Mitsubishi FD 15 NT

Вилочные погрузчики, потребляющие дизельное топливо, в настоящее время являются наиболее популярными машинами, применяемые в стесненных условиях. Это объясняется простотой, как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании, а также высокой надежностью. Но по комфортабельности данный вид погрузчиков немного уступает газовым и бензиновым аналогам. На рынках представлено довольно большое количество различных моделей вилочных погрузчиков и одним из них является вилочный погрузчик Mitsubishi FD 15 NT.

Если судить машину по внешнему виду, то данная модель вышла очень компактной, однако, не стоит недооценивать, так как при своих габаритных размерах машина обладает внушительной грузоподъемностью. Максимальный вес, с которым машина способна справиться, составляет 1500 килограмм. Стоит отметить, что именно это и указывается в индексе модели. Также имеется цифра и на боковинах погрузчика.

Mitsubishi FD 15 NT использует четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат марки S4Q2. Данный мотор рассчитан на предельную мощность в 36.1 киловатт или же в 49.08 лошадиных сил. Силовая установка прекрасно справляется со своими задачами, плюс к этому, двигатель неприхотлив к качеству заливаемого дизельного топлива.

Навигация по статье

Назначение

Предназначение вилочного погрузчика Mitsubishi FD 15 NT не сказать, что такое уж и широкое, так как машина выполняет лишь такие виды работ, как подъем и опускание каких-либо грузов, а также их перемещение на небольшие расстояния. Также данная техника является незаменимой при погрузке и разгрузке.

Что касается сфер применения, то здесь список уже значительно больше. Mitsubishi FD 15 NT применяется в промышленных отраслях, различных производствах, коммунальных службах и во многих других областях, где от машины требуется компактность, высокая грузоподъемность и отличная маневренность.

Навесное оборудование

Данная машина использует в работе исключительно свое базовое оборудование — подъемное устройство и вилы. Дополнительного оборудования не имеется, что, по сути, и не нужно для основного предназначения вилочного погрузчика.

Модификации

Имеется несколько машин данной серии, которые отличаются производительностью силового агрегата, размерами и грузоподъемностью, но конкретно для этой модели вилочного погрузчика модифицированных версий не имеется.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина — 3330 миллиметров.
  • Ширина по корпусу — 1065 миллиметров.
  • Высота по крыше кабины — 2065 миллиметров.
  • Ширина передней колеи — 890 миллиметров.
  • Ширина задней колеи — 900 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база — 1400 миллиметров.
  • Дорожный просвет — 135 миллиметров.
  • Наружный габаритный радиус поворота — 1950 миллиметров.

Эксплуатационные данные:

  • Конструкционная масса — 2560 килограмм.
  • Центр тяжести груза — 500 миллиметров.
  • Предельный наклон мачты вперед — 6 градусов.
  • Предельный наклон мачты назад — 12 градусов.
  • Вид рабочего органа — вилы.
  • Длина рабочего органа — 1070 миллиметров.
  • Ширина рабочего органа — 100 миллиметров.
  • Высота рабочего органа — 35 миллиметров.
  • Наибольшая высота подъема рабочего органа — 3000 миллиметров.
  • Скорость полного подъема вил с грузом — 6.5 секунд
  • Скорость полного опускания с грузом — 5 секунд.
  • Предельный вес поднимаемого и удерживаемого груза — 1500 килограмм.
  • Ведущие колеса — передние.
  • Количество передних колес — 2.
  • Количество задних колес — 2.
  • Размер передних колес погрузчика — 6.50 — 10-10PR.
  • Размер задних колес погрузчика — 5.00 — 8-8PR.
  • Тип рабочих тормозов — гидравлические.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 19 километров в час.
  • Максимальный преодолеваемый уклон — 39 градусов.

Особенности

Как было описано ранее, погрузчик обладает довольно компактными габаритными размерами, из-за чего создается впечатление, что машина способна на подъем груза массой максимум в 1000 килограмм, однако, это не так. Конструкторы значительно снизили центр тяжести, вследствие чего, для полного баланса достаточно всего одного небольшого металлического блока. Стоит отметить, что в плане размеров, маневренности и грузоподъемности машина практически не имеет опережающих конкурентов, так как при сравнении с аналогами японского производства вилочный погрузчик Mitsubishi FD 15 NT проявил себя вполне достойно и даже с небольшим преимуществом: требуется меньше рабочего пространства для совершения полного разворота.

