Хитачи 330

Известным многим японский производитель Hitachi специализируется на производстве различной специальной техники, которая служит для выполнения работ в промышленности, а также и строительстве. Но стала особо популярной данная корпорация за счет своих высоконадежных гусеничных машин и одной из них является экскаватор среднего класса Хитачи 330. Среди всей линейки данная модель наиболее мощная, а также имеет такие отличия, как усиленная конструкция, которая позволяет проделывать работу с довольно большой нагрузкой и специальную защиту, уберегающую переднюю секцию стрелы от серьезных повреждений. Благодаря довольно высоким техническим характеристикам у Hitachi ZX 330 в своем сегменте не имеется конкурентов, что как раз и сделало машину очень популярной.

По подвижности экскаватор сильно проигрывает другой подобной технике, так как он может развить максимальную скорость всего в 5 километров в час, из-за чего он не может передвигаться на большое расстояние (для его транспортировки используют специальные тягачи). Но этот недостаток производитель компенсировал, как было указано ранее, довольно прочной конструкцией и мощным двигателем, что в итоге и позволило закрыть глаза на его плохую мобильность. Еще одним его недостатком является недостаточный подъем ковша, вследствие чего некоторая часть груза просыпается через передний край. Но учитывая его объем, это не так уж и страшно. Двигатель у Хитачи 330 шестицилиндровый, разработанный производителем Isuzu. Он развивает 184 киловатт или же 250 лошадиных сил, получая при этом 873 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что данный экскаватор является полным модифицированием предыдущей модели Hitachi ZX 200.

Навигация по статье

Назначение

Экскаватор Хитачи 330 предназначен для проделывания большого количества различных работ в промышленности, строительстве каких-либо объектов (в том числе и дорог), ну и карьерах. Основная его работа заключается в рытье траншей и котлованов любых размеров и глубины, а также погрузка сыпучих грузов. Помимо этого данная техника востребована в работах планировочного типа. Благодаря устанавливаемому дополнительному навесному оборудованию, Хитачи 330 может служить в роли крана, поднимая и перемещая необходимые грузы; выполнять некоторые демонтажные работы, используя при этом вместо ковша либо отбойный молот, либо гидравлические ножницы; проделывать буровые работы, применяя специальное бурильное оборудование, устанавливаемое также вместо ковша на стрелу.

Навесное оборудование

Экскаватор Hitachi ZX 330 может использовать в работе довольно большой ассортимент различных вспомогательных орудий, способных ускорить и облегчить сам рабочий процесс. Все навесные агрегаты устанавливаются на стрелу экскаватора, иногда применяя специальный адаптер. Сам же набор дополнительного навесного оборудования состоит из следующих навесных приспособлений:

  • Ковш, предназначенный для выполнения планировочных работ. Существует несколько видов данных ковшей отличающихся друг от друга лишь размером.
  • Ковш, применяемый для рытья котлованов. Имеется несколько видов, отличия которых заключаются в форме и размерах. Также в некоторых ковшах есть внутренняя перегородка.
  • Узкие ковши, которые, как правило, используются лишь для рытья траншей. Может иметь несколько зубьев.
  • Специальный адаптер позволяющий использовать в работе другие агрегаты.
  • Гидравлический молот, предназначенный для проведения демонтажных видов работ каких-либо объектов.
  • Гидравлические ножницы. Применяется данный тип оборудования в таких же целях, что и молот, но особенностью этого приспособления является возможность демонтажа железных дорог, так как благодаря мощным гидравлическим цилиндрам этот тип оборудования может перекусывать рельсы. Устанавливается вместе с адаптером.
  • Бурильное оборудование, предназначенное для бурения на различных видах грунта. Устанавливается также с помощью специального адаптера.
  • Оборудование, предназначенное для рыхления грунта. В основном это однозубый рыхлитель.
    Все вышеперечисленные агрегаты являются лишь основным оборудованием, которое чаще всего и применяется в работе. Помимо этого имеется масса других дополнительных навесных приспособлений.

