DAF XF 105

В начале 90-х годов прошлого столетия на отечественных дорогах грузовые автомобили с аббревиатурой DAF встречались довольно редко. В страну завозились только подержанные автомобили, не адаптированные к российским условиям эксплуатации. Нидерландская компания DAF Trucks является «дочкой» американской фирмы PACCAR – одного из крупнейших производителей большегрузной техники в мире. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров по всему миру. С середины 2011 года в России открыта дочерняя компания DAF Trucks Ru, призванная не только предоставлять маркетинговые услуги, но и расширить сеть дилеров DAF. Россия представляет собой один из наиболее растущих рынков грузовых автомобилей в мире, и компания DAF Trucks старается занять на нем лидирующие позиции. Первыми автомобилями, завезенными в Россию, были тягачи с индексом DAF 95 выпускавшиеся с 1987 года. Спустя десять лет модельный ряд пополнился флагманской моделью DAF XF 95 завоевавшей популярность, как среди водителей, так и владельцев транспортных компаний. Сейчас модельный ряд грузовиков DAF представлен линейкой ультрасовременных автомобилей, отвечающих самым высоким требованиям надежности, безопасности и комфорта. Введением экологических норм Еври-4 и Евро-5 было обусловлено создание в 2005 году новой флагманской модели DAF XF 105. Эта более дорогая и современная серия призвана сменить на рынке автомобили DAF XF 95.

Навигация по статье

Назначение

DAF XF 105 предназначен для перевозки грузов различного назначения на значительные расстояния. Основной областью применения машины стали международные и межрегиональные перевозки. Оснащенный специальным оборудованием, тягач востребован и в строительной индустрии. Для перевозки крупногабаритных грузов компанией DAF предлагаются седельные тягачи, у которых седельно-сцепное устройство располагается на высоте 96 см, что позволяет в трейлерах высотой около трех метров помещать груз объемом до 100 м3.


Модификации

Автомобили в линейке 105-й серии отличаются друг от друга колесной формулой, мощностью установленных двигателей, а также дополнительно устанавливаемым оборудованием. К основным моделям шасси DAF XF 105 относятся:

  •  4х2 с полной массой 18 т;
  •  6х2 с полной массой 24,9, 25,087, 25,7, и 26т;
  •  8х4 с полной массой 32 т;

Колесная база шасси составляет от 4,2 до 6,9 м.

Седельные тягачи

  •  4х2 с полной массой 18 т. (в составе автопоезда 40 т.);
  •  6х2 с полной массой от 23 до 26 т. (в составе автопоезда 44 т.);
  •  6х4 с полной массой 26 т. (в составе автопоезда 60 т.);
  •  8х4 с полной массой 36 т. (в составе автопоезда 58 т.).

Колесная база у двухосных тягачей равна 3,6 м, трехосных от 3,1 до 4,55 м, у четырехосных 4,8 м.

На все автомобили устанавливаются дизельные моторы мощностью 410, 460, и 510 л.с. отвечающие требованиям экологической безопасности Евро-4, Евро-5, и Евро-6.


Технические характеристики

Наибольшее распространение на отечественном рынке получили магистральные тягачи с колесной формулой 4х2. Плоская поверхность рамы является прекрасной основой под необходимую надстройку. Тягово-сцепное устройство оборудовано 7-контактным электрическим разъемом.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  •  Грузоподъемность – 30 т;
  •  Полная масса тягача – 7,2 т;
  •  Полная масса автопоезда – 45 т;
  •  Допустимая нагрузка на переднюю ось – 13 т;
  •  Допустимая нагрузка на седло – 12 т;

Габариты

  •  Длинна – 8620 мм;
  •  Ширина – 2490 мм;
  •  Высота – 3700 мм.

Шасси

  •  Колесная база – 3,8 м;
  •  Задний свес – 0,99 м;
  •  Задние брызговики – трехсекционные  термопластиковые;
  •  Расположение элементов шасси – глушитель и АКБ  слева, выхлоп газов справа;
  •  Колесные башмаки – 2 шт, вмонтированы в задний свес  шасси;
  •  Колесные диски – 22,5х9.00;
  •  Колеса – 315/70R22,5;

Подвеска

Передняя подвеска параболическая, рессорная, со стабилизатором и гидроамортизаторами двойного действия. Ось типа 152N, вертикальное смещение – 100 мм. Задняя подвеска – задний мост с одинарным редуктором на 4-х баллонной пневмоподвеске с электронным управлением со стабилизатором и амортизаторами.

Трансмиссия

В трансмиссии устанавливается механическая 16-ти ступенчатая коробка передач ZF с прямым приводом или автомат с 12-ю или 16-ю ступенями AS Tronic со вспомогательной системой Hill Start. Коробки передач для легкого и комфортного переключения передач, а также снижения расхода топлива могут быть оснащены системами Fact Shift и Ecorill. Трансмиссия, сопряженная с тормозом-замедлителем Intarder 3, обеспечивает торможение даже при включенной передаче, что особенно важно для придания дополнительной устойчивости при движении с горы.

