ЛТЗ 55

Трактор ЛТЗ-55 представляет собой машину колесного типа универсального предназначения, производство которой проводилось на Липецком тракторном заводе с 1991 по 2004 год. Сама же модель ЛТЗ-55 является своеобразной модификацией предыдущего трактора Т-40, так как при разработке была взята за основу его база. Был же создан ЛТЗ-55 специально для нужд сельского хозяйства, а именно для проведения полного комплекса работ.

Для того чтобы расширить его список выполнимых задач, инженеры предусмотрели установку на трактор дополнительного навесного и прицепного оборудования. Благодаря этому трактор позволяет проводить еще и разгрузочно-погрузочные работы, ну и конечно же транспортировки различных грузов.

Сам же трактор относится к 0.9 классу тяговых машин. Благодаря своим техническим характеристикам, ЛТЗ-55 способен конкурировать с аналогами своего же класса европейского производства. Также стоит отметить, что он составляет конкуренцию и даже для многих других современных тракторов.

Назначение

Трактор ЛТЗ-55 предназначен для выполнения массы разнообразных работ в сельском хозяйстве, лесном, а также его эксплуатация наблюдается и в различных коммунальных работах. В нуждах сельского хозяйства, трактор выполнял полный комплекс работ, начиная от подготовки почвы и заканчивая сборкой полученного урожая.

129425259_2_644x461_traktor-ltz-55-fotografii

Навесное оборудование

Трактор считается универсальной машиной, не только из-за хорошей проходимости и высокой тяги, а еще и благодаря довольно широкому разнообразному набору навесного оборудования, который существенно делает шире его спектр выполнимых им различных работ. Сам же набор узлов дополнительного навесного оборудования состоит из следующий приспособлений:

  •  Косилки.
  •  Культиваторы.
  •  Дизельные агрегаты.
  •  Дорожные отвалы.
  •  Щеточное оборудование, предназначенное для  очистки дорог и многого другого.
  •  Снегоуборочное оборудование или же  коммунальный вид отвалов с гидравлическим  поворотом и ручным.
  •  Погрузочное оборудование (грузоподъемностью, как  правило, от 750 до 1200 килограмм).
  •  Ковши, предназначенные для копательных работ.
  •  Ковши челюстного типа, предназначенные также  для копательных работ.
  •  Различные вилы для погрузки силоса и других  растений.

Модификации

За все годы производства ЛТЗ-55 Липецкий тракторный завод создал четыре модификации данного трактора, а именно следующие версии:

  1. Версия ЛТЗ-55А практически ничем не отличается от базовой модели, за исключением наличия полного привода, который существенно позволил повысить проходимость данного трактора.
  2. Версия ЛТЗ-55Н является то же базовой моделью, в которой был занижен дорожный просвет.
  3. Версия ЛТЗ-55АН является совокупностью двух предыдущих модификаций трактора, а именно в этой также занижен дорожный просвет и присутствует полный привод.
  4. Версия ЛТЗ-55АЛ разрабатывалась для эксплуатации на грунте сложного вида. Конструкция данной модификации выполнена таким образом, что машина способна не наносить особых повреждений структуре грунта.

traktor-ltz-55

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-55 оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-144, максимально достижимая мощность которого составляет 50 лошадиных сил или же 36.8 килоВатт. Расход топлива у данного трактора составляет 249 грамм на килоВатт в час, что с учетом 70-ти литрового топливного бака, позволяет проводить работу довольно долгое время без каких-либо остановок на дозаправку.

Трактор имеет следующие габаритные значения:

Длина, от края до края всей конструкции составляет 3750 миллиметров. Ширина с учетом концов задней оси обладает значением в 1710 миллиметров. Высота, начиная от самого низа и заканчивая крышей трактора, имеет значение в 2560 миллиметров. Общая база всей конструкции трактора составляет 2145 миллиметров. Расстояние между колесами, как передними, так и задними равняется 1375 миллиметрам, но при необходимости можно расширить колею до 1840 миллиметров, как правило, либо путем разворота колеса на 180 градусов, либо установкой колес большей толщины. Ну а дорожный просвет данной машины в стандартной версии составляет ровно 500 миллиметров.

