Iveco Stralis
Итальянский бренд Iveco в наши дни принадлежит транснациональному концерну CNH Industrial, который входит в состав компании Fiat Industrial, производящий коммерческий транспорт. Компания Iveco объединяет в себе немецкий Magirus (пожарные автомобили), итальянскую Astra (грузовые автомобили), французскую Iribus (автобусы, троллейбусы), и итальянскую компанию Fiat Powertrain Technologies (двигатели, трансмиссии, металлообработка). В России Iveco известна прежде всего, как производитель надежных легких, средних и тяжелых грузовиков. В 2002 году началось производство грузового автомобиля Iveco Stralis, задуманного как единый последователь тягачей Iveco EuroStar и IvecoEuroTech. В автомобилях Stralis первого поколения применялись двигатели и шасси от предшественников, при этом кабина была полностью переосмыслена. Автоматическая коробка передач в стандартном оснащении, выделяла Iveco Stralis на фоне конкурентов. Всего спустя год машина удостоилась звания Truck Of The Year, и составила достойную конкуренцию грузовикам «большой европейской семерки». Правда широкого распространения в России машина не получила. На вторичном рынке грузовых автомобилей в начале 2000-х годов господствовали Mercedes и Volvo, которые приобретались в основном в Германии. Iveco были хорошо представлены в Италии и Испании, куда покупатели ездили не часто. Тем не менее, благодаря успешной работе дилерской сети компании Iveco S.p.A., и налаженному в России выпуску самосвалов Iveco Trekker, компания быстро стала осваивать российские регионы. Тягачи Iveco Stralis охотно стали покупать не только частные лица, но и крупные автотранспортные компании.
Навигация по статье
Назначение
Первые автомобили Iveco Stralis выпущенные в 2002 году, были представлены магистральными тягачами с двухспальной кабиной Active Space. Спустя год появились машины для региональных и местных перевозок. Шасси для тягачей и автомобилей под специальные надстройки изначально предлагались с колесными формулами 4х2, 6х2, и 6Х4. В третьем поколении машин, выпуск которых был начат в 2012 году предлагается масса конфигураций шасси, включая четырехосные модификации 8х2, которые максимально приспосабливаются под производственные и транспортные требования заказчиков. Для перевозки различных грузов на шасси Iveco Stralis устанавливают различные типы фургонов, бортовые и самосвальные кузова, платформы для перевозки легковых автомобилей, автомобильные цистерны для технических жидкостей и пищевых продуктов. Автомобиль можно эксплуатировать как в составе автопоездов общей массой до 44 тонн, так и самостоятельно. Iveco Stralis часто используется при контейнерных перевозках и перемещении различных видов тяжелой строительной техники. На шасси автомобиля устанавливаются всевозможные виды подъемного оборудования и специальных устройств, применяемых для производства строительных и ремонтных работ.
Модификации
С 2003 года линейка автомобилей Iveco Stralis насчитывает четыре основных модификации:
- Магистральный тягач для дальнемагистральных перевозок с двухспальной кабиной Active Space;
- Грузовик с короткой кабиной Active Day с низкой крышей без спального места для местных перевозок;
- Грузовой автомобиль с одно- или двухспальной кабиной с низкой или средней крышей Active Time для межгородских и региональных маршрутов;
- Шасси для тягачей и машин под установку различных надстроек.
На втором поколении машин, выпуск которых был начат в 2007 году, стали устанавливаться более современные и просторные кабины, получившие название Cube. Автомобили третьего поколения комплектуются улучшенными кабинами:
- Hi-Way (аналог Active Space);
- Hi-Road (аналог Active Time);
- Hi-Street (аналог Active Day).
Для различных модификаций седельных тягачей высота сцепного устройства Iveco Stralis варьируется в пределах от 950 до 1250 мм. В семейство машин Iveco Stralis входят низкие шасси для специального применения, оснащенные пневмоподвеской и низкопрофильными шинами. Разновидность автомобиля с обозначением CT с колесной базой 550 мм имеет сильно изогнутую балку переднего моста из-за низкого расположения рамы. Тягачи для российского рынка обычно оснащаются 16-ступенчатыми механическими коробками передач. 12-ступенчатые «роботы» встречаются на подержанных машинах, ввезенных из Евросоюза.
Технические характеристики
Размеры колесной базы Iveco Stralis в зависимости от модификации находятся в пределах от 4200 мм до 6700 мм. Ширина автомобиля 2550 мм. Конструкция автомобиля рамная, при чем в зависимости от предполагаемой нагрузки толщина стальных лонжеронов варьируется от 6,7 мм до 7,7 мм.
Основные параметры Iveco Stralis
- Полная масса одиночного автомобиля – от 18 до 26 т;
- Полная масса автопоезда – AD/AT до 44 т, AS до 50 т;
- Масса самой легкой модификации с кабинами Iveco Stralis с топливным баком 290 л и 350-сильным мотором – 6240 кг;
- Колесная формула – 4х2, 4х6;
- Наибольшая внутренняя высота кабины – 1960 мм;
- Тормоза – дисковые, вентилируемые, на все колеса;
- Трансмиссия –
- Механическая, 16-ступенчатая ZF;
- Механическая 9-ступенчатая ZF;
- Автоматизированная 12-ступенчатая ZF EuroTronic;
- Автоматическая 6-ступенчатая – Allison.
