Hitachi ZX-200

Известный практически всем производитель различной промышленной и строительной техники Hitachi завоевал на рынках многих стран мира большую популярность за счет довольно высоких технических характеристик, ремонтопригодности и большого эксплуатационного ресурса всей продукции. Основным же преимуществом пользуется линейка экскаваторов ZX. Одной из таких машин является гусеничный экскаватор Hitachi ZX-200.

Габаритные размеры у данной модели экскаватора вышли не такими уж и большими, что позволяет использовать машину в сферах работы с ограниченным рабочим пространством. Благодаря этому его зачастую можно встретить при проделывании различных работ на малых строительных площадках.

Всю конструкцию экскаватора приводит в движение четырехцилиндровая дизельная силовая установка Isuzu AH-4HK1XYSA-02. Этот двигатель обладает довольно неплохими техническими характеристиками: 122 киловатта или же 165.9 лошадиных сил и 655 ньютонов на метр крутящего момента. Данный агрегат вполне может похвастаться высоким эксплуатационным ресурсом и устойчивостью к тяжелым нагрузкам, что обеспечивает довольно долгий срок исправной службы экскаватора, конечно, если своевременно проводить технический осмотр.

Назначение

Экскаватор Хитачи 200 относится исключительно к строительной технике, который предназначен для осуществления различных целей связанных как со строительством, так и с демонтажем каких-либо бетонных сооружений. Установка дополнительного оборудования позволяет экскаватору выполнить практически все необходимые землеройные работы, а именно это: рытье котлованов, траншей, ям, а также и планировка. Как было написано немного ранее, благодаря небольшим габаритам относительно других подобных машин, Хитачи 200 может применяться на строительных площадках с довольно малым рабочим пространством и при этом запросто осуществлять поставленные цели.

Также немаловажным является и установка телескопической стрелы, которая значительно повышает эффективность машины, позволяя принимать участие в рабочих процессах в труднодоступных местах, ну а также и для расширения радиуса работы.

Навесное оборудование

Гидравлическая система экскаватора позволяет использовать в работе такие навесные приспособления, как:

  •  Стандартный землеройный ковш. Данный агрегат является орудием, предназначенным для проделывания большинства землеройных работ, но стоит отметить, что плотность грунта не должна превышать отметки в 1500 килограмм на один кубометр. Объем ковша составляет, как правило, 900 кубических миллиметров. По ширине он составляет 1100 миллиметров. Обладает массой в 950 килограмм. Также существует и усиленная версия ковша, которая отличается лишь своей массой – 980 килограмм. Такой ковш предназначен для работы с более твердым грунтом.
  •  Ковш-рыхлитель. Данное оборудование используется в работе с грунтом довольно высокой плотности. Это объясняется наличием рыхлителя, который расположен по центру нижней кромки ковша. Полный объем такой модели обладает значением в 480 кубических миллиметров. Его ширина составляет 800 миллиметров, что позволяет также использовать его и для рытья траншей. Масса составляет также 950 килограмм.
  •  Траншейный ковш. Данное оборудование предназначено исключительно для рытья траншей, так как обладает довольно малым объемом – 300 кубических миллиметров. Его ширина составляет 500 миллиметров. Масса равняется 370 миллиметрам.
  •  Планировочный ковш. Существует несколько разновидностей ковшей, отличия которых заключаются лишь в ширине, возможности наклона или же поворота, а также массе. Все ковши изготавливаются из стали 09Г2С. Также опционально к ковшу может быть установлен сменный болтовой нож. Ширина наиболее популярной модели составляет 1800 миллиметров. Объем составляет 600 кубических миллиметров. Масса обладает значением в 600 килограмм.
  •  Рыхлительное оборудование однозубого типа. Вес такого агрегата составляет 350 килограмм. Его толщина составляет 50 миллиметров. По высоте конструкция рыхлителя составляет 1220 миллиметров.
  •  Мульчер. Данное оборудование предназначено для измельчения деревьев, кустарников и пней. Основными областями применения являются очистка строительных площадок, процесс подготовки трассы для прокладки нефте-газовых трубопроводов, обустройство обочин и дорожных откосов, а также вырубка лесополос. Рабочая ширина агрегата составляет 1300 миллиметров. Максимальный радиус среза равняется 45 градусам. Масса готового к эксплуатации мульчера составляет 1290 килограмм. Всего имеется 20 молотков.
  •  Гидравлический молот. Является незаменимым оборудованием в проведении демонтажных и дорожных работ (снятие асфальтированного слоя). Имеется пика диаметром в 135 миллиметров. Максимальное давление при работе может принимать значения от 160 до 180 бар. Минимальное количество ударов, совершенное за одну минуту составляет 400 ударов, когда максимальное равняется 800 ударам. Энергия каждого удара составляет 5290 джоулей. Масса оборудования составляет 1790 килограмм. Корпус открытого типа.
  •  Гидравлические ножницы. Наиболее популярной моделью, применяемой с экскаватором Хитачи 200, является 3V Trevibenne MK15. Масса ножниц составляет 180 килограмм. Длина обладает значением в 1220 миллиметров. Максимальное давление в процессе работы достигает отметки в 310 бар. Как правило, данное оборудование оснащено гидравлическим ротатором, в котором максимальное давление масла доходит до 140 бар.
  •  Гидравлический бетонолом. Предназначен для проделывания демонтажных работ бетонных и железобетонных сооружений. Для гусеничного экскаватора Hitachi ZX-200 существует всего одна модель, а именно это FR 15RD. Масса данного бетонолома составляет 1650 килограмм. Ширина агрегата в открытом положении челюстей составляет 745 миллиметров. Толщина каждой челюсти обладает значением в 450 миллиметров. Длина составляет 2050 миллиметров. Допустимый диаметр арматуры, который могут перекусить челюсти бетонолома составляет 35 миллиметров. Рабочее давление составляет 310 бар. Также имеется ротатор, с максимальным давлением в 140 бар.

