DAF XF 95

Нидерландская фирма DAF Trucks — один из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей в мире. Основными регионами, которые охватывает дилерская сеть компании, является Европа, Африка, Новая Зеландия, Австралия, Ближний Восток и Тайвань. DAF Trucks в 1996 году была приобретена американской компанией PACCAR, которая находится на третьем месте в мире по количеству выпускаемых тяжелых грузовиков. Большинство автомобилей DAF оснащаются дизелями марки Paccar Engine. Кроме того, в конструкции грузовых автомобилей DAF используются силовые установки Cummins, коробки передач ZF, пневмокомпрессоры Sachs, кресла Isri, контрольно-измерительные приборы Magneti Marelli, стекла Securit и другие комплектующие от известных мировых производителей. В настоящее время компания предлагает полный спектр грузовых автомобилей полной массой от 7,5 до 50 тонн различного назначения. Для усиления присутствия на российском рынке и развития маркетинговых и торговых операций компания DAF Trucks N.V. в 2011 году открыла собственное представительство в Москве.
В конце девяностых годов прошлого столетия на отечественных дорогах стали появляться автомобили DAF XF 95, уже хорошо зарекомендовавшие себя на дорогах Европы. Собственно DAF XF 95 стал улученной модификацией, выпускавшейся с 1987 года модели с индексом DAF 95. В настоящее время на базе машины создано целое поколение автомобилей, разработанных под различные условия.

Навигация по статье

Назначение

Изначально DAF XF 95 позиционировался как тягач, для транспортировки различных грузов на значительные расстояния. В зависимости от необходимости модель представлена в виде двух-, трех-, и четырехосных тягачей. Последние версии автомобиля адаптированы для работы на отечественном топливе на дорогах общего назначения от Калининграда до Владивостока. DAF XF 95 пользуется спросом, как у владельцев транспортных компаний, так и у водителей. Комфортабельная кабина, оборудованная двумя спальными местами, позволяет шоферу и водителю находится в автономном режиме при дальних поездках в течение нескольких дней с высоким уровнем комфорта.

Модификации

DAF XF 95 изначально комплектовался двумя вариантами кабин:

  • SuperSpaceCab – просторная кабина с высотой крыши 2255 мм. Спальные полки имеют размер: нижняя – 2039х810 мм, верхняя 2050х700. В кабине достаточно свободного места не только для того чтобы встать в полный рост, но и немного размяться в дальней поездке.
  • SpaceCab – кабина со средними габаритами и высотой крыши 1885 мм, и несколько меньшей по размерам верхней полкой (1910х600 мм), позволяющей водителю себя чувствовать достаточно комфортно.

Все версии автомобиля с кабиной SuperSpaceCab в стандартном исполнении оснащались системой привода коробки передач Servoshift, при помощи которой усилие водителя при переключении передач снижалось на 50%. Кроме кабин, к основным отличиям модификаций DAF XF 95 можно отнести колесную формулу, мощность установленных силовых агрегатов и грузоподъемность. На различные модификации устанавливались моторы мощностью 410, 430, 460, 480 и 530 лошадиных сил, что отражалось в отраслевом индексе машины. Базовая версия машины представлена тягачом с колесной формулой 4х2 и общей массой 18 тонн. К семейству DAF XF 95 также относятся шасси:

  •  6х2 с полной массой 25,7 т;
  •  6х2 с полной массой 26 т;
  •  6х2 и 6х4 с полной массой 26,5 т;
  •  8х4 с полной массой 32 т;
  •  8х2 с полной массой 35,5 т.

В 2005 году в производство была запущена обновленная версия машины, получившая индекс DAF XF 105, что было обусловлено введением в странах Европы новых экологических норм Евро-4 и Евро-5. Для обеспечения плавности хода и оптимального тягового усилия автомобиль получил современный двигатель мощностью 510 л.с. Изменения коснулись также внешнего вида и внутренней отделки кабины. По мнению генерального директора компании DAF Trucks Rus модель DAF XF 105 является лучшим из когда-либо созданных компанией автомобилей.

Технические характеристики

Полная масса автопоездов с автомобилями 95-й серии достигает 60 тонн. Машина рассчитана на длительную эксплуатацию с ежегодным пробегом 150-200 тыс.км.

Основные параметры в базовом исполнении

  • Снаряженная масса – 7760 кг;
  •  Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  •  Полная масса автопоезда – 40000 кг;
  •  Максимальная ограниченная электроникой скорость – 95 км/ч;
  •  Общая емкость топливных баков – 1000 л;
  •  Средний расход топлива – 34 л. на 100 км пути;
  •  Допустимая нагрузка на переднюю ось – 7500 кг;
  •  Допустимая нагрузка на заднюю ось – 13000 кг.

