К-700 «Кировец»

Трактор К-700 является крупногабаритной сельскохозяйственной техникой колесного типа передвижения. История создания данного трактора берет свое начало еще во времена Советского Союза, а именно в 1961 году, когда власти поручили конструкторам разработать довольно мощную машину с высокой проходимостью, для проделывания различных работ с большой степенью нагрузок. На разработку у производителя ушел один год и в 1962 году с конвейера сошел первый образец легендарного «Кировца». Трактор был оборудован навесным устройством, благодаря которому он мог выступать не только в роли тягача, но и проводить комплексную работу с применением разнообразных навесных и прицепных агрегатов. Модель К-700 на то время вышла очень успешной, так как производительность была выше в три раза по сравнению с другими машинами, как с зарубежными, так и с отечественными.

Первые модели оснащались восьмицилиндровым мотором ЯМЗ-238НМ. Технические показатели данного двигателя являются довольно высокими — номинальная мощность составляет 169 киловатт или же 230 лошадиных сил. Это позволяет разогнать машину до 33.8 километров в час.

Принадлежит же колесный трактор К-700 к пятому тяговому классу специальных машин.

Навигация по статье

Назначение

Трактор К-700 изначально разрабатывался исключительно как пропашная техника для работы в сельских хозяйствах. Однако время показало, что помимо основной области применения трактор способен с легкостью выполнять различную работу и в других сферах. Активное использование было также в строительстве каких-либо масштабных объектов, мелиорации, в ремонте дорожных участков, в коммунальных и лесных хозяйствах.

Во всех областях данный трактор используется для транспортировки различных грузов, разравнивания территорий, рыхление почвы, а также для расчистки участков от большой снежной массы.

В сельском хозяйстве машина выполняет следующее: вспашка, дискование, боронирование, посев, лущение стерни и культивация.

Навесное оборудование

«Кировец» может применять в рабочем процессе довольно большое количество дополнительного навесного оборудования:

  1. Механические сеялки.
  2. Культиваторы.
  3. Бороны.
  4. Навесные плужные агрегаты.
  5. Универсальный бульдозерный отвал с изменение угла поворота (плюс/минус 25 градусов).
  6. Бульдозерный отвал с изменением геометрии.
  7. Неповоротный бульдозерный отвал.
  8. Клинообразный фронтальный отвал.
  9. Оборудование, предназначенное для погрузки и выполнения некоторых землеройных работ (ковш).
  10. Лесопогрузочное оборудование.
  11. Щеточное оборудование.
  12. Фрезерно-роторные фронтальные агрегаты.
  13. Бревнозахваты.

Модификации

Трактор К-700 имеет несколько модифицированных версий, но большинство из них также являются и новыми моделями. Рассмотрим все имеющиеся модификации:

  • Модификация К-700А. Данная версия внешне немного схожа с К-701. В техническом плане не было совершено значительных изменений, производитель лишь заменил базовый силовой агрегат восьмицилиндровым V-образным ЯМЗ-238НДЗ с системой турбонаддува. Суммарный объем всех цилиндров составляет 14860 кубических миллилитров. Номинальная мощность немного выше, чем у базовой модели — 173 киловатта или же 235 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 1108 ньютонов на метр или же 113 килограмм на метр. Диаметр цилиндров составляет 130 миллиметров. Ход поршней составляет 140 миллиметров.
  • Модификация К-701. Изменения в этой модели коснулись уже и внешнего вида. Была изменена передняя часть и кабина машины. Производитель оснастил К-701 двенадцатицилиндровым V-образным силовым агрегатом, номинальная мощность которого насчитывает 220.6 киловатт или же 300 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент данной силовой установки доходит до 1275 ньютонов на метр или же 130 килограмм на метр. Суммарный объем цилиндров составляет 22300 кубических миллилитров. Диаметр цилиндров и ход поршней также 130 миллиметров и 140 миллиметров.
  • Модификация К-701М. Трактор данной версии по большей степени можно назвать тягачом, так как он обладает шестью равноразмерными колесами и 335- ти сильным (247 киловатт) дизельным мотором ЯМЗ 8423.10 с системой турбонаддува. Данная установка содержит восемь цилиндров диаметром 140 миллиметров, которые имеют вертикальное V-образное расположение. Ход поршней обладает значением в 140 миллиметров. Рабочий объем агрегата составляет 17240 кубических миллилитров. Всего имеется 24 клапана (по два впускных и выпускных на один цилиндр). Максимальный крутящий момент достигает 1490 ньютонов на метр или же 152 килограмма на метр.
  • Модификация К-702. Эта версия представляет собой промышленную модификацию, предназначенную для работы с погрузочным и бульдозерным оборудованием, так как обладает усовершенствованной системой навески, жесткой подвеской и гидромеханической коробкой переключения передач. Также трактор может быть переоборудован в каток или же скрепер.
  • Модификация К-703. Является также промышленной модифицированной версией, которая обладает реверсивным постом управления.
  • Модификация К-703МТ. Данная модель имеет схожесть с модификацией К-701М, а именно ходовая часть состоит из шести равноразмерных колес. Эта версия уже не имеет отношения к тракторам, так как выполнена в виде самосвала. Грузоподъемность была увеличена до 18000 килограмм. Были убраны навесные устройства.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Длина — 7400 миллиметров.
  • Ширина — 2880 миллиметров.
  • Высота — 3950 миллиметров.
  • Дорожный просвет — 440 миллиметров.
  • Ширина колеи — 1910 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Масса трактора в готовом к эксплуатации состоянии — 11900 килограмм.
  • Двигатель — Восьмицилиндровый V-образный ЯМЗ-238НМ.
  • Номинальная мощность — 169 киловатт или же 230 лошадиных сил.
  • Удельный расход топлива за один час работы — 266 грамм дизельного топлива на один киловатт.
  • Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая с компенсационным контуром и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
  • Объем топливного бака — 450 литров.

