ЭО-3323

Пневмоколесный экскаватор ЭО-3323 является универсальной машиной, серийное производство которой осуществлялось Тверским заводом специальной техники. Первые образцы сошли с конвейера в 1983 году и с этого же года начал активно набирать популярность по всей территории Российской Федерации и в других странах СНГ. Машина хорошо себя зарекомендовала во всех сферах деятельности, так как обладает высокой надежностью, достаточной мощностью гидравлической системы и двигателя, а также универсальностью. Благодаря пневмоколесной платформе экскаватор мог самостоятельно добираться до рабочих объектов, однако, расход топлива при передвижении был довольно большим, вследствие чего машину зачастую транспортировали до места с помощью грузовиков.

Под капотом экскаватора ЭО-3323 располагается дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат марки Д-240. Номинальная мощность данного агрегата составляет 55.2 киловатт или же 75.05 лошадиных сил. Также были версии, оснащенные четырехцилиндровой силовой установкой марки Д-75П1, который был разработан специально для мягкого климата, а именно запускался он посредством электростартера, когда первый агрегат использовал отдельный пусковой двигатель. Мощность второго также 55.2 киловатт или же 75 лошадиных сил. Максимальная скорость, с которой экскаватор может самостоятельно передвигаться составляет 19.4 километров в час.

В 2001 году серийное производство ЭО-3323 было полностью прекращено, но и в настоящее время можно наблюдать работу данного экскаватора.

Назначение

Экскаватор ЭО-3323 предназначен для работы в таких областях, как строительство каких-либо сооружений, дорожно-ремонтные работы, промышленные отрасли, горные производства, месторождения и карьеры. Также машина может применяться и в сфере коммунальных хозяйств для осуществления определенных задач.

Техника выполняет рытье траншей, канав и котлованов; разгрузку и погрузку различных материалов (мерзлые грунты, разрыхленные скальные породы, сыпучие материалы и много другое); создание насыпей грунта и других сыпучих материалов в определенных местах; очистку рабочих территорий от производственного мусора; разравнивание рабочих территорий; засыпание ям, траншей и канав; перемещение различных материалов на небольшие дистанции; демонтажные работы каких-либо бетонных построек и объектов; снятие асфальтированного слоя дорожных участков (бывало крайне редко, но встретить можно было).

Экскаватор способен справиться с грунтами первой, второй, третьей и четвертой категории плотности без предварительного рыхления.

Навесное оборудование

Для того чтобы экскаватор мог выполнять помимо землеройных другие виды работы, необходима установка дополнительных навесных агрегатов. Для данной машины доступно следующее дополнительное оборудование:

