К-744
В 1995 году Кировский тракторный завод осуществил производство своей спецтехники на заводе расположенном в Петербурге и в этом же году на этом заводе был произведен выпуск нового поколения «Кировца», а именно это был трактор К744. Выпускается данная модель и в настоящее время. Сам же трактор является довольно мощной машиной больших габаритов, которая предназначена для проделывания масштабных работ сельского хозяйства и разного рода промышленности. Трактор был разработан на ранней модели К700М1 в содружестве с немецкими инженерами, что позволило значительно повысить комфортабельность и расширить функциональность данного трактора. Трактор имеет современный внешний вид, а также повышенную проходимость в сравнении с предыдущими машинами Кировского тракторного завода. Является представителем пятого класса тяговых машин.
Навигация по статье
Назначение
Трактор К744 способен выполнять необходимую работу практически во всех сферах, но основным его предназначением является проделывание комплексной работы сельского хозяйства, а именно это вспахивание разнообразного по плотности грунта, глубокое рыхление почвы, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев, мелиоративные работы, дискование, лущение стерни и непосредственно сборка урожая.
Помимо всего этого данный трактор пользуется популярностью в промышленности и коммунальном хозяйстве. В данных сферах трактор выполняет строительные, дорожные, землеройные, а также работы по транспортировке различных грузов, как по обычной местности, так и в труднодоступные места.
Навесное оборудование
Для того, чтобы трактор мог проделывать множество разнообразных работ, специально было выпущено довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов, позволяющие быстро выполнять разные работы большого объема. Трактор К744 может агрегатироваться со следующим набором навесного оборудования:
- Приспособления, предназначенные для погрузки различных грузов. П-4/85, ПК-4, ПФ-1 и ПК-6.
- Разнообразные бульдозерные отвалы.
- Специальные бульдозерные приспособления. БК, ДМ-15, ну и БКУ.
- Оборудование, предназначенное для проведения работ на дорожных участках. УДМ-2.
- Многокорпусное плужное оборудование.
- Культивационные приспособления.
- Разнообразные навесные бороны.
- Агрегаты, предназначенные для посева различных культур.
- Машины, очищающие дорожные и другие участки.
- Бревнозахваты.
- Опороперевозочное оборудование.
Модификации
Множество положительных отзывов об эксплуатации данного трактора повлияли на дальнейшее усовершенствование и разработку различных модификаций К744, а именно были выпущены следующие версии:
- Модификация К744Р. Трактор К744Р с завода оснащается силовым агрегатом Ярославского моторного завода, а именно моделью Cummins 300, который способен развить максимальную мощность равную 306-ти лошадиным силам. Также количество вращений коленчатого вала было увеличено до 2000 оборотов в минуту. Передний мост данной модификации имеет подрессоренную подвеску. В целях повышения безопасности, в кабину был вмонтирован специальный прочный каркас. Также стоит отметить, что топливо расходуемое версией К744Р имеет меньшее значение в отличие от базового трактора.
- Модификация К744Р2. Данная версия трактора оборудована двигателем от немецкого производителя, марки Mercedes. Эта силовая установка выдает 354 лошадиных сил, но количество вращений коленчатого вала снижено до 1800 оборотов в минуту.
- Модификация К744Р3. По всем характеристикам и оснащениям полностью идентична с предыдущей модификацией, за исключением замены двигателя на усовершенствованный образец, который развивает максимальную мощность в 401 лошадиную силу и замены гидрораспределителей.
Технические характеристики
К744 обладает эксплуатационной массой в 14300 килограмм. Данная машина длиной в 7585 миллиметров. Ширина, взятая с краями колес, равна 2930 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши равняется 3725 миллиметрам. Высота клиренса данной модели составляет 520 миллиметров. Колея передних колес равна 2100 миллиметрам. Колея задних колес точно такая же, а именно 2100 миллиметров. Продольная база машины равна 3750 миллиметров.
Трактор оснащен механической коробкой переключения передач, включающую в себя 16 передач, предназначенных для движения трактора вперед и 8 передач для движения назад. Также КПП имеет усовершенствованную гидравлическую систему, гидравлический аккумулятор и контролируемые механизмы переключения, благодаря которым переключение передач совершается без нажатия на педаль сцепления, что позволяет избежать разрыв и потерю мощности при выполнении каких-либо работ.
На базовом тракторе К744 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель с V образным расположением всех поршней (четыре слева и четыре справа). Максимальная мощность, которую двигатель развивает при достижении количества вращений коленчатого вала в 1900 оборотов в минуту, составляет ровно 300 лошадиных сил. Сам же силовой агрегат является разработкой Ярославского моторного завода. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течение часа.
Гидравлическая система, позволяющая применять разнообразные дополнительные приспособления, включает в себя аксиально поршневую насосную станцию, производительность которой составляет 180 литров в минуту. Данная гидравлическая система способна выдержать оказываемое на нее давление до 8500 килограмм, чего вполне достаточно для выполнения всех видов работ с применением навесного оборудования.
Особенности
Трактор К744 рассчитан для эксплуатации в различных погодных условиях в полном комфорте. Также благодаря довольно высокой проходимости, для К744 есть такие сферы, в которых любая другая тяжелая техника не способна оказать своих услуг по проделыванию различного рода работы. Это объясняется колесами большого размера и высоким дорожным просветом данного трактора.
Конструкция трактора, как и у всех «Кировцев», построена на подвижной раме, состоящей из пары полурам. Благодаря этому, трактор получил очень высокие маневренные качества, что также являются важным параметром в любой специальной технике.
В остеклении кабины трактора применяются теплопоглащающие стекла, что существенно повлияло на комфортабельность машины при эксплуатации. Имеются отопитель, система фильтрации воздуха и подогреватель поступающего воздуха вовнутрь кабины. Также присутствуют и очистители со стеклоомывателями. В кабине в целях безопасности устанавливается специальный прочный каркас.
Емкость топливного бака составляет 630 литров, а это означает, что в отдаленных местах проведения различных работ, данный трактор способен долговременно выполнять необходимые задачи без малейших остановок для дозаправки бака.
Силовой агрегат данного трактора обладает высокой надежностью и ремонтопригодностью. Сам же двигатель рассчитан на 12000 рабочих часов.
Видео
Двигатель
На заводе базовый трактор К744 комплектуется дизельным двигателем Ярославского производства, который имеет восемь поршней расположенных в блоке V-образным видом. Двигатель имеет объем около 14.3 литров и максимальную мощность ровно в 300 лошадиных сил. Количество вращений коленчатого вала составляет 1900 оборотов в минуту. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течении часа. Также данный двигатель является очень надежным с большим запасом эксплуатационного ресурса, который позволяет эксплуатировать трактор до первого ремонта, до 12000 рабочих часов.
Цена нового и б/у
Если приобретать данный трактор у официального продавца, то стоимость на него принимает диапазон значений от трех миллионов до шести миллионов рублей. Цена меняется в зависимости от версии трактора (базовая или же модифицированная), комплектации, дополнительного оснащения и приспособлений для работы, а также от года выпуска.
Б/у вариант данной машины обладает стоимостью от одного миллиона до трех миллионов российских рублей. На цену влияют такие моменты, как год выпуска машины, общее состояние (техническое и внешнее), версия (модификация) и дополнительное оснащение трактора разнообразным оборудованием.