Трансмиссия:

  • Состав трансмиссии — карданная передача и механическая КПП.
  • Муфта сцепления — полужесткая с резиновыми элементами, работающими на сжатие.
  • Общее количество передач — 24.
  • Количество передач для передвижения вперед — 16.
  • Количество передач для передвижения назад — 8.
  • Количество нейтральных передач — 2.
  • Количество режимов работы КПП — 4.
    Имеется переключение на понижение и повышение передач.
  • Главная передача — коническая с зерольным зубом.
  • Максимальная скорость передвижения вперед — 33.8 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения назад — 24.3 километра в час.

Ходовая часть:

  • Тип ходовой части — колесный.
  • Количество колес — 4.
  • Размер передних колес — 23.1 дюймов.
  • Размер задних колес -23.1 дюймов.
  • Давление в передних шинах — 1.1 килограмм на один квадратный сантиметр.
  • Давление в задних шинах — 1.7 килограмм на один квадратный сантиметр.

Особенности

Кабина трактора К-700 герметизированная и довольно просторная, рассчитанная на двух человек. Корпус кабины изготовлен из металла и установлен на специальные амортизаторы, способствующие снижению различных вибраций при передвижении по неровным поверхностям, либо же при проделывании какой-либо работы. Для эксплуатации в разных погодных условиях в кабине предусмотрены система вентиляции и мощный отопитель. Также для поддержания благоприятного микроклимата, в кабине используются специальные теплопоглащающие материалы. Сидение оператора расположено на гидравлических амортизаторах, что также влияет на комфорт при эксплуатации.

Рама трактора шарнирно-сочлененная, что обеспечивает отличную маневренность машины. Колеса имеют большой диаметр, что в паре с высоким дорожным просветом обеспечивает хорошую проходимость.

В обслуживании К-700 довольно прост и не требует больших вложений, как времени и сил, так и денежных средств.

Видео

Двигатель

Колесный трактор К-700 комплектуется четырехтактной восьмицилиндровой силовой установкой марки ЯМЗ-238НМ. Этот двигатель имеет три опоры и располагается на резиновых амортизаторах в передней части трактора. Система очистки воздуха сухая, комбинированная, двухступенчатая. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с компенсационным контуром и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Быстрый и не затруднительный запуск двигателя при низких температурах обеспечивает стандартный предпусковой подогрев. Предельные температуры, при которых двигатель способен работать плюс/минус сорок градусов.

Суммарный объем всех цилиндров составляет 14850 кубических миллилитров. Диаметр цилиндров составляет 130 миллиметров. Ход поршней составляет 140 миллиметров. Мотор развивает максимальную мощность в 169 киловатт или же в 230 лошадиных сил. Рабочий ресурс нового агрегата рассчитан на один миллион километров.

Цена нового и б/у

Трактор К-700 в абсолютно новом техническом может обойтись от 2.5 миллионов российских рублей.

Б/у вариант в настоящее время обладает стоимостью от 1.5 миллионов и до 2 миллионов российских рублей. Эта стоимость актуальна для моделей, выпускавшихся в период с 2004-го по 2010 год. Более ранние модели (в период с 1990 по 2000 год) имеют стоимость, начинающуюся от 300 тысяч и заканчивающуюся одним миллионом российских рублей. Особое внимание, при выборе данного варианта, уделяется техническому состоянию.


Оставить комментарий