Модификации

Экскаватор Хитачи 330 также и многие другие специальные машины имеет несколько своих модификаций, которые отличаются лишь некоторыми техническими значениями. Всего имеется четыре модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация Hitachi ZX330-3. Данная версия отличается от базового экскаватора топливным баком большего объема, что позволило продлить время работы без остановки для дозаправки. Сам же бак вмещает в себя 630 литров топлива, когда базовая модель имеет немного меньший показатель — 560 литров. Система охлаждения содержит 32 литра жидкости. Бак гидравлической системы имеет объем в 298 литров. Стандартным рабочим оборудованием данной модификации является обратный ковш-лопата, объем которого может составлять либо 1.15 кубических сантиметров, либо 1.85 кубических сантиметров. Максимальное количество вращений коленчатого вала достигает 1900 оборотов в минуту.
  2. Модификация Hitachi ZX330LC-3. По сути, ничем не отличается от предыдущей модели, но является более новой с некоторыми доработками механизмов экскаватора и кабины. В целом технические характеристики абсолютно идентичны.
  3. Модификация Hitachi ZX330-5G. Эта модель отличается от предыдущих, показателями объема системы охлаждения, бака гидравлической системы, а также и самой гидравлики. Топливный бак вмещает в себя также 630 литров. Система охлаждения стала немного объемней — 35 литров жидкости. Гидравлическая система содержит в себе 340 литров. Ну а бак гидравлической системы стал немного меньше в объеме — 180 литров. Максимальное количество вращений коленчатого вала в данной модели было также немного повышено и составляет 2000 оборотов в минуту. В стандартной комплектации экскаватор имеет обыкновенный землеройный ковш, емкость которого составляет 0.9 кубических сантиметров или же 1.62 кубических сантиметров.
  4. Модификация Hitachi ZX330LC-5G. Экскаватор данной версии является незначительной доработкой предыдущей модификации. Отличается лишь своей массой, которая составляет 32100 килограмм, когда предыдущая модель имеет вес в 31500 килограмм. В работе использует также обычный землеройный ковш.

Технические характеристики

Вся конструкция экскаватора Хитачи 330 в базовой версии обладает значением ровно в 31000 килограмм. Длина машины с опущенной стрелой равняется 11090 миллиметрам. Ширина, рассчитанная с краями гусениц экскаватора, имеет значение в 3190 миллиметров. Высота всей конструкции составляет 3160 миллиметров. Расстояние между гусеницами обладает значением в 2590 миллиметров. Дорожный просвет данного экскаватора составляет 450 миллиметров. Гусеничная база составляет 3730 миллиметров. Длина гусениц равняется 4640 миллиметров, а ширина башмака составляет 600 миллиметров (но может составлять 700 миллиметров и 800 миллиметров). Имеется восемь опорных катков и два поддерживающих. Сам же Хитачи 330 способен преодолеть подъем в 40 градусов. Максимальная глубина копания составляет 7400 миллиметров. Максимальная высота выгрузки грунта составляет 6940 миллиметров. Максимальный радиус копания составляет 10500 миллиметров, чего вполне достаточно для полноценной работы. Объем ковша базовой машины равняется 1.15 кубическим сантиметрам. При довольно большом весе экскаватор оказывает давление грунт в 0.74 килограмм на один квадратный сантиметр.

Базовая модель, а также и модификации оснащаются шестицилиндровым двигателем, разработанным таким производителем, как Isuzu. Данный агрегат выпускается под маркировкой AH-6HK1XYSA-01 и способен развить максимальную мощность в 184 киловатт или же в 250 лошадиных сил. По достижению 1700 оборотов коленчатого вала в минуту, двигатель выдает 873 Нм крутящего момента, что наделяет экскаватор довольно высоким тяговым усилием (298 кН). За один час работы, в зависимости от сложности, им расходуется от 21 литра до 38.5 литров дизельного топлива.

Особенности

Каждая машина от производителя Hitachi наделена разнообразными современными решениями, а также и новыми технологиями. Не является исключением и данный экскаватор.

В целях повышения экономии дизельного топлива при этом, не теряя мощность двигателя, был внедрен специальный режим, именуемый как ECO. При работе с использованием данного режима расход топлива за час работы снижается от пяти до десяти процентов. Все навесное оборудование экскаватора перемещается в ускоренном темпе, что было получено благодаря гидравлической системе HIOS III. Высокая мощность силового агрегата, мощное усилие подъема и увеличенное усиление копания также является тем, чем Хитачи 330 может выделиться среди других машин среднего класса.