Габариты

  • Длина – 7600 мм;
  • Ширина – 2400 мм;
  • Высота – 2400 мм;
  • Колесная база – 3600 мм;

Трансмиссия и ходовая часть

В основном DAF XF 95 комплектуется 16-ти ступенчатой механической коробкой передач с делителем и демультипликатором. Более дорогой вариант комплектации – 12 или 16 ступенчатый «автомат» ZF AS Tronic. Сцепление однодисковое с диафрагменной пружиной. Привод сцепления гидравлический с пневмоусилителем. Главная передача одинарная, гипоидная с блокировкой дифференциала. Передаточное число 3,31. Тормоза:

  •  Старые версии автомобиля – барабанные, с раздельным пневмоприводом и АБС, с гидроаккумуляторами задних механизмов;
  •  Современные модификации – дисковые, вентилируемые, с электронным управлением. Устанавливаются одновременно на переднюю и заднюю ось.

Передняя подвеска рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, на четырех пневмобалонах со стабилизатором. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем руля. На автомобиль устанавливаются шины размером 295/80R22,5.

Особенности и эксплуатация

За долгие годы эксплуатации автомобиль претерпел множество изменений и доработок. Одной из проблем при эксплуатации грузовиков DAF XF 95 в странах СНГ стало низкое качество дизельного топлива. Это приводило к возникновению сбоев в работе двигателя и системы рециркуляции отработанных газов. Существенно снижался и межремонтный ресурс двигателя. Ремонт был не только дорогим, но и осложнялся тем, что все крепежные элементы были дюймовыми, под американскую систему мер. Впоследствии двигатели были адаптированы под эксплуатацию в европейских условиях. Так как топливо на отечественных заправках и сейчас оставляет желать лучшего, то топливные фильтры рекомендуется менять не реже чем через каждые 25 тыс.км. пробега.
Изначально в модели DAF XF 95 было применено два вида кабин, обладающих высоким уровнем комфорта. Однако совершенствование кабин продолжается и сегодня. Под нижним спальным местом оборудованы отсеки для багажа, а также имеется место для 42-литровой холодильной камеры. Выпуск 95-серии продолжался до 2007 года. Пришедшая ей на смену модель DAF XF 105 имеет более современною кабину с улучшенной аэродинамикой. За счет установки менее габаритного двигателя был уменьшен выступ тоннеля пола. Рычаг переключения передач откидывается и позволяет водителю беспрепятственно попасть со своего места в зону отдыха. На КПП AS Tronic рычаг можно снять полностью. Для того чтобы перебраться на верхнее спальное место имеется алюминиевая лестница. Для обеспечения высокого уровня безопасности водителя при отдыхе салон оборудован дополнительным ночным замком DAF. Высококачественная отделка кабины, продуманное освещение, логично расположенные органы управления и информативная панель приборов делают машину настоящим домом на колесах.
Автомобиль стал довольно популярным на российских дорогах благодаря надежности и простоте в ремонте. Большинство мелких неисправностей можно без особых затрат устранить своими силами. Например, проблемы с пневмоподвеской кабины исчезают после использования обычного ремкомплекта. Грузовик является одним из самых экономичных тягачей в своем классе. Периодичность технического осмотра данной модели 120 тыс.км. При надлежащем уходе автомобиль без особых проблем проезжает около 700 тыс.км.

Видео

Двигатель

Основная масса автомобилей DAF XF 95 встречающаяся на отечественных магистралях оборудована силовой установкой XE390C. Двигатель стал устанавливаться с 1999 года, заменив 14-литровый дизельный агрегат Cummins.

Основные параметры

  •  Тип – четырехтактный дизель, с турбонаддувом и интеркуллером;
  •  Количество клапанов на один цилиндр -4;
  •  Рабочий объем – 12,6 л;
  •  Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 315 кВт;
  •  Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000-1500 об/мин – 1950 Нм;
  •  Количество цилиндров – 6;
  •  Экологический стандарт – Евро-3;

Мотор оснащается системой впрыска топлива DAF UPEC с индивидуальными насосами высокого давления для каждого цилиндра.

Цена

Так как DAF XF 95 уже не выпускаются, то приобрести можно только машину с пробегом. Седельный тягач с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью 30 т. 2012 года выпуска в хорошем состоянии можно приобрести за 3 млн.200 тыс. руб. Тентованный грузовик 6х2 находящийся в эксплуатации 15 лет можно встретить в продаже за 1 млн. 200 тыс. руб. В зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния цена находится в пределах от 500 тыс.руб. до 3 млн. 300 тыс. руб.


Оставить комментарий