Модификации

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX-200 имеет всего две модифицированные версии, такие как:

  1. Модификация Hitachi ZX-200-3. Ключевыми отличиями данной модели является повышенный на 13 процентов крутящий момент и на 11 процентов повышенное тяговое усилие. Габаритные размеры были немного увеличены, но силовой агрегат остался тем же: четырехцилиндровый двигатель Isuzu AH-4HK1XYSA-02 мощностью в 166 лошадиных сил. Стрела обладает длиной в 5680 миллиметров, а рукоять в 2910 миллиметров. Эксплуатационная масса возросла до 22399 килограмм.
  2. Модификация Hitachi ZX-200-5G. Ходовая часть экскаватора и рабочее оборудование были значительно усилены, что положительно отразилось на эффективности машины. В отличие от предыдущей модели, в эту устанавливается уже шестицилиндровая дизельная силовая установка Isuzu CC-6BG1T, которая развивает максимальную мощность в 168 лошадиных сил. Используется новейшая гидравлическая система HIOS III, благодаря которой была увеличена скорость перемещения навесных агрегатов. Эксплуатационная масса такой модифицированной версии составляет 19800 килограмм, а вес противовеса равняется 4200 килограммам. Экскаватор был предусмотрен для работы с довольно тяжелыми нагрузками в различных почвенно-климатических условиях, о чем как раз и говорят дополнительные оснащения кабины и некоторые технические элементы.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Длина – 9605 миллиметров.
  • Ширина – 2800 миллиметров.
  • Высота – 2950 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 450 миллиметров.
  • Длина гусеничной базы – 3370 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 550 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса экскаватора -18500 килограмм.
  • Масса устанавливаемого противовеса – 5350 килограмм.
  • Объем базового ковша – 700 кубических миллиметров.
  • Максимальная глубина копания ямы – 9300 миллиметров.
  • Максимальная высота копания – 10100 миллиметров.
  • Высота, при которой может происходить выгрузка груза – 7460 миллиметров.
  • Радиус копания – 12000 миллиметров.
  • Удельное давление на почву, оказываемое землеройным ковшом – 0.48 килограмм на квадратный сантиметр.
  • Усилие отрыва на ковше – 15000 килограмм.
  • Устанавливаемый двигатель – четырехцилиндровый дизельный Isuzu AH-4HK1XYSA-02.
  • Максимальная мощность на выходе – 166 лошадиных сил/122киловатта.
  • Максимальный крутящий момент – 655 ньютонов на метр.
  • Средне досягаемая скорость передвижения экскаватора – 5.5 километров в час.
  • Максимальное тяговое усилие – 184 килоньютона.
  • Максимальный преодолеваемый подъем – до 35 градусов.
  • Объем топливного бака – 360 литров.