  1. Фронтальный прямой отвал. Данное оборудование служит для выполнения разравнивание рабочих площадок, засыпания ям, траншей и канав, а также и для очистки площадок от производственного мусора. Этот агрегат устанавливался на машину опционально, но также его можно было приобрести отдельно и установить самостоятельно.
  2. Землеройный ковш. Существует всего одна версия объемом в 650 кубических миллиметров. Этот ковш используется во всех видах землеройных работ, а именно для рытья траншей, канав, котлованов, для перемещения сыпучих материалов на короткие расстояния, а также для создания насыпей грунта, песка и других подобных материалов в необходимых местах. Является базовым оборудованием экскаватора.
  3. Специальные грейферные ковши. Предназначено данное оборудование для очистки территории от производственного мусора, а также для всех видов землеройных работ. Относится этот агрегат к дополнительному оборудованию.
  4. Рыхлительное оборудование. Является незаменимым орудием для разрыхления различных твердых масс грунта, уплотненной глины, а также и для скальных пород. Основной областью применения являются месторождения, горные промышленности и карьеры. Относится к дополнительному навесному оборудованию.
  5. Гидравлический бетонолом. Оборудование предназначено для проделывания демонтажных работ бетонных сооружений. Предназначен данный агрегат исключительно для разрушения бетона. Относится к дополнительному оборудованию.
  6. Гидравлический отбойный молот. Так же, как и предыдущее оборудование является одним из основных агрегатов для проведения различных работ по разрушению каких-либо бетонных или же железобетонных объектов. Также может применяться и в сфере дорожно-ремонтных работ, где служит для снятия асфальтированного слоя дорожных участков. Имеется масса различных наконечников, позволяющих настроить гидравлический отбойный молот, под необходимый тип работы. Относится к дополнительному навесному оборудованию.
  7. Гидравлические ножницы. Основной областью применения является проделывание демонтажных работ бетонных и железобетонных построек. Данный агрегат является некой совокупностью двух предыдущих, так как может справляться как с бетоном, так и с арматурой. Это значительно расширяет его спектр выполняемых работ. Относится к дополнительному оборудованию.
  8. Навесное бурильное оборудование. Данное оборудование позволяет проделывать бурение скважин различной глубины и диаметра. В основном этот агрегат применяется в горных производствах, промышленных отраслях, месторождениях, карьерах, а также и в сфере строительства масштабных объектов. Оборудование крепится к сразу же рукоятке экскаватора, то есть, нет необходимости использовать специальные соединительные механизмы. Относится к дополнительному навесному оборудованию.
  9. Разнообразные приспособления, предназначенные для подъема грузов. По большей степени это крюки и паллетные вилы, которые служат для проделывания погрузочных и разгрузочных работ различных грузов и материалов. Помимо этого может использоваться для удержания каких-либо грузов на высоте. Основной областью применения является строительство. Относится к дополнительному навесному оборудованию.

Модификации

У данной машины имеется всего одна модифицированная версия, а именно это экскаватор ЭО-3323А. Эта модификация отличается от базовой версии своими техническими характеристиками, быть точнее, производительностью.

Вместо прежнего Д-240 производитель установил более производительный четырехцилиндровый двигатель марки Д-243. Этот агрегат известен практически всем, так как устанавливается на большую часть отечественной специальной техники, как в 1990-е года, так и в настоящее время. Двигатель способен развить номинальную мощность на выходе в 59.6 киловатт или же в 82 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент данного мотора равняется 258 ньютонам на метр. Суммарный объем всех четырех цилиндров обладает значением в 4749 кубических миллилитров.

Максимальное давление, возникающее в ходе рабочего процесса, было увеличено до 25 мегапаскаль в предельной точке. Благодаря этому была также увеличена и грузоподъемность экскаватора.

Что касается внешнего вида, изменений проделано не было. Это же можно сказать и о трансмиссии и ходовой части. К рукоятке подходит все то, дополнительное навесное оборудование, что и для базовой машины.

Выпускалась данная модифицированная версия в период с 1988 года по 2001 год.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина — 7550 миллиметров.
  • Ширина по пневмоколесной платформе — 2500 миллиметров.
  • Высота по кабине — 3700 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса экскаватора — 14000 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя — дизельный.
  • Марка двигателя — Д-240.
  • Количество цилиндров в блоке двигателя — 4.
  • Номинальная мощность на выходе — 55.2 киловатт или же 75.05 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 19.4 километров в час.
  • Максимальная скорость экскаватора при буксировке — не более 50 километров в час.
  • Наибольшая продолжительность полного цикла работы — 16.5 секунд.
  • Наименьшая продолжительность полного цикла работы — 15.9 секунд.
  • Наибольшее усилие при резании грунта — 100 килоньютонов.
  • Базовое рабочее оборудование — землеройный ковш.
  • Объем землеройного ковша — 650 кубических миллиметров.
  • Максимальный угол поворота землеройного ковша — 173 градуса.
  • Наименьшая длина стрелы — 1900 миллиметров.
  • Наибольшая длина стрелы — 3400 миллиметров.

Прямая лопата:

  • Предельное усилие при резании грунтов — 100 килоньютонов.
  • Максимальный радиус копания — 6780 миллиметров.
  • Предельная высота копания — 7660 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки груза — 4200 миллиметров.

