Шантуй СД16
Бульдозер Shantui SD16 является тяжелой спецтехникой гусеничного типа передвижения выпускаемая на тракторных заводах в Китае. Сама же марка Шантуй (Shantui) специализируется на выпуске техники, используя в производстве новейшие технологии, в результате чего вся продукция данного производителя предназначена для эксплуатации в различных природно-производственных условиях. Бульдозер оснащается одним из двух дизельных агрегатов, а именно это C6121 (разработка производителя Shangchai) и WD615T-3A (разработка производителя Steyr). В техническом плане данные силовые агрегаты имеют некоторые сходства, но максимальная мощность первого составляет 160 лошадиных сил или же 120 киловатт, мощность второго равняется 178 лошадиным силам или же 131 киловатт. Данный бульдозер имеет средний класс тяговых машин и стоит отметить, что по стоимости он доступнее, чем его аналог, а именно Komatsu D65 (Комацу Д65).
Навигация по статье
Назначение
Бульдозер Шантуй СД16 предназначен для выполнения массы необходимых задач в строительстве и других местах независимо от почвенно-климатических факторов. Разравнивание и перемещение грунта и разных материалов, обладающих сыпучими свойствами, выкапывание траншей и котлованов различных размеров, а также их засыпание, уборка дорожных участков от снегозадержания и многие другие виды работы часто используют бульдозер Шантуй СД16 (Shantui SD16). Также данный бульдозер востребован и в сельском хозяйстве для проделывания необходимых работ во многих странах.
Навесное оборудование
Шантуй СД16 (Shantui 16SD) также как и многие другие машины, имеет возможность применять различное дополнительное оборудование, которое существенно расширяет его возможности. Данный бульдозер способен агрегатироваться со следующими навесными приспособлениями:
- Прямой отвал (также имеются поворотный и U-образный). Является серийным, так как устанавливается он еще на производстве бульдозера. Масса отвала составляет 2610 килограмм. Ширина составляет 3310 миллиметров, ну а высота 1310 миллиметров. Объем призмы равняется 4.3 кубическим метрам. Стоимость на новый отвал начинается с 450 тысяч российских рублей.
- Отвал-лопата. Используется для очистки дорожных и многих других участков от снегозадержания. Стоимость такого отвала начинается с 260 тысяч российских рублей.
- Отвал дорожного типа. Данное оборудование применяется в строительстве дорог и других масштабных объектов. Масса агрегата равняется 2640 килограмм. Ширина, от края и до края, составляет 4260 миллиметров, высота составляет 1350 миллиметров. Стоимость такого оборудования начинается с 550 тысяч российских рублей.
- Подрезной нож. Его ширина составляет 160 миллиметров, длина равняется 760 миллиметрам. Имеет пять отверстий. Стоимость ножа начинается от двух тысяч российских рублей.
- Нож средний. Такое приспособление обладает длиной в 770 миллиметров и шириной в 200 миллиметров. Также имеет пять отверстий. Приобрести можно по стоимости от пяти тысяч российских рублей и выше.
- Нож средний. Отличается от предыдущего лишь количеством отверстий, в данном ноже их всего три. Размеры имеет те же самые. Стоимость начинается от четырех тысяч российских рублей.
- Боковые подрезные ножи (левый и правый). Устанавливаются по бокам отвала. Каждый нож имеет по пять отверстий. Стоимость комплекта может составить около 4.5 тысяч российских рублей, но приобретая отдельно, цена каждого ножа начинается от 2.2 тысяч российских рублей.
- Однозубое рыхлительное оборудование, применяемое в сельском хозяйстве. Устанавливается на заднее навесное устройство бульдозера и управляется оператором из кабины. Стоимость такого оборудования варьируется в диапазоне от 290 тысяч до 300 тысяч российских рублей.
- Трехзубое рыхлительное оборудование, предназначенное для выполнения сельскохозяйственных нужд. Установка и управление аналогичное с предыдущим агрегатом. Имеет стоимость от 320 тысяч до 330 тысяч российских рублей. Масса оборудования составляет 1710 килограмм.