Гидравлическая система:

  • Тип гидравлического насоса – шестеренчатый.
  • Производительность гидравлического насоса – 32 литра масла в минуту.
  • Гидравлический контур хода экскаватора – 34.3 мегапаскаль.
  • Гидравлический контур поворота экскаватора – 30.4 мегапаскаль.
  • Гидравлический контур основных рабочих агрегатов – 34.3 мегапаскаль.
  • Гидравлический контур сигнала агрегатов – 3.9 мегапаскаль.

Ходовая часть экскаватора:

  • Количество опорных катков – 7 штук.
  • Количество поддерживающих катков – 2 штуки.
  • Суммарное количество башмаков гусениц – 46 штук.
  • Количество защит гусеничных цепей – 1.

Особенности

У экскаватора Hitachi ZX-200 довольно комфортабельная кабина, а именно в базовую комплектацию были включены все необходимые элементы, необходимые для проделывания различных работ с поддержанием благоприятных условий для оператора, а именно это:

  1.  Полностью регулирующееся удобное кресло оператора.
  2.  Радиоприемник.
  3.  Обогреватель.
  4.  Система фильтрации воздуха.
  5.  Стеклоочистители.
  6.  Стеклоомыватели.
  7.  Регулировка производительности двигателя.
  8.  Регулировка хода (всего два режима: повышенный и пониженный).
  9.  Переключатель холостых оборотов.
  10.  Бортовой компьютер, включающий в себя все необходимые функции.

Опционально могут быть добавлены:

  •  Предпусковой подогрев мотора.
  •  Спутник контроль.
  •  Климат контроль.
  •  Агрегаты, предназначенные для проведения различных работ на болотистых участках и береговых зонах.
  •  Оборудование, предназначенное для сбора ила и придонного мусора (является незаменимым в очистке рек).
  •  Приборы, предназначенные для увеличения глубины водоемов.
  •  Оборудование для очищения оросительных каналов.

Сама же кабина изготовлена из высокопрочного металла с антикоррозийными материалами. Лобовое стекло занимает довольно большую площадь, что положительно сказывается на общей обзорности с рабочего места. Также эксплуатация гусеничного экскаватора Хитачи 200 возможна и в темное время суток, так как в верхней части кабины установлена светодиодная лампа.

Помимо всего этого данная модель техники также славится своими низкими показателями расхода топлива, относительно других аналогов и высокой устойчивостью на различных поверхностях, которая была достигнута благодаря широкой гусеничной ленте.

Видео

Двигатель

Для базового экскаватора Хитачи 200 предлагается четырехцилиндровая силовая установка Isuzu AH-4HK1XYSA-02, которая работает на дизельном топливе. Расход данного мотора за один час работы при средних нагрузках составляет не менее 14 литров. Тяговое усилие двигателя обладает значением в 184 килоньютона. Максимальная мощность, отмеченная на маховике, составляет 122 киловатта или же 166 лошадиных сил. Коленчатый вал способен развить количество вращений за одну минуту не более 2000 оборотов. Величина крутящего момента составляет 655 ньютонов на один метр. Весь двигатель охлаждается с помощью системы жидкостного охлаждения. Диаметр цилиндров равняется 115 миллиметрам. Величина хода поршней составляет 125 миллиметров. Суммарный объем четырех цилиндров составляет 5100 кубических миллилитров.

Цена нового и б/у

В связи с прекращением серийного производства гусеничного экскаватора Hitachi ZX-200, в настоящее время на рынках имеются лишь образцы с определенной наработкой. Стоимость на них начинается от 2.5 миллионов российских рублей. Но стоит отметить, что в некоторых строительных фирмах остались абсолютно новые модели Хитачи, базовая комплектация которых может обойтись в 5.5 миллионов российских рублей.

Наиболее популярным вариантом является аренда. Стоимость одного рабочего часа начинается в среднем от 4 тысяч российских рублей.


Оставить комментарий