Тормоза

Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами на все колеса. Эффективность торможения повышается за счет установленных систем: АБС, ЕБС и дополнительного моторного тормоза MX.

На автомобиль модельного ряда DAF XF 105 устанавливаются порядка десяти вариантов топливных баков, обеспечивающие запас хода до 1500 км. Максимальная скорость движения ограничена электроникой на отметке 85 км/ч. для европейского рынка и 115 км/ч для российских дорог.


Особенности и эксплуатация

Автомобили DAF XF 105 оснащаются двумя типами кабин:

  1.  Space Cab – внутренняя высота 1735 мм;
  2.  Super Space Cab – внутренняя высота 2105 мм.

В базовой комплектации кабины оборудованы электрическими стеклоподъемниками, салонным воздушным фильтром, системой кондиционирования, компьютерным дисплеем информационной панели. За счет сокращения моторного тоннеля значительно увеличился объем кабины. Установленный рычаг механической коробки передач складывается, что облегчает доступ водителя к спальному месту. В зоне отдыха располагаются две полки, на которых с комфортом могут расположиться водитель и его напарник в дальней поездке. Под нижней полкой устанавливается холодильник и ящики для вещей. Имеется выдвижной обеденный столик. Для комфорта водителя установлено кресло на воздушной подвеске с пневматической поясничной поддержкой и интегрированным подголовником. Исполнение всех элементов и материалы отделки кабины находятся на самом высоком уровне.
Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни, а дверные окна представляют собой цельную деталь. В базовой комплектации на автомобили DAF XF 105 устанавливается система курсовой устойчивости, предотвращающая опрокидывание и складывание, а также система адаптивного круиз-контроля, для предупреждения лобового столкновения. Энергопоглощающая подвеска кабины усилена и рассчитана по зонам деформации, что существенно повышает безопасность водителя в случае столкновения.
В освещении, поворотных и ходовых фонарях используется технология светодиодных ламп, что снижает энергопотребление и риск возникновения аварийных ситуаций.
Зеркала заднего вида управляются кнопками на дверной панели водителя, а их конструкция исключает появление «слепых зон».
Для удобства проведения технического обслуживания двигателя кабина оборудована гидравлическим подъемником. Для заливки технических жидкостей поднимать кабину нет необходимости, так как все заливные горловины выведены на переднюю панель.
Информация от бортового компьютера выводится на дисплей по запросу водителя, что очень удобно. На автомобилях выпущенных с 2009 года, появилось русифицированное меню.
Хорошо адоптирован автомобиль и к русской зиме. Топливный фильтр-сепаратор имеет подогрев и индикатор наличия в топливе воды. Кроме того, грузовик оборудован подогреваемым топливозаборником бака, предпусковым подогревателем, и независимым отопителем Eberspasher с программируемым включением.
Список дополнительного оборудования автомобиля выглядит внушительно, и насчитывает более ста различных систем, устройств и приспособлений. По заказу можно установит даже алкозамок, который блокирует двигатель при положительном показании алкотестера.
Автомобиль рассчитан на долговременную эксплуатацию и обладает хорошим запасом прочности. Межсервисный интервал для мотора PACCAR MX300 составляет 90 тыс.км при эксплуатации на минеральном масле, и 150 тыс.км. на «синтетике». О высокой надежности говорит гарантия от производителя, которая без ограничения пробега составляет:

  •  На автомобиль – 1 год;
  •  На двигатель, КПП и задний мост – 2 года.

Видео

Двигатель

Все модификации DAF XF 105 оснащаются двигателями серии PACCAR MX300. С 2013 стали устанавливаться модернизированные дизельные силовые установки, отвечающие требованиям экологической безопасности по нормам Евро-6 и рассчитанные на 1 млн. 600 тыс. километров пробега. Основная масса автомобилей на отечественном рынке оснащается мотором PACCAR MX300 мощностью 410 л.с.

Основные параметры:

  •  Мощность -410 л.с;
  •  Рабочий объем – 12,9 л;
  •  Количество и расположение цилиндров – 6, рядное;
  •  Номинальные обороты коленчатого вала – от 1500 до  1900 об/мин;
  •  Крутящий момент при частоте вращения коленчатого  вала 1000-1400 об/мин – 2000 Нм;
  •  Соответствие по выбросам отработанных газов – Евро-5,  EEV.

Двигатель имеет новую конструкцию поршней, оптимизированную систему впрыска топлива и полностью изолированный выпускной коллектор гарантирующие снижение расхода топлива и вредных выбросов CO2.


Цена

Новый тягач DAF XF 105.410 с колесной формулой 4х2 и кабиной Space Cab в базовой комплектации можно приобрести за 5 млн.200 тыс.руб. Стоимость автомобилей бывших в эксплуатации существенно различается в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния, однако редко опускается ниже 2 млн.руб.


Оставить комментарий