Модификации
Первые образцы данного бульдозера хорошо зарекомендовали себя, как в техническом плане, так и в эффективности применения. Вследствие чего было создано и выпущено несколько модификаций, предназначенных для выполнения еще большего количества работ, тем самым расширив спектр данной модели. А именно были выпущены следующие модификации:
- Модификация SD16-C. Является вариантом бульдозера, который предназначен для работы на угольных месторождениях. Башмак бульдозера плоский, имеющий одну реборду. Также в отличия от базовой версии, входит отвал большего объема (пять кубических метров) и габаритные значения машины.
- Модификация SD16-F. Данная версия предназначена для работы в лесных хозяйствах. Отличается от базовой специальной лесозащитой, наличием тяговой лебедки, плоским башмаком и отвалом меньшего объема в сравнении с предыдущей модификации (4.7 кубических метров).
- Модификация SD16-L. Является болотоходным бульдозером, который имеет башмак треугольной формы. Габариты данной версии также отличаются от базовой, а именно была увеличена ширина кузова. Этот бульдозер оснащается самым малым, среди остальных модификаций, отвалом, объем которого составляет 3.8 кубических метров.
- Модификация SD16-R. Вариант, предназначенный для работы с различными коммунальными, промышленными и другими отходами, а именно для их перемещения. Данная модификация имеет довольно широкий башмак треугольной формы и крупноразмерный отвал, объем которого составляет 8.3 кубических метров.
Технические характеристики
Эксплуатационная масса бульдозера составляет ровно 17000 килограмм. Длина с учетом отсутствия заднего дополнительного оборудования составляет 5140 миллиметров. Ширина с краями гусениц бульдозера составляет 3388 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши обладает значением в 3032 миллиметра. Расстояние между гусеницами равняется 1880 миллиметрам. Ширина каждой гусеницы составляет 510 миллиметров. Всего два поддерживающих катков, расположенных с каждой стороны. Опорных же катков гусениц с каждой стороны по шесть. Каждая гусеница данной машины состоит из 37 траков. Дорожный просвет бульдозера равен 400 миллиметрам. Минимальный радиус поворота с прямым отвалом составляет 4700 миллиметров, с поворотным 4500 миллиметров, с U-образным 4900 миллиметров. Наибольший преодолеваемый подъем составляет 30 градусов.
Устанавливается один из двух дизельных четырехтактных двигателей от таких производителей, как Shangchai (модель двигателя C6121) и Steyr (модель двигателя WD615T-3A). Оба двигателя имеют некоторые сходства и способны развить максимальную мощность в 160 лошадиных сил или же 120 киловатт и в 178 лошадиных сил или же 131 киловатт. Рабочий объем силовых агрегатов равен 9726 кубический сантиметров. Расчетное количество вращений коленчатого вала составляет 1850 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 712 Нм. Контрольный расход топлива за один час работы со средней нагрузкой на двигатель составляет 214 грамм на один киловатт.
Трансмиссия бульдозера Шантуй СД16 содержит в себе трехэлементный, одноступенчатый гидравлический трансформатор, преобразующий крутящий момент, планетарную передачу, обладающую сервоприводом переключения и шестиступенчатую механическую коробку переключения передач (три передачи для движения бульдозера вперед и три передачи для движения задним ходом). Также в трансмиссии имеется система принудительной смазки механизмов. Коническая передача спирально зубчатого типа с одноступенчатым редуктором. Муфта сцепления данного бульдозера «мокрая» многодисковая, находящаяся в постоянно замкнутом положении.
Тормоза также «мокрые» и имеют ленточный тип. Тормозная система приводится в действие за счет педали, имеющая гидравлическим усилителем.
