Shantui SD 22

В настоящее время существует довольно много видов специальной техники, предназначенной для выполнения широкого спектра работ. Однако, в сегменте строительных машин наибольшей популярностью пользуются бульдозеры гусеничного типа передвижения, так как они обладают довольно высоким тяговым усилием, что позволяет им выполнять работу с высокими нагрузками. Одним из таких является гусеничный бульдозер Shantui SD 22.

Серийное производство данной машины осуществлялось китайским производителем Shantui Construction Machinery Co., история которого началась в 1980 году. Каждый год с конвейера сходят около 100 тысяч единиц спецтехники. Сам же Шантуй СД 22 занимает большой процент выпущенной продукции.

Инженеры совершенствуют каждый элемент машин и дополняют технику инновационными технологиями и решениями. Зачастую это собственные разработки, но иногда заимствуют у передовых зарубежных моделей. В данном бульдозере используются некоторые агрегаты, узлы и детали от таких известных производителей, как Caterpillar (США) и Komatsu (Япония). Благодаря этому достигается высокое качество всей конструкции при доступной стоимости.

Комплектуется гусеничный бульдозер дизельным мотором марки Cummins NTA855-C280 с рядным расположением шести цилиндров. Силовая установка оборудована системой турбонаддува, благодаря которой достигается номинальная мощность на выходе в 162 киловатта или же в 220 лошадиных сил. Крутящий момент при этом составляет 1030 ньютонов на метр.

Назначение

Гусеничный бульдозер Шантуй СД 22 предназначен для работы в различных условиях. Большим спросом данная техника пользуется у горнодобывающих промышленностей, строительных организаций, различных производств, в мелиоративных работах, а также в дорожных и ремонтных работах.

Техника способна выполнить такие работы, как перемещение сыпучих и кусковых грунтов или же скальных пород на короткие расстояния; разравнивание поверхности рабочих площадок; засыпание котлованов и ям; уборка строительных территорий от производственного мусора; разрыхление затвердевшего грунта и скальных пород; а также и многое другое.

Навесное оборудование

Гусеничный бульдозер Shantui SD 22 способен применять в рабочем процессе довольно большое количество разнообразного навесного оборудования. Для данной машины предусмотрена установка следующих агрегатов:

  • Фронтальный бульдозерный отвал полусферической формы (U-отвал). Предназначен для выполнения таких работ, как разравнивание поверхности рабочих территорий; перемещение различных материалов на определенные дистанции; расчистки строительных площадок от производственного мусора. Имеется гидравлический механизм перекоса отвала. Система поворота отсутствует. Относится к базовым навесным агрегатам.
  • Фронтальный прямой бульдозерный отвал. Предназначен такой отвал также для разравнивания поверхности рабочих территорий; перемещения различных материалов на определенные дистанции; расчистки строительных площадок от производственного мусора. Имеется гидравлический механизм перекоса отвала. Система поворота отсутствует. Относится к базовым навесным агрегатам.
  • Фронтальный бульдозерный отвал полусферической формы (U-отвал). Предназначается для выполнения перемещения различных материалов на короткие расстояния; расчистки строительных площадок от производственного мусора, а также для разравнивания поверхности рабочих территорий. Также имеется гидравлический механизм перекоса отвала. Система гидравлического поворота отвала присутствует. Относится к дополнительным навесным агрегатам.
  • Фронтальный прямой бульдозерный отвал. Предназначен такой отвал для разравнивания поверхности рабочих территорий; перемещения сыпучих и кусковых грузов на небольшие дистанции; расчистки строительных площадок от производственного мусора. Имеется гидравлический механизм перекоса отвала. Система гидравлического поворота отвала присутствует. Относится к дополнительным навесным агрегатам.
  • Навесное рыхлительное оборудование однозубого типа. Предназначен данный тип агрегатов для разрыхления грунтов третьей и четвертой категории плотности; разрыхления скальных пород и для вскрытия асфальтобетонного слоя. Устанавливается на заднее навесное устройство. Органы управления располагаются в кабине.
  • Навесное рыхлительное оборудование двухзубого типа. Предназначен также для рыхления грунтов третьей и четвертой категории плотности; рыхления скальных пород и для вскрытия асфальтобетонного слоя. Устанавливается на заднее навесное устройство. Органы управления также располагаются в кабине.