- Подвеска – передняя рессорная/пневматическая, задняя рессорная/пневматическая;
- Силовые установки – дизельные, рядные объемом 7,8, 10,3, 12,9 л Cursor;
- Объем топливных баков – 300, 400, 450, 700, 950 л;
- Средний расход топлива на 100 км пути – летом 28-29 л, зимой до 35 л;
- Электропроводка – мультиплексная.
Особенности и эксплуатация
Популярность среди частных владельцев и автотранспортных предприятий Iveco Stralis заслужил благодаря высокой надежности. Применяемые коробки передач ZF имеют ресурс более 800 тыс. км и способны пережить сам автомобиль при умелой эксплуатации. Карданные валы также рассчитаны на весь период «жизни» автомобиля. В новой кабине водитель больше напоминает оператора электронных систем, так как мультиплексная схема проводки позволяет с использованием «эргономики вытянутой руки» комфортно управлять массой электрифицированных устройств и приспособлений. Исполнение просторной кабины находится на высочайшем уровне. Особое внимание обращают на себя подрессоренное сидение водителя, поворотное сидение пассажира, регулируемая по вертикали и углу наклона рулевая колонка, и масса отделений для личных вещей. Пластиковые детали интерьера точно подогнаны друг к другу, а надежность дверок вещевых отсеков обеспечивают «мебельные» петли. Для удобства перемещения по кабине напольный рычаг переключения КП можно развернуть на 180 град. При оснащении машины роботизированной коробкой переключения передач EuroTronic переключение скоростей производится посредством кнопки на джойстике. Номер переключаемой передачи отображается на жидкокристаллическом дисплее, установленном на щитке приборов. Кроме включенной передачи на дисплее высвечиваются множество параметров, в числе которых напоминание о максимальной скорости движения, при которой включается электронный ограничитель (90 км/ч) и скорость, установленная темпоматом. Параметры системы TPMS позволяют следить за давлением в шинах каждого колеса и уменьшить расход покрышек. Дисплей в центре приборного щитка имеет цветной экран с крупными и четкими показаниями что позволяет контролировать параметры автомобиля, не напрягая зрение при любом уровне освещения. В кабине все продумано не только для управления автомобилем, но и для отдыха. Путем несложных манипуляций с нижней полкой кабину можно превратить в купе с удобным столиком. Для удобства в клапане верхней кровати имеется мини-лестница из нержавеющей стали. При проведении обслуживания машины при поднятой кабине завести и заглушить двигатель можно при помощи двух кнопок, расположенных под кабиной. В базовую комплектацию Iveco Stralis также входит комплект регулируемых спойлеров, которые не только стильно смотрятся, но помогают сэкономить топливо за счет улучшения аэродинамики автомобиля. В базе поставляется также кондиционер и электрические стеклоподъемники, что на многих автомобилях данного класса устанавливается за дополнительную плату. В спецификации для РФ Iveco Stralis поставляются с центральным замком с иммобилайзером, системой централизованной смазки, зеркалами с электроуправлением и подогревом, топливным фильтром-водоотделителем с подогревом, подогреваемым топливным баком, кондиционером с ручным управлением, аудиосистемой с 6-ю колонками и решетками на фарах. Большинство узлов и агрегатов, установленных на различных модификациях Iveco Stralis проверены временем, и практически лишены «детских» болезней. В последнем, третьем поколении, представленном в 2012 году, обновленные седельный тягач получил название Iveco Hi-Way. Как и предшественники, машина комплектуется линейкой моторов Cursor, производство которых налажено на заводе Бурбон-Ласи во Франции. Межремонтный ресурс силовых установок составляет более миллиона километров пробега, а конструкция с «мокрыми гильзами» облегчает ремонт.
Видео
Двигатель
На всех крупнотоннажниках серии Iveco Stralis устанавливаются шестицилиндровые, рядные 24-клапанные дизельные двигатели с задним расположением привода распредвала и штанговым приводом клапанов. Предлагались три варианта рабочего объема двигателей 7,8, 10,3, и 12,9 литров, получивших индексы 8, 11, и 13 соответственно.Cursor стал первым двигателем для крупнотоннажных грузовиков, на котором был применен компрессор с изменяемой геометрией. На машинах первого поколения устанавливались моторы класса Евро-3. В 2005 году стали устанавливаться двигатели с системой впрыска мочевины, отвечающие требованиям Евро-4, и практически сразу налажено производство моторов класса Евро-5. До 2010 года, в РФ официально были представлены модификации Iveco Stralis только с моторами Евро-3, продержавшиеся практически до начала официальных продаж нового поколения Hi-Way. Новые силовые агрегаты отвечают требованиям Евро-5, Евро-6 и более строгим нормам EEV. Мощность Cursor 9 составляет от 310 до 400 л.с, Cursor 11 от 420 до 480 л.с, и Cursor 13 от 510 до 570 л.с.
Цена
Цена на новые седельные тягачи Iveco Stralis у официальных дилеров в России начинается с 4 млн. 700 тыс. руб. Пятилетний седельный тягач 4х2 с механической коробкой передач, двигателем 450 л.с, и кабиной с двумя спальными местами стоит порядка 3 млн.руб.