КАМАЗ 6460

С момента выхода с конвейера Камского автомобильного завода первого грузового автомобиля в феврале 1976 года, предприятием выпущены миллионы единиц различной техники. «КАМАЗ» в настоящее время представляет собой огромное производство, в состав которого входит более восьмидесяти различных предприятий, расположенных как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Во многом качество продукции обеспечивается использованием комплектующих и систем от известных мировых производителей. В их числе немецкая фирма «BOSCH», американская «CUMMINS» и «DAIMLER», международный автомобильный концерн «ZF», австрийская «PALFINGER AG» и т.д. В номенклатуру предприятия входит сельскохозяйственная и дорожная техника, автобусы, электроагрегаты, двигатели и комплектующие к ним. Однако основным видом продукции были и остаются грузовые автомобили. Модельный ряд грузовиков представлен бортовыми машинами, самосвалами, спортивными автомобилями, универсальными платформами и седельными тягачами. В настоящее время производится более десятка моделей седельных тягачей с колесной формулой 4Х2, 6Х4, и6Х6. Одним из наиболее востребованных и хорошо зарекомендовавших себя машин стал КАМАЗ 6460, производство которого было начато в 2003 году и продолжается в наши дни. Конструкция КАМАЗ 6460 постоянно совершенствуется с целью соответствия высоким отечественным и международным стандартам, предъявляемым к грузовым автомобилям.

Навигация по статье

Назначение

Основным назначением КАМАЗ 6460 является перевозка грузов на межгородских, межрегиональных и международных маршрутах в составе автопоезда. Автомобиль может использоваться со всеми типами современных полуприцепов, включая автоцистерны и автовозы. База автомобиля используется для монтажа различного оборудования, используемого в строительстве и на производстве. Тягач способен эффективно перевозить грузы на магистралях общего назначения, проселочных и грунтовых дорогах, преодолевать перевалы высотой до 4500 метров. Множество различных видов комплектации автомобиля позволяет подобрать оптимальные параметры под определенный вид перевозок.

Модификации

Базовым автомобилем при создании КАМАЗ 6460 послужил КАМАЗ 54115. Как седельный тягач грузовик стал последователем модели КАМАЗ 5460 -066-33 выпуск которого был завершен в 2010 году. В настоявший момент насчитывается около десятка модификаций в различных видах комплектации, отличающихся по мощности двигателя, установленному оборудованию, типу и размеру шин, и другим параметрам. К основным модификациям КАМАЗ 6460 можно отнести:

  • КАМАЗ 6460-028 – тягач, оборудованный турбированным двигателем КАМАЗ 740.50-360, коробкой передач ZF 16S 151, дисковыми колесами с шинами размером 315/80R22,5 второго типа. Способен буксировать грузы в составе автопоезда с полной массой до 46 тонн. Передаточное число главной передачи 5,11;
  • КАМАЗ 6460-030 – оснащен отечественным двигателем КАМАЗ 740.50-360, водительским сидением РИАТ, сцеплением MFZ 430, дисковыми колесами с шинами первого типа размером 12.00R20. Гидрофицирован. Передаточное число главной передачи 6,33;
  • КАМАЗ 6460-011-63 – оснащается мощным 400-сильным двигателем КАМАЗ 740.63-400, коробкой отбора мощности, колесами с размером шиш 315/80R22,5 первого типа, водительским и пассажирскими сидениями на пневмоподвеске, кабиной с одним спальным местом.

На все модификации машины с отечественными двигателями устанавливается механическая коробка ZF 16, ТНВД BOSCH, и топливные баки объемом 550 литров. Оборудованные отопителем кабины могут быть как с одним, так и с двумя спальными местами. На последних модификациях машины, предназначенных для международных перевозок может быть установлен дизельный силовой агрегат Cummins L360.

Технические характеристики

Базовая модификация КАМАЗ 6460 представляет собой седельный тягач с колесной формулой 6Х4 с бескапотной кабиной, предназначенной для дальних поездок. Двигатель располагается продольно под кабиной. Автомобиль оборудуется литым седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы (производитель Georg Fisher или Jost). Высота седла от 1285 до 1419 мм.

