Komatsu PC300

Гусеничный экскаватор Komatsu PC300 — является представителем продукции известного многим японского производителя, который завоевал высокую репутацию на мировом рынке. Данная техника совсем неприхотлива, как к качеству заливаемого дизельного топлива, так и в техническом обслуживании. Это и приемлемая стоимость, эргономичная система управления, как самой машиной, так и рабочим оборудованием, а также довольно экономичный расход топлива позволили экскаватору Комацу 300 привлечь большое количество потребителей.

Среди своего класса экскаватор является наиболее популярной машиной, так как это ключевыми отличиями являются высокая проходимость и способность исправно работать в различных погодных условиях. Относится же данный экскаватор к среднему классу специальной техники, но в отличие от других машин модель вполне может похвастаться своей многофункциональностью. Стоит отметить, что Комацу 300 наделен вполне неплохими эксплуатационными и техническими характеристиками, а также прекрасным качеством сборки. Все производство машины осуществляется на автоматизированных конвейерных линиях с применением высокотехнологичных материалов и минимальным использованием ручного труда.

На конвейере техника оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем марки SAA6D114E-3. Мотор имеет жидкостное охлаждение и систему турбонаддува. Благодаря применению современных систем, производительность силового агрегата достигла отметки в 194 киловатта или же в 260 лошадиных сил. По уровню токсичных выбросов двигатель удовлетворяет требования Tier II.

Навигация по статье

Назначение

Экскаватор Komatsu PC300 нашел свое применение практически во всех сферах, а именно проделывает различные работы в строительствах каких-либо объектов; промышленных отраслях; горных производствах; месторождениях и карьерах; сельских хозяйствах; коммунальных хозяйствах; лесных хозяйствах и во многих других областях.

Машина предназначена для выполнения рытья канав, траншей и котлованов; создания насыпей рыхлых грунтов и различных строительных материалов; загрузки кусковых и сыпучих материалов в кузов самосвала; перемещения различных материалов; разработки колодцев и карьеров; бурения различных отверстий под ограждения и столбы; предварительного планирования территорий под строительство; вскрытия асфальтобетонных покрытий дорожных участков и автомагистралей; демонтаж различных объектов, как бетонных, так и железобетонных; разравнивание строительных площадок и многое другое.

Навесное оборудование

Как было описано выше, данный экскаватор способен справиться практически со всеми поставленными задачами. В этом ему помогает рабочее оборудование, но стоит отметить, что со стандартными агрегатами все типы работ осуществить невозможно и поэтому рукоятка машины была адаптирована под установку разнообразного дополнительного оборудования, которое как раз и позволяет выполнить оставшуюся работу. Для гусеничного экскаватора Комацу 300 доступно следующее навесное оборудование:

