватора. Применение данной функции позволяет избежать просыпание различных материалов при выполнении погрузочных работ.
  3.  Рабочий орган машины автоматически возвращается в исходное положение.
  4.  Система Live Link, которая связавшись со спутником, ведет прослеживание положения машины. Данная система поможет быстро найти экскаватор, в случае если по каким-либо причинам произошла потеря техники или же случились другие обстоятельства подобного характера.

Видео

Двигатель

На экскаватор JCB 4CX устанавливается собственная разработка дизельного силового агрегата, а именно это DIESELMAX 444. Он оснащен системой турбонаддува, использующей для своей работы отработавшие газы, которые как раз и разгоняют крыльчатку турбины. Объем данного двигателя составляет 4.4 литра. Он имеет четыре поршня, которые расположены в ряд в вертикальном положении. Внутренний диаметр всех цилиндров равняется 103 миллиметрам. Ход поршней составляет 132 миллиметра. Эта силовая установка, по расчетам SAE I995 Gross, способна развить максимальную мощность в 71 киловатт или же 94 лошадиные силы, получая при этом 425 Нм максимального крутящего момента. Коленчатый вал имеет максимальное количество вращений в 2200 оборотов в минуту, что является стандартом во многих современных машинах. Расход дизельного топлива за час один работы у данного двигателя составляет около восьми литров.

Цена нового и б/у

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX в новом состоянии на рынках имеет стоимость от четырех до пяти миллионов российских рублей. Стоимость на такую технику обычно варьируется в связи с годом производства машины, версией (базовая или модифицированная), комплектацией, дополнительным внутренним оснащением и установленным навесным оборудованием (ковши, вилы, бурильное оборудование или же гидравлический молот).

Поддержанный экскаватор-погрузчик JCB 4CX можно встретить, как на рынке, так и у частных продавцов. Стоимость на такую машину начинается от двух миллионов до трех миллионов российских рублей. Стоимость машины также зависит от года производства, версии, наличия навесных агрегатов и их видов, общего состояния, а также наработки (сколько моторчасов машина была в эксплуатации).


Оставить комментарий