КАМАЗ-43118
Продукция Камского автомобильного завода хорошо известна как на отечественном автомобильном рынке, так и за рубежом. За более чем сорокалетнюю историю предприятием было выпущено несколько миллионов единиц техники для различных отраслевых нужд. Высокие технические характеристики выпускаемой техники обеспечиваются высокотехнологическим оборудованием и сотрудничеством с лучшими мировыми разработчиками двигателей, грузовых и легковых автомобилей, автобусов, техники сельскохозяйственного и промышленного назначения. В самом начале работы предприятия поставку производственного оборудования на завод осуществляли более семисот предприятий, включая японскую фирму Hitachi, французскую Renault, немецкие Bosch и Huller. С первых дней работы КАМАЗ показывал рекордные показатели роста производства. Спустя всего три года с момента пуска конвейера к июню 1979 года заводом было выпушено 100 000 грузовых автомобилей. На сегодняшний момент завод является крупнейшим предприятием России по производству грузовых автомобилей. Кроме девяти заводов в Набережных Челнах, сборкой продукции с логотипом «КАМАЗ» занимаются предприятия расположенные в Польше, на Украине, Казахстане и Эфиопии. Инженерный состав завода имеет богатый опыт создания грузовых машин повышенной проходимости. Еще в 1984 году был налажен выпуск семейства трехосных грузовиков, модельный ряд которых в настоящее время существенно расширен.
Навигация по статье
Назначение
Одной из активно продаваемых полноприводных трехосных моделей в настоящее время является КАМАЗ-43118. По сути, машина стала результатом модернизации выпускающегося с середины 80-х годов прошлого столетия КАМАЗа-4310. Толчком для создания машины в 1992 году стал заказ Министерства обороны. Требовалась многофункциональная платформа повышенной проходимости как под перевозку грузов и людей, так и под установку различных видов оборудования. Серийный выпуск модели, получивший индекс КАМАЗ-43118 был начат в 1995 году. Автомобиль не только стал поступать в Вооруженные Силы, но и успешно стал использоваться во многих отраслях народного хозяйства. В условиях плохих дорожных условий и на бездорожье машина благодаря своим конструктивным особенностям, за более чем 15 лет производства зарекомендовала себя очень хорошо. КАМАЗ-43118 используется для обеспечения геолого-разведовательных экспедиций, на нефтяных и газовых месторождениях, в лесной отрасли, строительстве, на различных производственных и сельскохозяйственных работах. Словом, там, где требуется автомобиль повышенной проходимости с хорошими тяговыми характеристиками. КАМАЗ-43118 отлично справляется с поставленными задачами, как в условиях жаркого климата, так и в северных регионах.
Модификации
Модель КАМАЗ-43118 имеет две основных модификации и выполняется в виде бортового грузовика и многоцелевого шасси. В настоящее время выпускается 23 модификации автомобиля, отличающиеся серийной комплектацией и возможностью установки дополнительного оборудования. Все модели имеют соответствующие отраслевые индексы. Их объединяет общая грузоподъемность 12 тонн, колесная формула 6х6, наличие межколесной и межосевой блокировки, и держателя заднего колеса. Друг от друга модификации отличаются по:
- Марке и мощности силовой установки;
- Наличию или отсутствию гидроподъемника кабины, коробки отбора мощности, каталитического преобразователя выхлопных газов, защитного кожуха и возможности установки дополнительного оборудования для работы в условиях севера;
- Установленному сидению водителя, имеющему улучшенные характеристики;
- Усовершенствованиям, связанным с рестайлингом кабины.
Как серийные, так и заказные комплектации могут отличаться по количеству и емкости топливных баков и запасным инструментам и принадлежностям (ЗИП). Кроме того, на некоторые модификации в базовой комплектации монтируется лебедка.
В зависимости от области применения на базовое шасси КАМАЗ-43118 устанавливают цистерны для перевозки технических жидкостей и воды, автокраны, различные виды манипуляторов, буровое оборудование и т.д.
Некоторые модели отличаются также по типу КПП. КАМАЗ-43118 оснащается отечественной десятиступенчатой коробкой передач, или девятиступенчатой ZF. Обе КПП механического типа.
На старых модификациях выпускавшихся до 2010 года устанавливались не очень комфортные кабины, разработанные еще в 80-х годах прошлого века. После проведенного рестайлинга изменился как внешний облик кабины, так и внутреннее наполнение. Новые модификации КАМАЗ-43118 оснащаются кабинами с предусмотренным местом отдыха для водителя.
Технические характеристики
КАМАЗ-43118 в базовом варианте представляет собой среднетоннажный грузовик, грузоподъемностью до 12 тонн.
Весовые параметры:
- Масса в снаряженном состоянии – 10 500 кг;
- Нагрузка на переднюю ось – 4650 кг;
- Нагрузка на заднюю тележку – 5850 кг;
- Нагрузка при полной массе автомобиля 20650 кг на оси: передняя 5450 кг, задняя тележка 15 200 кг.
