Iveco Trekker

Современные грузовые автомобили Iveco являются образцом соединения традиций с инновационными технологиями. При создании грузовиков инженеры компании Iveco S.p.A. приоритетными задачами считают высокую производительность, надежность и комфортабельность своих машин. Современный модельный ряд компании представлен четырьмя сериями грузовиков:

  • Iveco Daily – легкие коммерческие грузовики;
  • Iveco Eurocargo – среднетоннажные универсальные автомобили;
  • Iveco Stralis – магистральные тягачи;
  • Iveco Trakker – крупнотоннажные тяжелые автомобили.

Кроме основных четырех линеек, на шести заводах, расположенных в Германии, Австрии, Франции и Италии, строятся автомобили для тушения пожаров и аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций. Машины выпускаются под брендом Iveco Magirus. В 1975 году, под маркой Magirus-Deutz кроме пожарных машин, собирались автобусы и среднетоннажные грузовики. Девять тысяч машин Magirus с 1975 по 1976 год были поставлены в Советский Союз в рамках контракта «Дельта-Проект» на общую сумму более одного миллиарда немецких марок. Автомобили работали на строительстве Байкало-Амурской магистрали, при освоении месторождений газа в Сибири и Северном Казахстане. Сегодня в России наблюдается строительный бум, поэтому потребность в надежной строительной технике актуальна не только в таких крупных центрах как Москва и Санкт-Петербург, но и в других регионах. Грузовики серии Iveco Trekker давно и успешно работают на строительстве коммерческих центров, жилых комплексов, мостов и дорог. Впервые автомобили серии были представлены в 2004 году в качестве замены автомобилям Iveco Eurotrakker. Совместно с итальянскими специалистами в российском г. Миасс (Челябинская обл.) организовано предприятие «Ивеко-АМТ», производящее сборку стандартных шасси и специальных автомобилей Iveco Trekker.

Навигация по статье

Назначение

Iveco Trekker – это прежде всего внедорожный грузовик для работы на строительных площадках и в карьерах. Основное назначение –перевозка навалочных и сыпучих грузов. Отличные внедорожные характеристики автомобилей Iveco Trekker позволяют с высокой эффективностью использовать их в лесозаготовительной отрасли в качестве лесовозов-хлыстовозов и сортиментовозов. Кроме того, на шасси автомобиля может устанавливаться различные виды оборудования. Самосвальные и бортовые платформы, фургоны, подъемные устройства, бетономешалки, мусорные бункеры, КУНГи для размещения оборудования и людей – это далеко не полный перечень оборудования, которым оснащаются шасси автомобилей Iveco Trekker. Переоборудованные под установку систем военного назначения Iveco Trekker стоят на вооружении армий ряда европейских стран. Существует множество модификаций автомобиля, предназначенных для работ, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций.

Модификации

Шасси автомобиля Iveco Trekker выполняется в двух-, трех-, и четырехосном исполнении. Привод на колеса может быть полным или частичным. Чаще всего используются колесные формулы 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и8х8 для шасси, и 4х2, 4х4, 6х4, и 6х6 для тягачей. Трех и четырехосные грузовики можно условно разделить на легкие (26-32 т) и тяжелые (32-40т). Тип установленного на платформу кузова определяет назначение автомобиля. Для различных отраслей строительства, промышленности и сельского хозяйства существуют различные модификации бетоновозов, асфальтловозов, зерно- и кормовозов. Для перевозки сыпучих грузов устанавливаются самосвальные кузова из антиабразивной стали. Для транспортировки грузов в составе автопоездов с полуприцепами используются порядка двадцати модификаций седельных тягачей. Бортовые автомобили используются для перевозки различных грузов в таре как самостоятельно, так и в качестве тягача автопоезда. На совместно российско-итальянском предприятии «Ивеко-АМТ» выпускаются грузовики, адаптированные под выполнение специальных задач по перевозке трубных конструкций для газо- и нефтепроводов, горюче-смазочных материалов и легковоспламеняющихся жидкостей, компонентов взрывчатых веществ и нестандартных грузов. Стандартное исполнение грузовиков Iveco Trekker предполагает эксплуатацию автомобилей при температурах до -45 град. Специальные модификации в исполнении «ХЛ» адаптированы к северным морозам до -60 град.

Технические характеристики

В основу конструкции всех модификаций Iveco Trekker положен модульный принцип построения автомобиля на раме повышенной прочности. Рама состоит из стальных лонжеронов, выполненных из стали с высоким пределом текучести. Толщина стенок лонжеронов для тяжелых версий составляет 10 мм, для легких модификаций 7,7 мм. Рамы тяжелых грузовиков усилены. Рамы оснащаются пластинами и кронштейнами с болтовым креплением, для установки подрамников кузовов. Обновленный Iveco Trekker получил три вида кабин:

  • HI-LAND – дневная стандартной крышей;
  • HI-TRUCK – спальная с низкой или высокой крышей.

