Т-28

Трактор Т-28 является сельскохозяйственной машиной колесного типа передвижения, которая предназначена для проделывания таких работ, как вспашка полей с легким грунтом, обработка пропашных культур, боронирование и транспортировка различных грузов. Также благодаря своему малому весу, трактор часто эксплуатируется в теплицах и садах, так как не наносит повреждения плодородному слою почвы. Выпуск данной модели осуществлялся с 1958 года до 1964 года известным многим Владимирским тракторным заводом. Оснащался трактор на заводе двухцилиндровым дизельным двигателем, который развивает номинальную мощность в 28 лошадиных сил, отсюда и название самого силового агрегата Д-28. Несмотря на то, что двигатель довольно мал, его запуск производится бензиновым пусковым двигателем ПД8, мощность которого составляет 8 лошадиных сил. Сам же данный трактор является представителем 0.6 класса тяговой спецтехники.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-28 эксплуатируется в сельском хозяйстве, садах и теплицах. Благодаря наличию гидравлической системы и вала отбора мощности, трактор способен использовать в работе разнообразное дополнительное оборудование, которое позволяет ему выполнять такие работы, как вспашка полей с легким грунтом, обработка пропашных культур, боронирование, кошение различной растительности, ну и транспортировка не совсем тяжелых грузов.

traktor-t-28-1303831_1

Навесное оборудование

Для каждого трактора, чтобы эффективно проделывать необходимый вид работы имеется специальное дополнительное оборудование, которое существенно расширяет его спектр выполнимых задач. Также и данный трактор обладает таким же набором узлов дополнительного навесного оборудования, в который входят следующие приспособления:

  •  Различные виды плужного оборудования.
  •  Агрегаты, предназначенные для посадки картофеля.
  •  Оборудование, предназначенное для выкапывания  картофеля.
  •  Компактное фрезеровочное оборудование.
  •  Агрегаты для кошения различной растительности.
  •  Боронировочное оборудование.
  •  Приспособления, предназначенные для обработки  различных сельскохозяйственных культур.

Для транспортировки необходимых грузов к трактору можно прицепить грузовую платформу 1ПТС-2, которая способна выдержать массу до 2000 килограмм. Стоит отметить, что данная платформа самосвального типа.

Модификации

Производство трактора Т-28 длилось ровно шесть лет, и за это время было разработано несколько модифицированных моделей, которые имели новые возможности эксплуатации и выполнение еще большего количества разнообразных работ.

  1. Модификация Т-28Х. Владимирский тракторный завод и Ташкентский тракторный завод в объединении выпустили первую модифицированную версию данного трактора. Она отличалась от базовой довольно необычной конструкцией. Трактор Т-28Х имел всего три колеса и предназначен был для проделывания работ в хлопководческих видах. Также данная версия обладает повышенным дорожным просветом, что положительно повлияло на его проходимость. Производился трактор с 1956 года, но в 1970 году был окончательно снят с конвейера.
  2. Модификация Т-28Х2. Данная версия минимально отличается от предыдущей модификации, за исключением более мощного двигателя, номинальная мощность которого достигает отметки в 40 лошадиных сил. Силовой агрегат данной модели является тем же двухцилиндровым дизельным, но с внесением некоторых доработок. Последний трактор этой модификации сошел с конвейера в 1970 году, больше машин не выпускалось.
  3. Модификация Т-28Х4. Трактор практически полностью идентичен с версией Т-28Х2, но в данной модели мощность двигателя была увеличена до 50-ти лошадиных сил. Трактор также используется в хлопководческих целях. Производство данной модели было прекращено в далеком 1970 году.
  4. Модификация Т-28А. Данная версия является той же базовой, но в Т-28А передний мост является ведущим с неизменной колеей передних колес. На трактор устанавливался стандартный двигатель марки Д-28.
  5. Модификация Т-28П. Исходя из названия, можно предположить, что трактор пропашного типа. Так оно и есть. Данная версия обладает полным приводом и увеличенным дорожным просветом, что позволило повысить проходимые качества трактора. Устанавливался также дизельный двигатель марки Д-30, мощностью в 30 лошадиных сил.
  6. Модификация Т-28П2. По сути, это некоторое улучшение предыдущей модификации. Данная версия оснащается дизельным двигателем марки Д-37В, номинальная мощность которого составляет 37 лошадиных сил.
  7. Модификация Т-28М. Трактор не имеет полных изменений, выполняет тот же спектр работ, что и базовая модель, но в отличии от нее оснащается механическим догружателем задних колес. Под капотом данной модели расположен двигатель Д-30, мощностью в 30 лошадиных сил.
  8. Модификация Т-28М2. Данная модель является своеобразным улучшением предыдущей, так как прежний силовой агрегат был заменен на более производительный образец, а именно на дизельный Д-37В, мощностью в 37 лошадиных сил. Остальное оснащение, точно такое же, что и на первом Т-28М.