Качество сборки данного экскаватора выполнено на высшем уровне, что как раз и влияет на надежность и устойчивость к работе с различными нагрузками на протяжении довольно долгого времени. Рабочие агрегаты изготавливаются из высокопрочной стали. Также имеется и усиление ходовой части машины в виде жесткой рамы.

Кабина предусмотрена для проведения продолжительных работ в абсолютно любых погодных условиях. Это объясняется наличием системы фильтрации от пыли поступающего воздуха в кабину, ну и кондиционера. Также чтобы исключить быструю утомляемость при работе, было установлено сидение с возможностью полного регулирования, а все приборы и датчики на панели расположены в удобном порядке, что позволяет не отвлекаться от рабочего процесса. В этой модели устанавливается многофункциональный дисплей, который способен повысить эффективность машины в работе. Большая площадь остекления обеспечивает хороший круговой обзор, но помимо этого, в целях повышения безопасности используется прочное закаленное стекло.

Конструкция экскаватора вышла простой в обслуживании, так как все важные узлы и механизмы располагаются в таких местах, где механик сможет с легкостью добраться. Стоит отметить, что детали, которые требуют ежедневную проверку на исправность, расположены близко относительно друг друга, что позволяет сэкономить время, требуемое для самой проверки. Чтобы исключить попадание пыли в механизмы, была установлена защитная сетка.

Видео

Двигатель

На Hitachi ZX330 устанавливается японский шестицилиндровый силовой агрегат AH-6HK1XYSA-01. Этот двигатель оборудован системой турбонаддува, эффект которой проявляется при разгоне крыльчатки турбины отработавшими газами. Система охлаждения у двигателя водяная, с промежуточным охлаждением. Максимальное количество оборотов коленчатого вала, которое может развить экскаватор базовой модели, составляет 1900 оборотов в минуту, когда некоторые модификации разгоняются и до 2000 оборотов в минуту (двигатель используется тот же, но с некоторыми доработками). Максимальная мощность, развиваемая при определенных оборотах, составляет 184 киловатт или же 250 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент, выдаваемый данным силовым агрегатом, достигает отметки в 873 Нм. В диаметре каждый цилиндр имеет значение в 115 миллиметров. Ход поршней составляет 125 миллиметров. Рабочий объем данной силовой установки равняется 7.8 литров. За один час работы двигатель расходует около 21 литра дизельного топлива, но данное значение может повышаться и до 38.5 литров. Это объясняется степенью сложности самой работы, а именно под какой нагрузкой экскаватор выполняет свои задачи.

Сам же силовой агрегат хвалится не только высокой мощностью и довольно большой тягой, но и высокой надежностью всех узлов, так как детали имеют устойчивость к износу, что как раз и наделило Хитачи 330 большим эксплуатационным ресурсом.

Цена нового и б/у

Экскаватор Хитачи 330 является довольно дорогой машиной и поэтому большим спросом пользуется вариант аренды экскаватора для выполнения каких-либо целей. Аренда может обойтись в две тысячи или же три тысячи российских рублей. Но это не значит, что в продаже данная техника недоступна, вовсе нет. Новый экскаватор, приобретаемый у официального дилера, имеет самую низкую стоимость в семь миллионов российских рублей. Цена повышается с учетом таких моментов, как год производства экскаватора, версия (модифицированная или базовая), комплектация (включая дополнительные оснащения требуемые покупателем), ну и, конечно же, также на стоимость влияет наличие дополнительных навесных агрегатов (в том числе и разновидность ковшей).

Машина в новом состоянии, как мы видим, по карману далеко не всем и поэтому если необходимо частое применение, следует обратить внимание на поддержанный вариант. Стоимость такого экскаватора начинается от трех миллионов рублей и доходит до четырех миллионов российских рублей. Так же как и с предыдущим вариантом, на стоимость этого влияют год производства, общее состояние машины, версия, комплектация, ну и также дополнительное оборудование, установленное или же идущее в комплект к экскаватору.


Оставить комментарий