Также на первый взгляд погрузчик кажется легким, но это лишь иллюзия, которая была достигнута благодаря аккуратной пластиковой облицовке. Большая часть металлических деталей были закрыты декоративными панелями из пластика. Исключениями являются лишь рабочее оборудование машины, арки передних колес, силовые дуги кабины, а также металлический блок, выступающий в роли противовеса. Качество всей облицовки, включая и декоративные панели, выполнено на высшем уровне, а именно не присматриваясь практически невозможно отличить металл от пластикового покрытия. То же самое можно сказать и про сварные швы.

Производитель продумал все до мелочей, к примеру, задние фонари были расположены у верхней стойки корпуса. Над ними свисает поперечная накладка, изготовленная из металла, благодаря которой фонари защищены от каких-либо ударов и других подобных повреждений. Гидравлические цилиндры, отвечающие наклон мачты вперед и назад имеют резиновые пыльники, что защищает каждый шток от различных воздействий.

Следует выделить и конструктивные особенности отсека оператора, которые поспособствовали удобному выполнению каких-либо работ. Данный вилочный погрузчик также выделяется из своего сегмента довольно узким расположением стоек мачты, что позволило повысить обзор с рабочего места оператора. По сторонам машины установлены зеркала сферической формы, с помощью которых можно предельно точно ориентироваться при передвижении машины в реверсивном направлении. Базовая комплектация включает в себя круговую оптику, в которую входят фонари, лампы заднего хода, передние фары, а также поворотные указатели. Все перечисленное и является необходимым при эксплуатации в местах с плохой видимостью (темное время суток, затемненные помещения и другое).

Оператор может попасть на свое рабочее место без каких-либо затруднений, так как в промежутке от передней панели и заднего капота имеется достаточный проем. Гидравлические цилиндры, приводящие в действие мачту, располагаются под полом, рулевая колонка установлена в пределах передней панели. Ступенька имеет гофрированный вид и довольно низкое расположение, а передняя стойка слева имеет рукоятку. Все это как раз и обеспечило легкость при входе и выходе.

В целях повышения комфорта при эксплуатации, производитель оснастил машину сидением, расположенном на амортизирующей подвеске. По бокам сидения установлена пара ограничителей и ремень безопасности. Как правило, вся подобная техника оборудована специальной системой и датчиками сидения, которые при отсутствии оператора на рабочем месте полностью блокируют машину, как в плане опускания рабочего органа, так и в плане самостоятельного передвижения.

Двигатель

Вилочный погрузчик Mitsubishi FD 15 NT оснащается дизельным двигателем марки S4Q2. Этот силовой агрегат содержит в себе четыре цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 2504 кубических миллилитров. Номинальная мощность при всем этом составляет всего 36.1 киловатт или же 49.08 лошадиных сил, однако, данной производительности вполне хватает для всех необходимых задач. Расчетная частота вращений коленчатого вала составляет 2300 оборотов в минуту. Полный эксплуатационный ресурс двигателя рассчитан на 5000 моточасов или же 5 лет. Желательно каждые 500 моточасов проводить технический осмотр и замену износившихся деталей, фильтрующих элементов, а также и отработанных смазывающих элементов. Мотор довольно экономичный, что в паре с топливным баком емкостью в 5300 кубических миллилитров позволяет выполнять работу довольно долгое время.

Цена нового и б/у

Стоимость нового вилочного погрузчика Mitsubishi FD 15 NT начинается от 900 тысяч и доходит до 1.1 миллиона российских рублей.

Стоимость подержанной машины стартует от 290 тысяч и заканчивается 650 тысячами российских рублей.

Цена техники колеблется в зависимости от таких факторов, как год производства, комплектация, техническое состояние (только для б/у), ну и количество наработанных моточасов (только для б/у).


Оставить комментарий