Трансмиссия трактора включает в себя сухую, однодисковую муфту сцепления, фрикционного типа. Также присутствует дополнительная муфта, предназначенная для независимого вала отбора мощности. Коробка переключения передач механического типа и обладает 7 передачами для движения трактора вперед и 1 передачей для движения трактора задним ходом. Предусмотренный на тракторе реверс, распространяется на все имеющиеся передачи. При приобретении данного трактора, покупатель может запросить продавца о дополнительном оснащении, а именно это 7 ступенчатая коробка переключения передач и ходоуменьшитель.

Основные тормоза трактора являются сухими, ленточного типа и блокируют сразу все колеса. Стояночные же тормоза имеют привод лишь на ведущие.

Гидравлическая система трактора оказывает давление в 200 килограмм на квадратный сантиметр и обладает грузоподъемностью ровно в 1500 килограмм, что для выполнения сельскохозяйственных работ вполне достаточно. Сам же бак гидравлической системы обладает объемом в 18.5 литров.

Независимый вал отбора мощности поддерживает максимально допустимые обороты в 540 оборотов в минуту, что является, пожалуй, стандартом для многих других тракторов.

7f9b92

Особенности

Трактор ЛТЗ-55 является надежной машиной широкого предназначения. Малые размеры и небольшая масса в совокупности с выдаваемой двигателем мощности, позволяет эксплуатировать машину там, где от техники требуется скорость, аккуратность и минимальное давление оказываемое колесами на грунт. Также данный трактор может похвастаться довольно неплохой маневренностью и проходимостью, что также является важным требованием при проведении некоторых сельскохозяйственных и лесных работ.

Силовой агрегат трактора способен исправно работать даже при довольно низких температурах, благодаря жидкостной системе охлаждения с принудительной циркуляцией, которая никаким образом не зависит от заморозки жидкости.
Благодаря высокому дорожному просвету, трактор может передвигаться по разнообразным видам грунта, а также проводить обработку различных культур.

Сам же двигатель хоть и надежный, но это не значит, что силовой агрегат способен прослужить вообще без каких-либо поломок. В случае этого, необходимые запасные части можно легко найти и приобрести по доступной для всех цене.

Кабина трактора вышла довольно комфортабельной и просторной. Сам же комфорт при эксплуатации получен за счет установки защиты от посторонних шумов и вибрации, оказываемой двигателем. Также эксплуатация данного трактора вызовет дискомфорта в холодных погодных условиях. Это объясняется тем, что в кабине имеется система отопления и вентиляция, которая также может подогревать поступающий воздух в кабину трактора. Благодаря большой площади остекления кабины, с рабочего места оператора предоставляется довольно хороший обзор на окружающую среду. Стоит отметить, что сидение оператора является достаточно удобным и имеет регулировку, которая позволяет подогнать все под водителя и проводить продолжительную работу без проявления сильной усталости.

1da47c

Видео

Двигатель

Под капотом трактора ЛТЗ-55 установлен четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат рядного типа, который способен развить максимально допустимую мощность в 50 лошадиных сил. В отличие от других двигателей, используемых в тракторостроении, у данного двигателя отсутствует система турбонаддува, но это никак не мешает показывать трактору довольно большие тяговые характеристики.

Рабочий объем всех цилиндров двигателя составляет 4.15 литров, а диаметр одного из них обладает значением в 105 миллиметров. Ход поршня, как и у многих других тракторных двигателей, составляет 120 миллиметров. Максимальная степень сжатия в камере сгорания достигает отметку в 16.5. Коленчатый вал данного двигателя способен разогнаться до 1800 оборотов минуту, это же значение и является максимально допустимым.

598f55f8e1be74f085ce3ff081a8afea

Цена нового и б/у

К сожалению, производство данного трактора полностью прекратилось еще в 2004 году и приобретение новой машины в настоящее время является невыполнимой задачей. Но для приобретения доступен лишь б/у вариант трактора, стоимость на который имеет диапазон от 150 тысяч и до 270 тысяч рублей. Стоимость варьируется, как правило, в связи с годом выпуска, внешним и техническим состоянием, модификацией, дополнительным оснащением и наличием узлов дополнительного навесного оборудования.


Оставить комментарий