Бульдозер оборудован гидравлической системой, которая позволяет применять в процессе работы различные навесные агрегаты. Установлен насос шестеренного типа, производительность которого составляет 243 литра в минуту. Максимальное давление всей системы составляет 14 мегапаскаль. Имеет два рабочих цилиндра, диаметр каждого равняется 110 миллиметрам.
Давление, оказываемое бульдозером на грунт, обладает значением в 0.067 мегапаскаль. Болотоходная версия, она же SD16-L оказывает меньшее давление, а именно 0.027 мегапаскаль.
Особенности
Нестандартная форма кабины данного бульдозера была спроектирована неспроста, ведь шестигранный вид является оптимальным вариантом для гусеничной техники, так как защитный каркас в такой кабине способен значительно повысить безопасность, а также благодаря такому строению кабины был увеличен обзор окружающей местности, что также является довольно важным параметром для тяжелой техники.
Обшивка кабины состоит лишь из самых современных материалов, которые способны понизить уровень постороннего шума, а также и вибрацию, исходящую от трансмиссии и других механизмов бульдозера. Также для поддержания благоприятных условий, как микроклиматических, так и в плане комфорта, с завода бульдозер оснащается обогревателем и кондиционером, которые способны обеспечить необходимую влажность воздуха и температуру. Благодаря данным системам, эксплуатация бульдозера в довольно тяжелых условиях не вызовет быстрой утомляемости и ощущения дискомфорта. Сидение оператора может быть отрегулировано с учетом роста и габаритов самого оператора. Все приборы, показывающие необходимые сведения, расположены эргономично и близко к рабочему месту оператора.
Силовые агрегаты, устанавливаемые на бульдозер, вполне могут похвастаться своей высокой надежностью и ремонтопригодностью. Довольно большая мощность проводить работу, где особо требуется тяговое усилие машины.
Данная модель охватывает практически все сферы, в которых необходимо применение тяжелой техники. Сама же базовая версия, она же Шантуй СД16 (Shantui 16SD), предназначена для разнообразных работ в строительстве дорог и других масштабных объектов, ну и промышленности. Но что бы охватить остальные виды, конструкторами было разработано четыре модификации, которые как раз и специализируются на каждом виде, к примеру, модификация 16SD-C разработана для применения на угольных месторождениях, а 16SD-L для работы в болотистой местности. Также имеется возможность агрегатировать бульдозер с дополнительным навесным оборудованием. Исходя из этого, можно сделать вывод, что трактор действительно является универсальной машиной.
Видео
Двигатель
На бульдозер Shantui 16SD устанавливается один из двух силовых агрегатов от производителей Shangchai и Steyr. Оба двигателя являются дизельными четырехтактными рядного типа, имеющие шесть цилиндров. Теперь разберем каждый силовой агрегат:
Двигатель C6121 (Shangchai) развивает максимальную мощность в 160 лошадиных сил (120 киловатт). Каждый цилиндр имеет диаметр в 126 миллиметров. Полный ход поршня составляет 130 миллиметров. Объем составляет 9726 кубических сантиметров. Максимальные вращения коленвала равняются 1850 оборотам в минуту. Наибольший крутящий момент составляет 712 Нм.
Двигатель WD615T-3A (Steyr) развивает максимальную мощность в 178 лошадиных сил (131 киловатт). Каждый цилиндр диаметром в 128 миллиметров. Ход поршня обладает значением в 130 миллиметров. Объем этого двигателя немного больше 10 литров. Максимальные вращения коленвала составляют также 1850 оборотов в минуту. Наибольший крутящий момент доходит до отметки в 764 Нм.
Цена нового и б/у
Новый бульдозер Шантуй СД16 можно приобрести по стоимости от 90 тысяч до 140 тысяч долларов. Цена на машину варьируется в зависимости от года производства, силового агрегата и наличием навесных агрегатов.
Б/у бульдозер обладает стоимостью от 2.7 миллионов до 3.8 миллионов российских рублей. Цена также зависит от года производства, установленного двигателя, наличия навесного оборудования, ну и конечно же, от общего состояния машины.