- Полная масса прицепа – 12 000 кг;
- Полная масса автопоезда – 32 650 кг.
Автомобиль оснащается механической девяти- или десятиступенчатой коробкой передач с механическим дистанционным управлением. Передача крутящего момента от двигателя на КПП осуществляется посредством диафрагменного однодискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
Раздаточная коробка механического типа с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Управление пневматическое, передаточные числа: на первой (низшей) передаче – 1,692, на второй (высшей) – 0,917. Передаточное соотношение главной передачи – 6,53.
Торможение автомобиля осуществляется на все шесть колес имеющих тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок – 140 мм.
Высокую проходимость обеспечивают пневматические, с регулируемым давлением, шины 425/85R21 установленные на дисковые колеса с размером обода 12,2-20,9. Для данной модели разработаны специальные шины, изготовленные из многослойной резины и способные выдержать нагрузку до 4-х тонн.
Заявленная максимальная скорость движения 90 км/ч, однако, есть информация в Интернете, что при проведении испытаний грузовик тестировался и на скорости 125 км/ч. Высокая устойчивость позволяет преодолевать подъемы с углом 31%. Небольшой радиус поворота равный 11,5 м. по внешнему габариту делает эксплуатацию КАМАЗа-43118 достаточно комфортной, как в полевых, так и в городских условиях. Установленный гидроусилитель RBL существенно снижает усилие на рулевое колесо.
Бортовая металлическая платформа с внутренними размерами 6100х2320 мм. и высотой бортов 500 мм. в зависимости от комплектации может оборудоваться каркасом и тентом.
Металлическая кабина с высокой крышей устанавливается над двигателем и имеет спальное место для отдыха водителя. В качестве дополнительного оборудования в передней части монтируется лебедка.
Система электроснабжения 24-вольтовая с двумя свинцовыми батареями типа СТ-190.
Особенности и эксплуатация
КАМАЗ-43118 прекрасно показывает себя в качестве вездехода. Вездеходным качествам способствует мощный дизельный двигатель, колесная формула 6х6 с установленными межколесными и межосными дифференциалами, колеса из многослойной резины и система автоматической подкачки шин. С ее помощью можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и осуществить автоматическую регулировку давления, не выходя из кабины до необходимых параметров на трассе.
При проведении рестайлинга существенно была повышена комфортабельность кабины. В настоящее время устанавливается мягкое сидение водителя с пневмоподвеской и механической регулировкой под антропологические данные водителя. В качестве опции в кабине устанавливается подогрев сидений и кондиционер.
Обновленная кабина имеет современный дизайн. Фары и указатели поворотов смонтированы в литом обтекаемом бампере. Цельное стекло обеспечивает хороший обзор, а 3 стеклоочистителя с электроприводами надежно удаляют осадки в плохую погоду.
За счет постоянных доработок моторесурс КАМАЗ-43118 удалось поднять до 700 тыс.км., а интервал между техническими обслуживаниями увеличить с 16 500 до 30 000 км.
Видео
Двигатель
На всех модификациях КАМАЗ-43118 устанавливаются дизельные силовые агрегаты. Большая часть машин оснащена мотором собственного производства марки КАМАЗ 740.30-260 оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением надувочного воздуха.
Основные ТТХ:
- Максимальная полезная мощность -245 л.с.(180кВт);
- Номинальная мощность, брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 260 л.с.(191кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте коленчатого вала 1200-1400 об/мин – 108 Нм;
- Число и расположение цилиндров – 8 шт., V- образное, с развалом блока 90 градусов;
- Рабочий объем – 10,85 л;
- Степень сжатия – 16,5.
Двигатель обеспечивает средний показатель по расходу топлива 28 литров на сто километров пробега, что является неплохим показателем в данном сегменте машин.
В базовой комплектации КАМАЗ-43118 также оснащается 300-сильным двигателем с рабочим объемом 11,76 л. Оба мотора обеспечивают выполнение экологических норм по классу «Евро-4».
Электрофакельное устройство (базовое исполнение) и предпусковой подогреватель с ручной подкачкой (опция) помогают надежно запустить двигатель в условиях низких температур. Для эксплуатации в северных районах топливная система оборудуется системой подогрева топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
Цена
Цена на новые модификации шасси КАМАЗ-43118 находится в пределах 1млн.700 тыс.-1млн.850тыс. руб. В зависимости от установленного специального оборудования стоимость может вырасти от 3-х до 4-хмлн. руб.
Автомобиль бывший в эксплуатации 5-7 лет на автомобильном рынке можно приобрести за сумму от 1 до1,5 млн. руб. В данном случае решающее значение на цену оказывает год выпуска и техническое состояние машины.