Урал Некст

Продукция Уральского автомобильного завода хорошо известна не только в России. Грузовые автомобили и унифицированные шасси под маркой «Урал» поставляются более чем в 20 стран ближнего и дальнего зарубежья. За более чем семидесятилетнюю историю заводом выпущены десятки модификаций самосвальных и бортовых грузовиков, седельных тягачей, специализированных автомобилей и вахтовых автобусов. Отличительной особенностью грузовиков «Урал» всегда была и остается повышенная проходимость. Благодаря этому качеству, большое количество «ураловской» техники нашло свое применение в вооруженных силах. Некоторые модели можно назвать долгожителями производственной линии. Одной из таких моделей является Урал-4320. Выпуск автомобиля был начат еще в 1977 году. Автомобиль стал базовым для выпуска целого семейства грузовиков, выпуск которых продолжается и по сегодняшний день. Сотрудничество уральских автомобилестроителей с ведущими мировыми производителями автомобильной техники подняло уровень технического оснащения автомобилей на качественно новый уровень. На современных автомобилях «Урал» устанавливаются двигатели «ЯМЗ», топливная аппаратура «BOSCH», элементы трансмиссии «ZF», тормозные системы «WABCO», сидения «GRAMMER» светотехника «HELLA» и «OCBAP». Продолжением линейки автомобилей Урал-4320 явилось семейство грузовиков Урал Некст. Грузовики повышенной проходимости Урал Некст стали сугубо гражданской продукцией, не предназначенной для поставок в вооруженные силы. Продажа грузовиков семейства Урал Некст началась в ноябре 2015 года.

Навигация по статье

Назначение

Как и большинство автомобилей «Урал», новое семейство «NEXT» (в переводе с английского – следующий, грядущий) предназначено для эксплуатации на дорогах общего назначения, в условиях плохих дорог и бездорожья. Конструкция автомобиля позволяет располагать на его базе широкий спектр различного оборудования. В зависимости от его типа и вида кузовов автомобиль используется практически во всех сферах народного хозяйства. Различные виды строительства, геологоразведка, лесозаготовительная отрасль, коммунальная сфера и охотхозяйства – это далеко не полный список использования автомобилей Урал Некст. Технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобили Урал на высотах до 4500 м. над уровнем моря, в условиях тропического климата и при температурах до -50*C. Автомобили новой линейки традиционно позволяют водителям уверенно себя в условиях песков пустыни, на заболоченной местности или снежной целине, при преодолении водных преград, рвов, затяжных подъемах или спусках.

Модификации

Семейство автомобилей Урал Некст представлено несколькими модификациями, в которые входят:

  • Бортовой грузовик;
  • Седельный тягач для буксирования полуприцепов;
  • Самосвал для транспортировки сыпучих строительных и промышленных грузов;
  • Специальное транспортное средство (вахтовый автобус) для перевозки людей;
  • Автотопливозаправщик;
  • Универсальный автомобиль с краново-манипуляторной установкой;
  • Урал Некст шасси.

Все модификации имеют колесную формулу 6х6, однако ведутся работы по созданию модификаций 4х4. Урал Некст-32552-5013-71 в модификации вахтового автобуса рассчитан на перевозку 20 человек и базируется на колесной базе 4х4. Самосвальные версии Урал Некст могут оснащаться несколькими типами самосвальных платформ:

  • С трехсторонней разгрузкой;
  • Ковшевого типа, с задней разгрузкой;
  • Ковшевого типа, с задним бортом;
  • Прямого типа, с задним бортом.

Все автомобили оснащаются дизельными двигателями Ярославского моторного завода, однако есть модификации силовой установки «метан-дизель» позволяющей использовать в качестве топлива, как газ, так и дизельное топливо. Такое техническое решение позволяет снизить общие расходы на топливо до 40%. В зависимости от комплектации, могут отличаться и динамические характеристики автомобилей. На большей части выпускаемых автомобилей устанавливается высокоресурсная 9-ти ступенчатая коробка передач ZF, что в целом удорожает автомобиль. В более экономном варианте предусмотрена 5-ти ступенчатая КПП ЯМЗ-1105, однако при этом ограничивается выбор режимов движения, и возрастает расход топлива.

Технические характеристики

Грузовик Урал Некст представляет собой автомобиль повышенной проходимости с переднемоторной компоновкой и колесной формулой 6х6 или 4х4. Можно сказать, что все автомобили данной серии являются результатом глубокой модернизации грузовиков Урал-М и Урал-4320. Надежное и проверенное временем шасси Урал-4320 было существенно доработано под современные требования и условия эксплуатации. В его конструкцию внесено более пятидесяти изменений и усовершенствований. Стальная рама усилена за счет цельного усилителя, а многоступенчатая антикоррозийная обработка позволяет на длительное время уберечь ее элементы от коррозии.