Помимо этого к технике прилагаются различные подрезные ножи, которые устанавливаются ко всем перечисленным отвалам и трубоукладочные агрегаты.

Модификации

Производитель выпускает данный бульдозер в нескольких модифицированных версиях, которые были специально разработаны, учитывая потребности клиентов. Всего на конвейер поставлены были следующие модификации:

  • Модификация Shantui SD 22C. Основным предназначением данной модифицированной версии является проделывание различных работ на угольных месторождениях. Рабочим оборудованием бульдозера является фронтальный отвал высотой в 1350 миллиметров и шириной в 4200 миллиметров. Внешний вид и технические характеристики затронуты не были.
  • Модификация Shantui SD 22D. Предназначена эта версия для эксплуатации в условиях жаркого климата. Чаще всего машина используется в пустынях. Главным отличием от базового бульдозера является усовершенствованный мощный кондиционер, который как раз и обеспечивает оператору комфортные условия работы независимо от климатических факторов окружающей среды. Рабочее оборудование у данной версии точно такое же, что и у базовой машины. В плане внешнего вида и технических характеристик изменений не наблюдается.
  • Модификация Shantui SD 22E. Зачастую эта модель применяется на грунтах с пониженной несущей способностью и на торфяных участках, так как имеет повышенную проходимость и небольшое удельное давление на верхний слой грунта, что было достигнуто путем удлинения на 12 процентов контакта гусениц. Используется фронтальный отвал объемом, что и у базового бульдозера. В остальном же данная модификация обладает полным сходством с базовой версией.
  • Модификация Shantui SD 22F. Данная модификация была специально разработана для проделывания каких-либо работ в лесных хозяйствах. Уровень безопасности оператора был повышен благодаря специальному защитному каркасу с сеткой. Используется фронтальный отвал-корчеватель и лебедочное оборудование, расположенное вместо рыхлителя. По внешнему виду такая версия сразу бросается в глаза, потому что, как было описано выше, модель комплектуется специальным защитным каркасом. Что касается технической составляющей бульдозера, то изменений внесено не было.
  • Модификация Shantui SD 22R. Данная версия промышленная, так как основным ее предназначением является утилизация производственного мусора и отходов. Производитель оснастил бульдозер специальным фронтальным отвалом, который отличается от других орудий высотой, шириной и большим объемом. Дорожный просвет остался прежним. Ширина гусеничной ленты также без каких-либо изменений. Внешне машина схожа с базовым бульдозером, если, конечно, не брать во внимание его рабочее оборудование.
  • Модификация Shantui SD 22S. Является последней модифицированной версией гусеничного бульдозера Shantui SD 22. Данная модель представляет собой болотоходную технику, в которой было понижено удельное давление аж на 43 процента. Это значение было достигнуто благодаря использованию довольно широкой гусеничной ленты. Фронтальное оборудование может быть любым предусмотренным, когда на заднее навесное устройство устанавливается лебедка.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина бульдозера — 5750 миллиметров.
  • Ширина по краям гусеничной ленты — 3395 миллиметров.
  • Высота по крыше кабины — 3725 миллиметров.
  • Ширина колеи — 2000 миллиметров.
  • Длина опорной поверхности гусениц — 2730 миллиметров.
  • Дорожный просвет — 405 миллиметров.
  • Минимальный радиус поворота — 3300 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционный вес бульдозера — 23400 килограмм.
  • Призма волочения прямого бульдозерного отвала — 6400 кубических миллиметров.
  • Призма волочения сферического фронтального отвала — 7000 кубических миллиметров.
  • Ширина прямого бульдозерного отвала — 13725 миллиметров.
  • Высота прямого бульдозерного отвала — 1315 миллиметров.
  • Ширина углового бульдозерного отвала — 4365 миллиметров.
  • Высота углового бульдозерного отвала — 1055 миллиметров.
  • Ширина сферического бульдозерного отвала — 3800 миллиметров.
  • Высота сферического бульдозерного отвала — 1343 миллиметров.
  • Ширина полусферического бульдозерного отвала — 3725 миллиметров.
  • Высота полусферического бульдозерного отвала — 1374 миллиметров.
  • Максимальное заглубление фронтального отвала — 540 миллиметров.
  • Максимальное заглубление заднего рыхлительного оборудования — 695 миллиметров.
  • Наибольшая высота подъема фронтального отвала — 1210 миллиметров.
  • Наибольшая высота подъема заднего рыхлительного оборудования — 555 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты базового бульдозера — 560 миллиметров.
  • Шаг гусеничной ленты — 216 миллиметров.
  • Количество башмаков — 38 штук.
  • Ширина башмаков -560 миллиметров.
  • Максимальный преодолеваемый подъем — 30 градусов.
  • Количество опорных катков — 6 штук.
  • Количество поддерживающих катков — 2 штуки.
  • Вместимость топливного бака — 300 литров.

