ЕК-12
В настоящее время российский рынок содержит довольно много разнообразной специальной техники, но среди отечественных производителей лидирующую позицию по продажам занимает пневмоколесный экскаватор тверского производства — ЕК-12. За год успешно продается около 160 экскаваторов. Это объясняется неприхотливостью машины и простой конструкцией.
Сам же производитель «Тверской экскаватор» специализируется на выпуске машин среднего и нижнего ценового сегмента, чем, кстати, и объясняется распространенность всей продукции. Практически все элементы конструкции и сама конструкция на 90 процентов изготавливаются компанией, что обеспечивает высокое качество.
Экскаватор ЕК-12 оснащается четырехцилиндровым дизельным агрегатом Д-243 мощностью в 60 киловатт или же в 81 лошадиную силу.
Навигация по статье
Назначение
Область применения данного экскаватора довольно широкая, зачастую он используется в строительстве каких-либо объектов, на месторождениях, промышленных отраслях, а также и в коммунальных хозяйствах.
ЕК-12 выполняет разгрузку и погрузку различных сыпучих материалов, копание траншей и котлованов, разработку карьеров и колодцев, разрыхление твердых пород и грунта, а также демонтажные работы бетонных и железобетонных построек.
Навесное оборудование
Колесный экскаватор ЕК-12 обладает не таким уж и большим набором навесного оборудования, а именно имеется разновидность землеройных ковшей, отличающихся друг от друга своим объемом, фронтальный отвал и гидравлический молот. Большего внимания по праву заслуживает последний агрегат, поэтому рассмотрим его подробно:
Гидравлический молот. Данное оборудование предназначено для разрушения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления твердого грунта и горных пород.
Агрегат обладает несколькими видами сменных инструментов:
- Клин. Основным предназначением является как раз разрыхление твердых грунтов и разрушение асфальтированных дорожных участков.
- Зубило. Предназначено для раздробления негабаритов твердых и скальных пород.
- Трамбовочный инструмент. Используется исключительно в уплотнении рыхлых грунтов.
Все выше перечисленные инструменты, конечно кроме трамбовочного, можно использовать и при демонтаже.
Характеристики данного оборудования имеют следующие значения:
Каждый удар обладает энергией в 3000 джоулей.
За одну минуту может быть произведено около 270 ударов.
Рабочее давление при средних нагрузках не превышает 16 мегапаскаль.
Расходует в минуту 240 литров рабочей жидкости.
Масса гидравлического молота может варьироваться от 900 килограмм и до 1000 килограмм, в зависимости от установленного сменного инструмента.
Модификации
Экскаватор ЕК-12 выпускается в следующих модифицированных версиях:
- Модификация ЕК-12-10. Экскаватор данной модели не имеет особых изменений, как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида. Но все же была немного усовершенствована гидравлическая система, а именно был добавлен гидравлический насос Bosch-Rexroth и гидравлический мотор хода.
- Модификация ЕК-12-20. Первыми отличиями, сразу бросающимися в глаза, являются видоизмененная стрела и установленный фронтальный отвал. Но помимо этого были также добавлены землеройный ковш, объемом в 500 кубических миллиметров, стабилизаторы, ну и гидравлика ПСМ. По технической части данная модифицированная версия полностью идентична с базовой моделью ЕК-12.
- Модификация ЕК-12-24. Данная модель является небольшим усовершенствованием предыдущей модификации, а именно были также добавлены гидравлический мотор хода и гидравлический насос Bosch-Rexroth. Внешне обе модификации полностью схожи.
- Модификация ЕК-12-40. Является последней модифицированной версией, в которой был установлен землеройный ковш объемом в 650 кубических миллиметров, гидравлический насос Bosch-Rexroth и гидравлический мотор хода. Стоит отметить, что именно в этой модели используется силовой агрегат от производителя Perkins, когда все остальные версии, включая и базовую, используют отечественный двигатель Д-243.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Длина — 8000 миллиметров.
- Ширина — 2500 миллиметров.
- Высота по кабине — 3150 миллиметров.
- Дорожный просвет — 400 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Длина рукояти — 1900 миллиметров.
- Максимальный радиус копания — 8250 миллиметров.
- Максимальный угол поворота ковша — 173 градуса.
- Максимальная емкость базового ковша — 650 кубических миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки — 6400 миллиметров.
- Кинематическая глубина копания — 8060 миллиметров.
