КАМАЗ 65116

Камский автомобильный завод в настоящее время представляет собой одно из крупнейших машиностроительных предприятий в отрасли. На нескольких крупных заводах организовано производство грузовых автомобилей полного цикла. Продукция с логотипом «КАМАЗ» собирается также на производственных мощностях, расположенных как в ближнем, так и дальнем зарубежье. При сборке грузовиков используются комплектующие изделия, поставляемые с «КАМАЗа» и от ведущих мировых производителей техники. В числе партнеров Камского автомобильного завода BOSCH, ZF, CUMMINS, PALFINGER AG, HAWTAI, DAIMLER, MARCOPOLO, FIAT и многое другие мировые бренды. К созданию техники в общей сложности привлечено более 80-ти различных предприятий и организаций как в России, так и в мире. Тесная кооперация позволила заводу существенно расширить ассортимент продукции. Дорожная строительная техника, комбайны, автобусы, тепловые мини-электростанции, автомобильные моторы собственной разработки и производимые по лицензии – это далеко не полный перечень КАМАЗовских изделий. Однако основным видом продукции были и остаются грузовые автомобили различного назначения. Модельный ряд насчитывает несколько десятков грузовиков в сотнях вариантах исполнения. Кроме бортовых машин, самосвалов, и универсальных шасси широко распространены и седельные тягачи различной грузоподъемности. Одной из последних разработок завода является тяжелый грузовой автомобиль с полной массой до 40 тонн КАМАЗ 65116.

Назначение

Перевозка грузов по дорогам общего назначения при межрегиональных и международных перевозках является основным назначением седельного тягача КАМАЗ 65116. Его можно использовать в составе автопоезда с тентованными, контейнерными, самосвальными прицепами, бортовыми кузовами и автоцистернами. При этом масса прицепа не должна превышать рекомендованное значение 30 тонн. Современная кабина автомобиля оборудована спальным местом для отдыха в дальних поездках. Автомобили КАМАЗ 65116 оборудованные системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue можно также эксплуатировать в странах и регионах, в которых законодательством требуется соблюдение экологических норм по Евро-4.

Модификации

КАМАЗ 65116 имеет несколько модификаций не значительно отличающихся по своему устройству от базовой модели. К основным отличиям можно отнести марку и мощность двигателя, а также показатели грузоподъемности.

  • КАМАЗ 65116-62 – автомобиль оборудуется двигателем повышенной мощности КАМАЗ 740.62-280 (экологический стандарт Евро-3) и улучшенной механической коробкой передач ZF-9S1310;
  • КАМАЗ 65116-А4 — оснащается силовой установкой Cummins ISB6.7e4 мощностью 300л.с., отвечающего экологическим нормам Евро-4. На автомобиле устанавливается система нейтрализации выпускных газов, в котором нейтрализатор совмещен с глушителем;
  • КАМАЗ65116-60-10 – оборудуется системой ABS, рестайлинговой кабиной, двигателем Cummins (300 л.с.), двухдисковым диафрагменным сцеплением и предпусковым подогревателем двигателя ПЖД 15.8106-01.

В зависимости от комплектации, различные модификации магистрального тягача КАМАЗ 65116 могут отвечать экологическим требованиям Евро-2, Евро-3, Евро-4. Последние версии имеют наиболее информативную панель приборов, с индикатором уровня жидкости в системе AdBlue.

Технические характеристики

КАМАЗ 65116 представляет собой современный седельный тягач с колесной формулой 6Х4 и передним расположением двигателя в подкабинном пространстве. Кабина с высокой крышей оборудована одним спальным местом. Автомобиль имеет стальную раму из двух лонжеронов с усиленными поперечинами.

Основные размеры

  • Длина – 6150 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3015 мм;

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряжённая масса тягача – 7200 кг;
  • Распределение нагрузки – передний мост 3525 кг, задняя тележка 3675 кг ;
  • Полная масса автомобиля – 22850 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передний мост 5050 кг, задняя тележка 17800 кг;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 15500 кг;
  • Полная масса автопоезда – 37850 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – не менее 90 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – не менее 18%;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м;
  • Тормозной путь при полной массе и скорости 80 км/ч – 38,5 м;
  • Средний расход топлива на 100 км пути – 26 л.

