Iveco Eurocargo

Международный автомобилестроительный концерн Iveco входит в так называемую «большую семерку» европейских производителей грузовых автомобилей. Компания занимает шестое место в мире по объемам выпуска грузовиков, и второе место по количеству выпускаемых двигателей. Производственные мощности расположены в 19 странах мира (в основном в Европе), а сборка машин производится на Ближнем Востоке, Азии, Америке, Африке и в России. Марка грузовых машин и автобусов Iveco хорошо знакома отечественным перевозчикам с 1975 года, когда для строительства Байкало-Амурской магистрали была поставлена первая партия грузовиков Iveco Magirus. Взаимовыгодное сотрудничество с итальянским брендом продолжается и в наши дни. Компания Iveco на российском рынке находится на шестом месте по объемам продаж иностранной грузовой техники. Автомобили компании представлены широкой гаммой грузовых машин от легких до тяжелых серий. Серия среднетоннажных автомобилей Iveco Eurocargo, выпуск которой был начат в 1991 году, стала самой массовой в истории компании. В наши дни производятся автомобили третьей генерации, ведущей отсчет с 2008 года. Уже спустя год с начала производства, в 1992 году, грузовик Iveco Eurocargo получил престижную премию «Truck of the Year», и на протяжении четверти века автомобили серии востребованы на всех континентах при организации перевозок различного характера. В 2016 году, по итогам голосования среди 25-ти ведущих автомобильных изданий обновленный среднетоннажник Iveco Eurocargo снова был признан лучшим в своем классе. К настоящему моменту на дорогах различных стран работают более полумиллиона машин данной серии.

Назначение

Основной сферой применения автомобилей серии Eurocargo изначально были городские и внутрирегиональные перевозки. С совершенствованием модельного ряда и установкой кабин с одним или двумя спальными местами, автомобили стали успешно использоваться компаниями, осуществляющими межрегиональные и междугородние перевозки. Придя на смену предыдущей модели Iveco TurboZeta, новый автомобиль занял место между легкими Iveco Daily и тяжелыми Iveco Stralis, многократно превзойдя их по своей универсальности. Концепция модульной сборки, лежащая в основе конструкции грузовика, предопределила его практически безграничный функционал. Чаще всего Iveco Eurocargo используются в качестве «рабочей лошадки» при доставке грузов в городской черте. Перевозка товаров промышленного назначения и продуктов питания по маршруту склад-магазин или магазин-потребитель стало обычной работой для машин серии Eurocargo. Кроме того, грузовики Eurocargo охотно приобретаются строительными компаниями, коммунальными предприятиями, фермерскими хозяйствами, городскими и экстренными службами. Полноприводные модификации автомобиля можно встретить на службе в армиях и подразделениях специального назначения ряда европейских государств.

Модификации

Еще на этапе создания первого поколения машин Iveco Eurocargo, насчитывалось около пятисот различных модификаций заводского исполнения. К настоящему времени их число выросло до 11000, а число машин, которые можно собрать на базе автомобиля по желанию заказчика под определенные нужды посчитать просто невозможно. Полная масса автомобилей серии варьируется в пределах от 7-ми до 18-ти тонн. Условно можно разделить все модели на легкую и тяжелую подгруппы. На более тяжелые модификации, устанавливаются и более мощные моторы:

  • Полная масса автомобиля от 6 до 10 тонн – двигатели мощностью от 130 до 210 л.с;
  • Полная масса автомобиля от 11 до 18 тонн – двигатели мощностью от 210 до 320 л.с;
  • Автомобили для сложных дорожных условий полной массой 7, 10, и 14 тонн – двигатели мощностью 180, 210, 240 л.с. соответственно.

Чаще всего на российском рынке встречаются кодификации с колесной формулой 4х2, используемые для перевозок в черте города. При этом доступны компоновки 6х4, 6х2, и 4х4. Различные комбинации колесных формул, типов подвесок, кабин, кузовов, двигателей и специального оборудования позволяют создать модификации, наиболее подходящие под требования заказчика.

Технические характеристики

Iveco Eurocargo – это среднетоннажный универсальный грузовой автомобиль имеющий широкий диапазон вариантов комплектации:

  • 10 вариантов полной массы от 7 до 18 тонн;
  • 12 размеров колесных баз (от 3105 до 6570 мм);
  • 8 вариантов двигателей мощностью от 160 до 320 л.с;
  • 3 типа кабин;
  • 2 размерности высоты крыши кабины (стандартная и высокая);
  • 3 разновидности трансмиссии в 13-ти исполнениях коробок передач.

Рама шасси автомобиля Iveco Eurocargo состоит из продольных брусьев, изготовленных из высоколегированной, устойчивой к коррозии стали. Ровная верхняя поверхность рамы позволяет устанавливать любые типы кузовов длинной от 4130 до 10550 мм. На выбор предлагаются следующие виды трансмиссии:

  • Механическая 5-, 6-, и 9-ступенчатая коробка передач с ручным управлением ZF;
  • Роботизированная 6-диапазонная КПП Eurotronic 6 с переключателем передач на рулевой колонке;
  • Автоматическая 5-ступенчатая КПП Allison.