Трансмиссия:

  • Количество передач для передвижения техники вперед — 3.
  • Количество передач для движения техники назад — 3.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед на первой передаче — 3.6 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед на второй передаче — 6.5 километров в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед на третьей передаче — 11.2 километров в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад на первой передаче — 4.3 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад на второй передаче — 7.7 километров в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад на третьей передаче — 13.2 километров в час.

Особенности

В целях повышения удобства при эксплуатации производитель использовал при создании бульдозера блочную конструкцию. Сборка и разборка техники может быть осуществлена без особых затруднений. Элементы и детали основных рабочих узлов, которые наиболее подвержены различным повреждениям или же износу были вынесены на видное место, а их замена также не вызовет особых усилий. База бульдозеры вышла короткой, что позволяет проделывать работу в условиях с малым рабочим пространством.

Еще одной особенностью конструкции машины является возможность использования траков различной конфигурации и ширины, что позволяет в случае необходимости повысить проходимость и маневренность бульдозера вне зависимости от типа грунтов.

Гидравлическая система данного бульдозера вышла довольно мощной, что обеспечивает контроль рабочего оборудования без снятия нагрузок. Также имеется и система электронного мониторинга, которая автоматически производит диагностику всех систем и механизмов машины и в случае обнаружения каких-либо неисправностей выводит уведомление.

Базовая комплектация бульдозера включает в себя кондиционер. Опционально могут быть добавлены такие дополнительные оснащения, как стереофонические колонки и радио.

Видео

Двигатель

Гусеничный бульдозер Шантуй СД 22 укомплектован дизельной силовой установкой марки Cummins NTA855-C280. В блоке расположено вертикально в ряд шесть цилиндров диаметром в 149.7 миллиметров. Рабочий объем всех шести цилиндров в сумме составляет 14010 кубических миллилитров. Имеется система турбонаддува, использующая отработавшие газы двигателя. Номинальная мощность на выходе при всем этом обладает значением в 162 киловатта или же в 220 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает отметки в 1030 ньютонов на метр. Номинальное количество оборотов коленчатого вала в минуту равняется 1800 вращениям. Часовой расход данного агрегата составляет 228 грамм топлива на один киловатт.

Цена нового и б/у

При своей функциональности и отличным эксплуатационным качествам бульдозер имеет невысокую стоимость, как на новую машину, так и на поддержанную.

Стоимость нового бульдозера начинается от 8.5 миллионов и заканчивается 9.5 миллионами российских рублей.

Б/у вариант может обойтись по цене от 5.5 миллионов и до 8 миллионов российских рублей.

Оставить комментарий