  • Гидравлическое буровое оборудование. Наибольший вращающий момент составляет 5000 килограмм на метр. Наибольшая частота вращения равняется 20 оборотам в минуту. Предельное рабочее давление обладает значением в 370 атмосфер. Наименьшая подача масла составляет 150 литров в минуту. Наибольшая подача масла равняется 225 литрам в минуту. Конструкционный вес такого агрегата составляет 280 килограмм.
  • Гидравлический лепестковый захват. Максимальное раскрытие челюстей лепесткового захвата составляет 2300 миллиметров. Внутренний объем равняется 800 литрам. Ширина конструкции в открытом положении составляет 2220 миллиметров. Ширина конструкции захвата в закрытом положении составляет 1350 миллиметров. Высота конструкции захвата в открытом положении обладает значением в 1750 миллиметров. Высота конструкции захвата в закрытом положении составляет 1560 миллиметров. Наименьший требуемый поток масла составляет 50 литров в минуту. Наибольший требуемый поток масла составляет 60 литров в минуту. Удельное давление равняется 280 атмосферам. Вес полностью собранного агрегата составляет 1400 килограмм.
  • Ковш-рыхлитель. Ширина нижней кромки составляет 1200 миллиметров. Объем данного ковша обладает значением в 1200 литров. Масса агрегата равняется 1950 килограммам. Всего на нижней кромке расположено 3 рахлительных зуба.
  • Грейферные ковши. Полная ширина такого оборудования составляет 1000 миллиметров. Внутренний объем обладает значением в 900 литров. Ширина грейферного ковша в открытом положении составляет 2000 миллиметров. Ширина грейферного ковша в закрытом положении составляет 1650 миллиметров. Высота грейферного ковша в открытом положении равняется 1500 миллиметрам. Высота грейферного ковша в закрытом положении равняется 2100 миллиметрам. Общее количество имеющихся зубьев — 7 (4 зуба на одной части и 3 на другой части). Среднее давление оборудования при работе составляет 300 атмосфер. Требуемый поток масла составляет 50 литров в минуту. Полная масса грейферного оборудования обладает значением в 1350 килограмм.
  • Планировочные ковши. Имеется огромное множество различных ковшей, предназначенных для предварительного планирования для строительства или же для работы с различными сыпучими материалами:
  1. Планировочный ковш вариант 1. Ширина составляет 1800 миллиметров. Полная вместимость по SAE обладает значением в 990 кубических миллиметров. Масса ковша составляет 816 килограмм.
  2. Планировочный ковш вариант 2. Ширина такого ковша составляет 1900 миллиметров. Полная вместимость по SAE достигает 1050 кубических миллиметров. Масса ковша составляет 844 килограмма.
  3. Планировочный ковш вариант 3. Ширина нижней кромки равняется 2000 миллиметрам. Полная вместимость по SAE обладает значением в 1110 кубических миллиметров. Масса данного ковша составляет 873 килограмма.
  4. Планировочный ковш вариант 4. Ширина режущей кромки составляет 2100 миллиметров. Полная вместимость по SAE равняется 1170 кубическим миллиметрам. Масса ковша обладает значением в 902 килограмма.
  5. Планировочный ковш вариант 5. Ширина данного варианта ковша обладает значением в 2200 миллиметров. Полная вместимость по SAE составляет 1230 кубических миллиметров. Масса агрегата достигает отметки в 931 килограмм.
  6. Планировочный ковш вариант 6. Такой вариант обладает шириной в 2300 миллиметров. Его полная вместимость по SAE обладает значением в 1290 кубических миллиметров. Масса составляет 960 килограмм.
  7. Планировочный ковш вариант 7. Ширина ковша равняется 2400 миллиметрам. Полная вместимость по SAE составляет 1350 кубических миллиметров. Вес такого орудия обладает значением в 989 килограмм.
  8. Планировочный ковш вариант 8. Ширина составляет 2500 миллиметров. Полная вместимость по SAE имеет значение в 1410 кубических миллиметров. Масса данного ковша достигает 1017 килограмм.
  • Скальные ковши. Данный тип навесного оборудования, как и предыдущий, обладает довольно внушительным списком ковшей:
  1. Скальный ковш вариант 1. Ширина составляет 800 миллиметров. Полный объем по SAE составляет 760 кубических миллиметров. Вес оборудования составляет 1073 килограмма. Имеется 3 зуба.
  2. Скальный ковш вариант 2. Ширина составляет 900 миллиметров. Полный объем по SAE составляет 870 кубических миллиметров. Вес оборудования равняется 1136 килограммам. Имеется 3 зуба.
  3. Скальный ковш вариант 3. Ширина составляет 1000 миллиметров. Полная вместимость по SAE составляет 1000 кубических миллиметров. Вес орудия обладает значением в 1234 килограмма. Имеется 4 зуба.
  4. Скальный ковш вариант 4. Ширина составляет 1100 миллиметров. Полная вместимость по SAE составляет 1140 кубических миллиметров. Масса оборудования составляет 1297 килограмм. Имеется 4 зуба.
  5. Скальный ковш вариант 5. Ширина составляет 1200 миллиметров. Полный объем по SAE обладает значением в 1270 кубических миллиметров. Масса оборудования составляет 1360 килограмм. Имеется 4 зуба.
  6. Скальный ковш вариант 6. Ширина обладает значением в 1300 миллиметров. Полный объем по SAE равняется 1400 кубическим миллиметрам. Масса оборудования составляет 1457 килограмм. Имеется 5 зубьев.
  7. Скальный ковш вариант 7. Ширина составляет 1400 миллиметров. Полный объем по SAE составляет 1540 кубических миллиметров. Масса оборудования составляет 1520 килограмм. Имеется 5 зубьев.
  8. Скальный ковш вариант 8. Ширина составляет 1500 миллиметров. Полный объем по SAE составляет 1670 кубических миллиметров. Масса оборудования составляет 1582 килограмма. Имеется 5 зубьев.
  • Гидравлические ножницы. Ширина раскрытия составляет 1017 миллиметров. Максимальное усилие на концах равняется 270000 килограммам. Максимальное усилие у основания челюстей составляет 94000 килограмм. Длина обладает значением в 1765 миллиметров. Ширина составляет 2313 миллиметров. Наименьший требуемый поток масла составляет 250 литров в минуту. Наибольший требуемый поток масла составляет 300 литров в минуту. Масса гидравлических ножниц составляет 2400 килограмм.
  • Отбойный гидромолот. Диаметр устанавливаемой пики составляет 160 миллиметров. Минимальная частота ударов обладает значением в 300 ударов в минуту. Предельная частота ударов составляет 600 ударов в минуту. Удары обладают энергией в 9970 джоулей. Агрегаты с тупым концом инструмента идеально подходят для раздробления камней, когда конический конец применяется в демонтаже каких-либо объектов и для вскрытия асфальтобетонного слоя дорожных участков.