Как правило, «автоматы» устанавливаются на грузовики массой свыше 12 тонн. На полноприводных версиях чаще устанавливаются механические КПП со встроенной коробкой отбора мощности. Как передняя, так и задняя подвеска могут оснащаться параболическими или многолистовыми рессорами, или пневмоэлементами, гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Полностью пневматические подвески оснащаются системой электронного управления ECAS, которая в автоматическом или ручном режиме позволяет корректировать погрузочную высоту рамы. Основные модификации Iveco Eurocargo оборудуются дисковыми вентилируемыми тормозами на все колеса. Привод тормозов гидравлический, с вакуумным усилителем. В целях безопасности также устанавливается моторный тормоз. Тяжелые версии могут снабжаться тормозами с пневматическим приводом. В стандартной комплектации устанавливаются топливные баки объемом 115 литров. Опционально – 200 литров. Максимальная скорость движения автомобиля Iveco Eurocargo ограничивается электроникой на скорости 90 км/ч. Средний расход топлива по трассе около 18 литров, в городском цикле 22 литра на 100 км пути.

Особенности и эксплуатация

Iveco Eurocargo позиционируется, как коммерческий автомобиль способный отлично вписаться в интенсивное городское движение. Особое внимание при разработке автомобиля уделено кабине. Линейка Eurocargo оснащается тремя типами кабин, в зависимости от специфики использования грузовика:

  • Дневная без спального места, для поездок на короткие и средние расстояния;
  • Кабина с одним или двумя спальными местами, для дальних поездок;
  • Семиместная, сдвоенная кабина для специальных автомобилей (пожарный расчет, ремонтная бригада и т.д.).

Кабины могут поставляться как в двух-, так и трехместных модификациях. Цельнометаллический корпус кабины выполняется из сверхгибкой оцинкованной листовой стали, обеспечивающей надежную защиту от коррозии. Внешний облик, разработанный автодизайнерами ателье Bertone, делает автомобиль легкоузнаваемым в потоке машин. Кабина не только конструктивно отвечает самым строгим требованиям безопасности, но и очень удобна для водителя и пассажира. Одноместные сидения водителя и пассажира ничем не отличаются от сидений, устанавливаемых на Iveco Stralis. Высокую обзорность обеспечивают широкие ветровое и боковые стекла и шесть внешних зеркал (два основных и два широкоугольных зеркала, одно зеркало переднего и одно зеркало бокового обзора). Высокий уровень безопасности достигается установкой современных электронных систем, в числе которых:

  • LDWS – система слежения за разметкой;
  • ACC – адаптивный круиз-контроль;
  • AEBS – система экстренного торможения.

В базовую комплектацию Iveco Eurocargo входят подушка безопасности рулевого колеса, трехточечные ремни и система ABS. Отопитель на основе теплообменника отлично обогревает пространство даже в сильный мороз за счет четырехскоростного вентилятора и четырех режимов распределения воздуха. Подкабинное пространство оборудуется дополнительной кнопкой запуска двигателя, при опрокинутой кабине. За счет установки надежных двигателей семейства Tector, замена масла и масляного фильтра которых производится через каждые 80000 км, снижаются эксплуатационные расходы. На новые автомобили Iveco Eurocargo устанавливается гарантия один год. Гарантия на силовую линию составляет два года, или 200 000 км пробега.

Видео

Двигатель

В настоящее время для различных модификаций Iveco Eurocargo доступно 8 вариантов двигателей:

  • 4-цилиндровый дизельный Tector 5 мощностью 160, 190, 210 л.с;
  • 6-цилиндровый дизельный Tector 7 мощностью 220, 250, 280 и 320 л.с;
  • Газовая версия Tector мощностью 210 л.с, соответствующий перспективной норме экологической безопасности Евро-6 step C.

Конструктивно все двигатели выполнены с общей алюминиевой головкой блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр. Система охлаждения оснащается вязкостной муфтой.

К числу преимуществ двигателей серии Tector относятся:

  • Высокая приёмистость, позволяющая сократить число переключения передач на 30%;
  • Высокий крутящий момент, охватывающий широкий диапазон работы;
  • Использование турбины с интеркуллером и системы впрыска топлива Common Rail;
  • Использование передовой технологии избирательной каталитической нейтрализации Hi-SCR для двигателей Евро-6.

На российский рынок Iveco Eurocargo поставляются с двигателями, отвечающими нормам Евро-5.

Цена

Новые Iveco Eurocargo в зависимости от модификации у официальных дилеров в России можно приобрести за сумму от 5 млн. 100 тыс. руб до 5 млн. 950 тыс. руб. Пятилетние автомобили с пробегом в среднем продаются за 2 млн. 250 тыс. руб.


Оставить комментарий