1353229970038_bulletin

Технические характеристики

Масса трактор при эксплуатации составляет 2550 килограмм. Длина, с учетом краев трактора, обладает значением в 4075 миллиметров. Ширина, с краями задних колес, составляет ровно 2100 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши трактора имеет значение в 2920 миллиметров. Расстояние между передними и задними колесами составляет 1800 миллиметров, но при необходимости можно увеличить это значение до 2400 миллиметров, как правило, путем разворота каждого колеса на 180 градусов. Дорожный просвет машины довольно высок, он составляет 825 миллиметров. Продольная база равняется 2260 миллиметрам.
Стандартная модель трактора оснащается двухцилиндровым дизельным двигателем марки Д-28, мощность которого достигает отметки в 28 лошадиных сил. Этот двигатель расходует 185 грамм топлива на киловатт в час. Объем топливного бака равняется 90 литрам.

В трансмиссию данного трактора входит шестиступенчатая коробка переключения передач, которая имеет несколько муфт свободного хода. Также присутствуют и двухшестеренчатая коническая передача, редукторы передних ведущих колес и двойные карданные валы, расположенные на полуосях трактора. Сама же машина способна развивать 15.5 километров в час максимально допустимой скорости, но для сельскохозяйственной спецтехники это не имеет важного значения.

t-28

Особенности

Благодаря высокому клиренсу трактора (825 миллиметров), машина обладает высокими проходимыми качествами, что позволяет вести необходимую работу в труднодоступных местах. Масса машины относительно других тракторов довольно мала и за счет этого трактор не наносит повреждений плодородному слою почвы, что позволило использовать его на малых фермах, садах, теплицах и других подобных участках. Также за счет низкого расхода топлива и 90 литровому топливному баку, возможна долговременная работа без нужды в дозаправке, что является плюсом во многих сферах работы. Имеется и гидравлическая система, позволяющая агрегатировать трактор с разнообразными дополнительными приспособлениями, которые существенно облегчают процесс работы. Трактор не прихотлив, ремонтопригоден и экономичен в плане его обслуживания. Хоть данная модель уже давно не выпускается, но оставшиеся образцы эксплуатируются и по настоящее время, так как он обладает теми же качествами, что и современные сельскохозяйственные машины и при этом обладает простой конструкцией и довольно низкой ценой, как на запасные части, так и на сам трактор в целом.

maxresdefault-1

Видео

Двигатель

Каждая модификация, а также и базовая модель трактора имеет свой образец силового агрегата.

Базовая модель трактора оснащалась четырехтактным дизельным двигателем марки Д-28. Он имеет два цилиндра, расположенных в ряд. Вся силовая установка выдает 28 лошадиных сил, что как раз и указано в названии двигателя.

Такие модификации, как Т-28А, Т-28П и Т-28М имеют под капотом немного доработанный двигатель марки Д-30. Исходя из названия, можно понять, что данная силовая установка развивает мощность до 30 лошадиных сил.

В модификациях Т-28П2 и Т-28М2 устанавливался двигатель марки Д-37В. Он имеет охлаждение водяного типа и выдает номинально 37 лошадиных сил.

Модификации Т-28Х2 и Т-28Х4 оснащались самыми мощными среди вышеперечисленных образцов двигателями, способными развить мощность в 40 и 50 лошадиных сил.

1451630674087_bulletin

Цена нового и б/у

Выпуск данной модели трактора был полностью прекращен еще в 1970 году. На данный момент новой техники не наблюдается. В продаже возможно увидеть лишь б/у модель данного трактора. Такая машина обладает стоимостью от 100000 до 150000 российских рублей. В основном на стоимость влияет лишь техническое состояние.


Оставить комментарий