Модификации

Экскаватор Комацу 300 выпускается в базовой версии и существенных модифицированных версий не имеет.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина — 11300 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе — 3200 миллиметров.
  • Высота по кабине — 3100 миллиметров.
  • Дорожный просвет — 500 миллиметров.
  • Гусеничная (продольная) база — 3700 миллиметров.
  • Ширина передней колеи — 2590 миллиметров.
  • Ширина задней колеи — 2590 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 600 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота платформы — 3500 миллиметров.
  • Длина стрелы — 6470 миллиметров.
  • Длина рукоятки — 2200 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Конструкционная масса машины — 30800 килограмм.
  • Скорость поворота платформы — 9.5 оборотов в минуту.
  • Наибольшая высота копания — 10550 миллиметров.
  • Наибольший радиус копания — 11900 миллиметров.
  • Наибольшая досягаемость по уровню грунта — 11730 миллиметров.
  • Наибольшая глубина копания — 8200 миллиметров.
  • Наибольшая высота выгрузки — 7490 миллиметров.
  • Наибольшее тяговое усилие — 264 килоньютонов.
  • Тип рабочего оборудования — землеройный ковш
  • Объем ковша — 520 кубических миллиметров.
  • Ширина режущей кромки ковша — 610 миллиметров.
  • Наибольший преодолеваемый подъем — 35 градусов.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.5 километров в час.

Тормозная система:

  • Рабочие тормоза — гидравлический замок.
  • Стояночные тормоза — механические дисковые.

Вместимость емкостей:

  • Топливный бак — 650 литров.
  • Система охлаждения — 32 литра.
  • Бак гидравлической системы — 188 литров.

Особенности

Экскаватор особо популярен у компаний, связанных с горнодобывающими и строительными отраслями, благодаря высокой степени компьютеризации, что позволило машине свести к минимуму возможную аварийность. Помимо этого техника является довольно экономичной и при этом выдает довольно высокую мощность. Тяговое усилие было повышено на 17 процентов, что положительно отразилось на преодолеваемом подъеме.

Усилие резания ковша и рукоятки также было повышенно. При включенном режиме работы с максимальной производительностью, усилие резания ковша увеличивается на 78 процентов, а на рукоятке имеется увеличение в 18 процентов. Все это позволяет машине справиться с довольно высокими нагрузками.

Видео

Двигатель

Гусеничный экскаватор Комацу 300 обладает шестицилиндровой дизельной силовой установкой марки SAA6D114E-3. Как и в большинстве подобной специальной техники, в этом агрегате имеется жидкостное охлаждение, система турбонаддува и охлаждение наддувочного воздуха. Все это обеспечило предельную в 194 киловатта или же в 260 лошадиных сил. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 114 миллиметров. Ход поршня составляет 135 миллиметров.

Цена нового и б/у

Машина без пробега и в минимальной комплектации обладает стоимостью от семи миллионов российских рублей.

Б/у машины, выпущенные в период с 2008 года по 2009 год, обойдутся по цене от 4.8 миллионов российских рублей.


Оставить комментарий