Распределение масс и нагрузок

  • Снаряженная масса автомобиля – 9350 кг;
  • Нагрузка – передняя ось 4580 кг, задняя тележка 4770 кг;
  • Нагрузка на ССУ – 16500 кг;
  • Полная масса грузовика – 26000 кг;
  • Нагрузка при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя тележка 20000 кг;
  • Масса автоприцепа – 52500 кг;
  • Полная масса автопоезда – 62000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – не менее 10 град;
  • Контрольный расход топлива в составе автопоезда полной массы при движении со скоростью 60 км/ч – 48 л. на 100 км.

Трансмиссия

Все модификации КАМАЗ 6460 комплектуются механическими шестиступенчатыми синхронизированными коробками передач ZF16. Управление механическое, дистанционное. Сцепление однодисковое, диафрагменное, сухое ZF SACHS MFZ-430 с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Диаметр ведомого диска 430 мм. Главная передача двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами. Передаточное соотношение главной передачи 5,11.

Ходовая часть

Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах работает совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Угловую жесткость подвески обеспечивает стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами на резинометаллических шарнирах. Для повышения устойчивости автомобиля, задняя подвеска также оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. На дисковые колеса размером 9.0-22,5 устанавливаются пневматические радиальные шины 315/80R22,5. Спереди устанавливаются одинарные шины. Ошиновка задних колес двойная. Все колеса оборудованы тормозными механизмами барабанного типа. Размер барабана 420 мм, ширина тормозных накладок 180 мм, общая площадь тормозных накладок 4800 см2. Привод тормозов пневматический.

Электрооборудование

В качестве источников электрического тока 24-вольтовой системы используется два последовательно соединенных свинцовых стартерных АКБ типа 6-СТ-190 и генератор переменного тока мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В.

Особенности и эксплуатация

Так как КАМАЗ 6460 предназначен для дальних поездок, в конструкции особое внимание уделено комфорту водителя и пассажиров. В зависимости от модификации тягач может комплектоваться кабиной с высокой крышей и одним спальным местом, или кабиной с сверхвысокой крышей, оборудованной двумя комфортабельными местами для отдыха. Для обеспечения поддержания в кабине комфортной температуры в зимнее время автомобиль оснащается независимым отопителем кабины. В отличие от других моделей на КАМАЗе 6460 пневматической подвеской оснащаются также и комфортабельные пассажирские сидения. Для облегчения доступа к элементам силовой установки, кабина поднимается при помощи гидроподъемника. Особенностью модели КАМАЗ 6460 является использование на различных модификациях дисковых алюминиевых или стальных колес с камерными или бескамерными шинами размером 12.00R20 или 315/80R22,5. Также может отличаться и диаметр сцепного шкворня 50,8 (2дюйма) или 90 (3,5 дюйма). На автомобилях, в основном предназначенных для международных перевозок устанавливаются аэродинамические козырьки и двигатели Cummins. За счет применения на силовых установках Cummins механического управления системой подачи топлива специалистами отмечается значительное упрощение процесса ремонта и обслуживания. Благодаря наличию стабилизаторов подвески, гидроусилителю руля RBR и системе ABS машина хорошо управляется на всех типах дорог. Современное производство КАМАЗ позволяет также по заказу устанавливать более вместительные топливные баки и другое дополнительное оборудование, соответствующее требованиям отечественного и зарубежного законодательства, предъявляемого к грузовым автомобилям.

Видео

Двигатель

В качестве силовых установок на КАМАЗ 6460 устанавливаются двигатели серии КАМАЗ 740 различной мощности и Cummins L 360. Основная масса машин комплектуется мотором КАМАЗ 740.50-360 отвечающий требованиям экологической безопасности по нормам ЕВРО-3.

Основные характеристики

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 11,76 л;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Номинальная мощность нетто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 340 л.с. (250 кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин -360 л.с. (265 кВт);
  • Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 об/мин – 1451 Нм (148 кгсм);
  • Ход поршня — 120/130 мм.

Большинство двигателей снабжено системами предпускового подогрева.

Цена

Новый седельный тягач КАМАЗ 6460 у официальных дилеров в базовой комплектации в среднем предлагается за 4 млн.руб. Машины с пробегом, находящиеся в эксплуатации от 5-ти до 7-ми лет можно приобрести за сумму от 1 млн.500 тыс. руб. до 2 млн.руб. Решающее значение на цену автомобиля в конечном счете оказывает его комплектация и техническое состояние всех узлов и механизмов.


Оставить комментарий