Ходовая часть

Передняя подвеска рессорная, оборудованная телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и буферами ограничения хода рессоры. Задняя подвеска балансирная, на двух десятилистовых рессорах с реактивными тягами. Задняя ошиновка тягача двойная. На стальных дисковых колесах размером 7,5-22,5 или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11.00R22,5. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами, приводимыми в действие при помощи пневматики. Размер барабана тормозов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Трансмиссия

На все модификации КАМАЗ 65116 устанавливаются механические коробки передач. В базовой комплектации устанавливается девятиступенчатая КПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидроприводом с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи 5,94. Автомобиль оснащается межколесной и межосевой блокировкой дифференциала.

Седельно-сцепное устройство

Литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы тягача КАМАЗ 65116 обеспечивает безопасную буксировку полуприцепа массой до 36 тонн. С его помощью можно производить полуавтоматическую сцепку тягача с полуприцепами. Высота ССУ составляет 1255 мм при полной массе, и 1330 мм при снаряженной массе автопоезда. Диаметр сцепного шкворня – 50 мм.

Электрооборудование

КАМАЗ 65116 имеет стандартную для всех грузовых автомобилей Камского автозавода систему электрооборудования. Электрическая схема однопроводная, номинальным напряжением 24 В. В специальном отсеке, закрепленном на раме машины устанавливаются две АКБ типа 6-СТ-190, соединенные последовательно. Они обеспечивают пуск мотора и питание электрооборудования при отключённой силовой установке. Для подзарядки АКБ и питания электропотребителей сети машины используется генераторный узел, с генератором мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В.

Особенности устройства и эксплуатация

КАМАЗ 65116 является одной из самых современных моделей Камского автомобильного завода, адаптированного как к российским условиям эксплуатации, так и для работы в ближнем и дальнем зарубежье. Его эксплуатационные характеристики максимально приближены к показателям лучших зарубежных аналогов. На автомобиль устанавливается трехместная кабина со спальным местом и высокой крышей. Новая приборная панель имеет дисплей бортового компьютера, на котором отображаются такие показатели как: отработанные моточасы, температура охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжение бортовой сети и т.д. Новая рестайлинговая кабина также имеет стеклопластиковую переднюю панель с широкими поперечинами, обтекаемый бампер со встроенными увеличенными светоблоками, более выпуклые надкрылки и приподнятую крышу. Водительское сидение фирмы Grammer с боковой поддержкой и регулируемым поясничным подпором оснащено пневмоподвеской с изменяемой жесткостью. На кабине установлены принятые к использованию на большинстве европейских грузовиках двухсекционные зеркала заднего вида, обеспечивающие прекрасную обзорность. Установленный над лобовым стеклом козырек, по утверждению специалистов позволяет сэкономить до 15% топлива за счет снижения лобового сопротивления.

Модификации тягача КАМАЗ 65116 постоянно совершенствуются. Модель с отраслевым индексом КАМАЗ 65116-А4 оборудована современной силовой установкой Cummins и рядом систем, позволяющими эксплуатировать тягач в регионах с экологическими требованиями Евро-4.

В качестве горного тормоза на автомобилях КАМАЗ 65116 используется механизм от компании ZF Friedrichshafen получивший название «интардер». При торможении интардером торможение двигателем происходит более эффективно и плавно, при этом сохраняется возможность переключения передач. При этом значительное по величине усилие торможения не наносит вреда элементам трансмиссии и ходовой части. На последних модификациях КАМАЗ 65116 также устанавливается система ABS.

Видео

Двигатель

В базовой комплектации КАМАЗ 65116 оборудован силовой установкой КАМАЗ 740.51-260 отвечающей экологическим нормам Евро-2.

Основные параметры

  • Тип – дизельный с турбонадувом;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность нетто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 245 л.с. (180кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 260 л.с. (191 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 об/мин – 1059 Нм;
  • Степень сжатия – 16,5.

Модификации КАМАЗ 65116 также комплектуются двигателями КАМАЗ 740.62-280 мощностью 280 л.с. (Евро-3) и Cummins ISB6.7e4 300 мощностью 300 л.с. (Евро-4) оборудованными различными дополнительными элементами и системами, улучшающими их эксплуатационные показатели.

Цена

Современную модификацию тягача КАМАЗ 65116-60-10-23 оборудованную рестайлинговой кабиной, подогревателем двигателя и системой ABS у официальных дилеров можно приобрести в среднем за 3 млн. руб. Тягач, находящийся в эксплуатации от 5 до 7 лет предлагается в среднем за сумму от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Оставить комментарий