Массово-габаритные характеристики для базовой модели:

  • Длинна – 9000 мм;
  • Ширина – 2259 мм;
  • Высота – 2952 мм;
  • Высота по кузову с тентом – 3005 мм;
  • Дорожный просвет – 400 мм;
  • Колесная база – 4755+1400 мм;
  • Ширина передней и задней колеи – 2000 мм;
  • Масса – 8050 кг;
  • Полная масса -15205 кг;
  • Грузоподъемность – 6500 кг;
  • Масса буксируемого прицепа – 11500 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
  • Максимальный угол подъема – 38 град;
  • Максимальный преодолеваемый уклон – 26 град;
  • Глубина преодолеваемого брода – сходу 700 мм, со специальной подготовкой 1200 мм;

Трансмиссия и ходовая часть

В базовой комплектации КПП представлены российской 5-ти ступенчатой механикой ЯМЗ и девятиступенчатой механической ZF. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии передается посредством сухого, однодискового фрикционного сцепления с диафрагменной пружиной. Передняя и задняя подвеска рессорная, зависимая, не регулируемая, на полуэллиптических рессорах. В заднем балансире используются реактивные штанги на сайлент-блоках. Передние и задние колеса имеют барабанные тормозные механизмы с автоматическим подводом колодок. Тормозная система – пневматическая с использованием элементов фирмы Wabco. Карданные валы с торцевыми шлицами и рильсановым покрытием с повышенным эксплуатационным ресурсом. Колеса размерностью 425/85/R21 оборудованы системой автоматического изменения давления в шинах. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с межосевым дифференциалом и пневматической системой управления (высшая передача 1,04, низшая передача 2,15).
Ведущие мосты «АЗ Урал» имеют передаточное число 7,49. Рулевой механизм RBL интегрального типа со встроенным гидроусилителем и регулируемым рулевым колесом обеспечивает точное управление машиной на любых типах дорог.

Особенности и эксплуатация

В отличие от предыдущих ураловских моделей, в Урал Некст большое внимание уделено комфорту и безопасности. На автомобилях семейства Next применена принципиально новая кабина. В ее конструкции используются элементы, выполненные из высокопрочного пластика и оцинкованного металла. Для удобства водителя установлены сидения Grammer с пневмоподвеской и регулировкой по высоте. К минусам можно отнести отсутствие регулировок пассажирских сидений. Для удобства также установлено небольшое по размеру «газелевское» четырехспицевое рулевое колесо с вынесенными на него кнопками управления аудиосистемой. С блока кнопок, расположенных на центральной панели можно при помощи нажатия соответствующей кнопки включать передний мост и понижающую передачу. На более ранних версиях автомобиля это приходилось делать при помощи рычага. В целом кабина выполнена из качественных материалов и имеет вполне европейский уровень комфорта. Панель приборов информативна, имеет ЖК-дисплеи и разъем USB. Световое оборудование смонтировано с применением LED-источников света.
Базовая комплектация автомобиля достаточно богата и включает в себя:

  • Центральный замок с пультом ДУ;
  • Электростеклоподъемники;
  • Наружные зеркала с электроподогревом;
  • Бортовой компьютер;
  • Противотуманные фары;
  • Обогреваемые топливные фильтры и топливозаборники;
  • Автомагнитоллу с FM-приемником.

В список дополнительного оборудования входит:

  • Система ABS;
  • Кондиционер;
  • Блокируемый дифференциал;
  • Дополнительный топливный бак;
  • Предпусковой подогреватель силовой установки.

Электрическая схема автомобиля, в отличии, например, от КАМАЗовских машин, выполнена по 12-ти вольтовой схеме. АКБ устанавливается под кабину и защищается специальным кожухом.
В результате проведенных доработок Урал Некст имеет достаточно приличный запас прочности. Автопроизводитель представляет гарантию на 2 года (или 100 тыс. пробега) на весь автомобиль. Техническое обслуживание грузовика необходимо проводить каждые 1500 км. пробега. Заявленный ресурс работы мостов – 350 тыс. км., двигателя – 800 тыс. км.

Видео

Двигатель

Устанавливаемый на Урал Некст двигатель разработан отечественными моторостроителями совместно инжиниринговой компанией AVL, что отразилось на его комплектации. Рядный шестицилиндровый мотор ЯМЗ-536 объемом 6,65 литра собирается с использованием цилиндропоршневых групп Federal Mogul, клапанов Mahel, шестерен ZF и топливных систем Bosch.

Основные технические характеристики базовой версии

  • Мощность – 312 л.с (229кВт);
  • Максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
  • Минимальный удельный расход топлива – 190 г/кВт.ч;
  • Тип – четырехтактный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».

Кроме турбированной версии, предполагается также установка на Урал Некст двух детурбированных вариантов силовых установок 536-й серии мощностью 240 и 285 л.с.

Цена

Продажи автомобилей Урал Некст начались относительно недавно, поэтому автомобили с пробегом на рынке автомобильной техники практически не предлагаются. В зависимости от комплектации и назначения стоимость новых грузовиков Урал Некст колеблется у официальных дилеров от 2 млн.700 тыс. руб. до 3 млн. 115 тыс. руб.


Оставить комментарий