Обратная лопата:

  • Предельное усилие при резании грунтов — 100 килоньютонов.
  • Максимальный радиус копания — 8500 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания — 5400 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки груза — 4900 миллиметров.

Специальное грейферное оборудование:

  • Максимальная глубина копания — 5400 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки груза — 3890 миллиметров.
  • Объем грейферного ковша — 500 кубических миллиметров.

Ходовая часть:

  • Тип подвески — жесткая.
  • Тип передних колес — одинарные.
  • Тип задних колес — сдвоенные.
  • Размер передних колес — 12,0 R20,
  • Размер задних колес — 12,0 R20.

Гидравлическая система:

  • Наибольшее давление в контуре гидравлической системы — 28 мегапаскаль.
  • Наименьшая производительность насоса гидравлической системы — 234.20 литров в минуту.
  • Наибольшая производительность насоса гидравлической системы — 333.20 литров в минуту.
  • Количество гидравлических распределителей — 2.
  • Тип гидравлических распределителей — четырех золотниковый моноблочный.
  • Тип охлаждения масла — посредством привода вентилятора от гидравлического мотора.
  • Система рулевого управления — гидравлический мотор-дозатор.

Тормоза:

  • Тип тормозов — колодочные.
  • Тип управления тормозами — посредством пневматической системы экскаватора

Особенности

Основными элементами экскаватора ЭО-3323 являются пневмоколесная платформа, рабочее оборудование и кабина оператора. Все используемые агрегаты способны совершать полные обороты. Благодаря этому была достигнуты высокие производительные качества машины, а также и многофункциональность. Экскаватор имеет специальный гидравлический привод, который как раз отвечает за все повороты самой машины при передвижении.

Конструкция экскаватора довольно прочная и надежная. Рама изготовлена из высокопрочной стали. По стандарту машина обладает полным приводом, что отлично сказывается на ее проходимости. Благодаря этому машина способна работать в довольно сложных условиях, что является большим плюсом для всей специальной техники. В задней части пневмоколесной платформы расположены откидные опоры, обеспечивающие высокую устойчивость при проделывании каких-либо работ. В передней части устанавливается прямой отвал, с помощью которого машина также способна создавать дополнительное усилие в целях повышения устойчивости.

Конструкция кабины усилена, что обеспечивает безопасные условия работы. А именно в передней части расположены две специальные стойки, изготовленные также из высокопрочной стали. Приборная панель выполнена довольно эргономично, а именно все необходимые приборы и датчики, отслеживающие состояние техники, находятся в одном месте.

Но самыми основными достоинствами экскаватора являются его ремонтопригодность и долговечность. Эксплуатационный ресурс рассчитан на довольно огромный срок службы, а запасные части по цене доступны каждому. В настоящее время зачастую можно встретить на рабочих площадках данную машину.

Видео

Двигатель

Оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-240. Мотор выдает номинальную мощность на выходе в 55.2 киловатт или же в 75.05 лошадиных сил. Запуск силового агрегата осуществляется посредством пускового двигателя или же электрическим стартером. Диаметр цилиндров составляет 110 миллиметров. Ход поршней составляет 125 миллиметров. Суммарный объем всех цилиндров равняется 4749 кубическим миллилитрам.

Цена нового и б/у

Как известно, в настоящее время пневмоколесный экскаватор ЭО-3323 больше не выпускается. Поэтому приобрести можно лишь подержанную технику. Машины, выпущенные в период с 1992 по 1995 год, обладают стоимостью от 150 тысяч и до 200 тысяч российских рублей. Машины, выпущенные в период с 1999 года по 2001 год, в наши дни имеют стоимость от 350 тысяч и до 400 тысяч российских рублей. Ключевыми моментами, влияющими на стоимость техники, в данном случае являются техническое состояние и установленное навесное оборудование.

Машина довольно дешевая, не смотря, на свою производительность и многофункциональность.

Оставить комментарий