ГАЗ 3307

На протяжении всего периода деятельности, на Горьковском автомобильном заводе было создано несколько поколений среднетоннажных грузовиков. ГАЗ 3307 стал представителем четвертого поколения, унаследовавший от своих предшественников как высокую универсальность и надежность, так и некоторые технические «болезни». ГАЗовские модели грузовых автомобилей всегда отличались высокой степенью унификации узлов и деталей. Газ 3307 практически полностью унаследовал от своего предшественника ГАЗ-53-12 узлы и детали ходовой части. Можно сказать, что модель стала переходной от модификаций советской эпохи, к машинам, удовлетворяющим не только отечественным, но и европейским стандартам. В частности, это относится к силовым установкам, соответствие экологическим стандартам которых начинается с Евро-2. Отчасти ГАЗ 3307 является и экспериментальной версией, на которую производители пытались установить лицензионные дизельные двигатели Deutz и ГАЗ-5441 с воздушным охлаждением. Кроме того, на машине опробовались двигатели Ярославского моторного завода, и белорусские ММЗ Д-245-ой серии. Приемник модели ГАЗ 3307, ГАЗ 3309 стал комплектоваться более совершенными и современными силовыми агрегатами Cummins, отвечающие требованиям экологической безопасности Евро-4. В настоящее время ГАЗ 3307 выпускается небольшими партиями под специальные версии для силовых ведомств и других государственных структур (например, в качестве автозака), и на экспорт в Беларусь, где на машину устанавливают газобаллонное оборудование.

Навигация по статье

Назначение

Основным назначением ГАЗ 3307 была и остается перевозка грузов и людей на незначительные расстояния по дорогам общего назначения. Шасси автомобиля используется под установку различных типов кузовов и специального оборудования. В городских условиях машина востребована в версии с изотермическими фургонами для доставки хлеба, напитков и других продуктов питания. Бортовой ГАЗ 3307 с надставными бортами (зачастую кустарного производства) широко используется на животноводческих комплексах и фермерских хозяйствах для доставки и раздачи кормов. На промышленных предприятиях и строительных площадках автомобиль в самосвальной версии использовался для подвоза сыпучих грузов и строительных материалов. С установленным на шасси КУНГом ГАЗ 3307 по-прежнему эксплуатируется бригадами газовой и электротехнической службы, горводоканалами, аварийными мастерскими технической поддержки автомобилей. В коммунальной сфере машины переоборудуются под мусоровозы, универсальные машины для уборки улиц, поливочные автоцистерны и т.д. Получивший индекс ГАЗ-3308 и название «Садко», полноприводный аналог заднеприводной версии, поставляется для нужд армии.

Модификации

ГАЗ 3307 модифицировался практически весь период выпуска. В основном изменения касались систем, обслуживающих различные по типу двигатели. К основным модификациям автомобиля можно отнести:

  • ГАЗ-43-01 – экспериментальная версия 1984 года с гидроусилителем руля;
  • ГАЗ-33-09 – полностью унифицированный с ГАЗ 3307 по кабине и ходовой части автомобиль с 116-ти сильным турбированным, четырехцилиндровым дизельным мотором ГАЗ-5441. От ГАЗ 3307 внешне отличался только трубой воздухозаборника, на левой стороне кабины;
  • ГАЗ-33-08 «Садко» — полноприводная версия с колесной формулой 4Х4. В армейском исполнении имеет грузоподъемность 2, в гражданском 2,3 тонны;
  • ГАЗ-33-086 «Земляк» — оснащается минским дизельным мотором ММЗД-245.7 мощностью 122 л.с. Полноприводный автомобиль с колесной формулой 4Х4 в базовой комплектации оснащается колесами с системой подкачки, оптикой с галогеновыми источниками света, и 20-ти дюймовыми колесными дисками;
  • САЗ-35072 – самосвал с односторонней разгрузкой грузоподъемностью 4,1 тонны. База – шасси ГАЗ-33072.

Технические характеристики

ГАЗ 3307 – классический среднетоннажник с колесной формулой 4Х2, передним расположением двигателя под капотом, и двухместной цельнометаллической кабиной. В версии бортового грузовика может оборудоваться как цельнометаллической, так и деревянной платформой с откидными бортами. Предусматривается оборудование тентом и скамейками для перевозки людей. Самосвальные версии могут быть с одно-, двух-, и трехсторонней разгрузкой.