- Продолжительность полного рабочего цикла — 15 секунд.
- Тип стрелы — моноблочная.
- Эксплуатационная масса экскаватора — 12900 килограмм.
- Тип двигателя — дизельный
- Модель двигателя — Д-243
- Максимальная мощность — 60 киловатт/81 лошадиная сила.
- Система впрыска топлива — электронная.
- Система охлаждения — жидкостная.
- Расход топлива за один рабочий час — 229 грамм на один киловатт.
- Максимальная скорость передвижения машины — 22.5 километра в час.
Гидравлическая система:
- Рабочее давление в гидравлической системе — 32 мегапаскаля.
- Гидравлический насос — Bosch-Rexroth.
- Гидравлический мотор хода — опционально.
Особенности
Экскаватор ЕК-12 отличается от своих импортных аналогов благодаря одной ключевой особенности, а именно это пневматическая система. Данная система отвечает за работу барабанных тормозов машины, отключение стояночных тормозов, которые пребывают в постоянно замкнутом положении, включение и выключение переднего привода, а также способствует переключению передач двух скоростной КПП. Для введения этой системы в экскаватор не потребовалась установка дополнительного оборудования, так как все осуществляется с помощью компрессора силового агрегата.
Машина вышла простой в обслуживании и является бюджетным вариантом специальной техники. Но это не значит, что есть какие-то недоработки по сравнению с импортными машинами, а объясняется тем, что составляющие элементы ходовой части экскаватора, производитель изготавливает самостоятельно. Для дополнительного удобства при эксплуатации ЕК-12 был оснащен механизмом быстрой смены навесных агрегатов с гидравлическим управлением.
У данной модели кабина унифицированная с приятным дизайном и дополнительным оснащением, что является стандартом всей продукции производителя «Тверской экскаватор». Установлено удобное кресло с регулировкой по всем необходимым параметрам. При необходимости лобовое стекло может быть поднято под крышу кабины. Сама же крыша обладает люком, который также может быть открыт. Рулевая колонка настраивается по наклону, но стоит отметить, что для регулировки имеется довольно большой диапазон. Для того чтобы оператор мог без особых затруднений забраться в кабину, производитель расположил ступеньки на небольшой высоте от земли, также опционально можно заказать и специальные поручни.
Для совершения поворота нет необходимости применять большую силу, так как в рулевом управлении имеется гидравлический усилитель, позволяющий «пальцем» совершить несколько оборотов руля. Органы управления рабочего оборудования выполнены в виде джойстиков, которые обладают сервоприводами. Для понижения стоимости новой машины, да и просто чтобы экскаватор был в обслуживании простым, производитель отказался от излишней электроники, оставив при этом лишь необходимые приборы.
Система микроклимата экскаватора ЕК-12 состоит из отопителя Zenit 8000, который расположен под сидением. Устроен данный отопитель точно так же, как и на легковых автомобилях, а именно он использует тепло двигателя. Также опционально в машину может быть добавлен и кондиционер. Стоит отметить, что ЕК-12 отлично подходит для работы в различных погодных условиях, так как кабина использует различные теплопоглащающие материалы, что в паре с системами микроклимата обеспечивает благоприятные условия.
Видео
Двигатель
Под капотом ЕК-12 располагается силовой агрегат отечественного производства — ММЗ Д-243. Данный мотор работает на дизельном топливе и обладает четырьмя цилиндрами диаметром в 110 миллиметров. Цилиндры имеют рядное вертикальное расположение, а их суммарный объем составляет 4750 кубических миллилитров. Ход поршней составляет 125 миллиметров. Степень сжатия в камерах сгорания достигает 16. Максимальная мощность на выходе составляет 60 киловатт или же 81 лошадиную силу. Удельный расход топлива за один рабочий час составляет около 229 грамм дизельного топлива на один киловатт. Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала не превышает 2200 оборотов в минуту. В сухом виде данный двигатель обладает массой в 430 килограмм.
Цена нового и б/у
В базовой комплектации новый пневмоколесный экскаватор ЕК-12 может обойтись по стоимости от 2.9 миллионов и до 3.1 миллионов российских рублей. При приобретении модифицированных версий или же при добавлении в комплектацию каких-либо оснащений стоимость может повыситься до 3.5 миллионов российских рублей.
Поддержанная машина стоит значительно ниже: от 700 тысяч и до 1.2 миллиона российских рублей.