ГАЗ 3307 в цифрах

  • Длинна бортового грузовика – 6330 мм;
  • Колесная база – 3770 мм;
  • Ширина по грузовой платформе – 2380 мм;
  • Габаритная высота по кабине – 2350 мм;
  • Минимальный дорожный просвет по заднему мосту – 265 мм;
  • Параметры платформы – линейные размеры 3490Х2170Х510 мм, площадь поверхности 7,6 м2, полезный объем без учета тента 3,86 м3, погрузочная высота 1365 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля – 3200 кг;
  • Полная масса – 7850 кг;
  • Грузоподъемность – 4500 кг;
  • КПП – пятиступенчатая, механическая, синхронизированная;
  • Номинальное напряжение бортовой сети – 12 В;
  • Аккумуляторная батарея – свинцовая, стартерная, типа 6-СТ-75;
  • Емкость топливного бака – 105 л;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч – 19,6 л/100 км;
  • Время разгона до скорости 80 км/ч – 64 с;
  • Контрольный расход при движении со скоростью 80 км/ч – 26,4 л/100 км;
  • Максимально преодолеваемый подъем – 25%;
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч;
  • Колеса – 152Б-508;
  • Шины – 8,25R20.

По сравнению со своим предшественником ГАЗ 53, новый автомобиль в своей конструкции не стал новаторским. Передняя и задняя подвеска – рессорные. Передняя подвеска имеет два гидравлических телескопических амортизатора. Задние рессоры имеют усиленную конструкцию. Передача крутящего момента от двигателя на КПП и элементы трансмиссии осуществляется посредством однодискового, фрикционного, сухого сцепления. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с гидровакуумным усилителем. Система рулевого управления гидроусилителем не комплектуется.

Особенности и эксплуатация

При проектировании ГАЗ 3307 конструктора главное внимание уделили повышению уровню комфорта водителя и пассажира. Новая кабина стала более просторной, а сидение водителя стало подрессоренным и регулируемым в нескольких плоскостях. Новая система вентиляции и отопления сделали пребывание в кабине и управление грузовиком более комфортным. Дверные фальшпанели изготавливались в виде специальных ниш, в которых можно было размещать всевозможную мелочевку и инструмент. Была улучшена также шумо- и термоизоляция кабины. На некоторые модификации даже устанавливался гидроусилитель руля. При этом степень унификации с остальными модификациями модельного ряда оставалась на уровне 80%, что существенно повышало возможности по проведению технического обслуживания и ремонта. В трудный экономический период 90-х годов для предприятий и частных лиц это было особенно важно. Машина не только легко ремонтировалась, но и комплектовалась отечественными запасными частями, выпускаемыми на ГАЗе. Это в значительной степени помогло заводу удержать свои позиции на рынке грузовых автомобилей. Впоследствии была налажена кооперация с Минским моторным заводом, производившим надежные дизельные агрегаты, снизив тем самым расходы на разработку собственных моторов. ГАЗ 3307 в целом остался надежным и простым, впоследстии давшим развитие более современным машинам линейки.

Видео

Двигатель

В разные годы под капотом ГАЗ 3307 оказывались карбюраторные и дизельные моторы с водяным охлаждением, а также дизеля с атмосферным охлаждением отечественных и зарубежных производителей. В числе производителей Заволжский моторный завод, Горьковский автомобильный завод, Минский моторный завод, фирмы Deutz и Cummins. Еще в 80-х годах прошлого столетия в СССР был взят курс на дизелизацию парка грузовых автомобилей. В наши дни тенденция сохраняется, и по большей части производители переходят на современные дизельные моторы, оборудованные под все более ужесточающийся экологические нормы. На автомобилях линейки устанавливаются минские Д-245.7, получившие широкое распространение.

Основные данные двигателя Д-245.7

  • Тип – дизельный, рядный, четырехцилиндровый;
  • Рабочий объем – 4, 75 л;
  • Мощность – от 117 до 130 л.с. в зависимости от комплектации;
  • Соответствие последним экологическим нормам – Евро-4;
  • Блок цилиндров – литой, чугунный;
  • Головка блока цилиндров – чугунная, в форме параллелепипеда;
  • Типы используемых масляных фильтров – центробежный, неразборный, со сменным фильтрующим элементом;
  • Масса двигателя – от 480 до 530 кг.

Цена

Бортовой грузовик ГАЗ 3307 с пробегом находящийся в эксплуатации от семи до десяти лет в среднем на рынке грузовой техники предлагается за 150 тыс. руб. Новые бортовые ГАЗ 3309 предлагаются в среднем за полтора миллиона российских рублей.


Оставить комментарий