Iveco Trekker являются наследниками легендарных грузовиков Magirus, основными качествами которых были простота и функциональность в сочетании с высокими внедорожными характеристиками. Проходимость автомобилей серии Iveco Trekker обеспечивается продуманной конструкцией ведущих мостов с двухступенчатыми редукторами, оснащенных блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. На выбор предлагается два основных вида трансмиссий:

  • 16-ступенчатая механическая КПП с сервомеханизмом Servoshift для двигателей мощностью более 350 л.с;
  • 12-ступенчатая автоматизированная КПП Eurotronic 2 двух типов для силовых установок Cursor 13 (с повышающей передачей) и Cursor 8 (с прямой передачей;

Для различных модификаций Iveco Trekker предлагаются подвески, основанные на параболических или полуэллиптических рессорах, а также на пневматических элементах. Последние годы пневматические подвески устанавливаются только на 21-тонные грузовики. Оснащение пневматической подвески электронной системой ECAS помогает оптимизировать распределение нагрузки по осям в зависимости от скорости движения, массы груза и характера дорожного покрытия. На модификациях с колесными формулами 4х2, 6х4, и 8х4 устанавливаются передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы. Передние ведущие мосты модификаций 4х4, 6х6, и 8х8 оборудуются барабанными тормозами. Полноприводные версии машин Iveco Trekker имеют барабанные тормоза duo duplex на всех колесах. Электронные системы ABS, EBR (система электронного ограничения тормозного усилия), и ASR (анти-пробуксовочная система) существенно повышают эффективность торможения и оптимизируют устойчивость грузовика на дороге. Двигатели Cursor также оснащаются турбонагнетаемым декомпрессионным моторным тормозом Iveco Turbo Brake (ITB) и комбинированным моторным тормозом CEB, устанавливаемым на 410-сильные моторы Cursor 13.

Особенности и эксплуатация

Iveco Trekker по уровню комфорта для водителя и пассажиров ничем не уступает магистральным тягачам. Рулевая колонка и сидения регулируются в нескольких плоскостях, что позволяет подобрать необходимое положение для работы. Четырехспицовое рулевое колесо оптимально по толщине обвода и диаметру, а сами спицы смещены в нижнюю часть руля, и не мешают видеть комбинацию приборов на панели при любой регулировке. В качестве приятного дополнения к множеству держателей для бутылок и стаканчиков и отделений для личных вещей, на рулевое колесо крепится портативная доска для письма. Максимальную обзорность обеспечивает современная система зеркал с электроприводом и электроподогревом. При необходимости в кабине машины можно установить дополнительное, третье сидение. Экстерьер кабины в полной мере соответствует современным эстетическим требованиям. В отличие от кабин, устанавливаемых на магистральные тягачи, кабины Iveco Trekker оснащаются трехсекционным стальным бампером. Такое решение продиктовано опытом использования автомобиля на тяжелых строительных работах. Пластик в таких условиях не практичен, и в случае повреждения одной из секций бампера, нет необходимости менять бампер в сборе. Фары выполнены отдельно от габаритных огней и глубоко посажены в бампер, а также защищены съемными металлическими решетками. Для безопасной посадки и высадки водителя и пассажира противоскользящие ступени несколько смещены наружу. Компактные кабины шириной 2,28 м предоставляют водителю уверенно чувствовать себя при разворотах на стройплощадках или небольших карьерах. На Iveco Trekker применяется мультиплексная система управления, позволяющая водителю не только комфортно вести автомобиль, но и контролировать все системы и своевременно диагностировать неисправности. Необходимые параметры выводятся на цифровой дисплей, находящийся на щитке приборов, который хорошо читается при любом освещении. Использование оригинальных шумо- и вибропоглащающих материалов в комплексе с пневмоподвеской кабины позволяют создать оптимальные условия для работы водителя, что в итоге положительно влияет на производительность.

Видео

Двигатель

Сердцем автомобилей модельного ряд Iveco Trekker являются надежные и проверенные временем двигатели семейства Cursor. Для автомобилей с небольшой эксплуатационной массой предназначенных преимущественно для перевозок по дорогам разработан Cursor 8. Тяжелые версии строительных машин для работы в сложных дорожных условиях оснащаются силовыми установками Cursor 13.

  • Cursor 8 – рядный, шестицилиндровый, дизельный двигатель рабочим объемом 7790 см3. Мощность 310, 330, и 360 л.с. Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала от 1125 до 1685 обмин – 1500 Нм (для 360-сильной версии).
  • Cursor 8 – рядный, шестицилиндровый, дизельный двигатель рабочим объемом 12880 см3. Мощность 410,450, 500 л.с. Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала от 1000 до 1525 об/мин – 2300 Нм (для 500-сильной версии).

Cursor 8 мощностью 310 л.с. и Cursor 13 мощностью 410 л.с. оборудуются турбиной с фиксированной геометрией и перепускным клапаном. На остальных версиях устанавливается турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGA).

Цена

Седельный тягач Iveco Trekker с колесной формулой 6х6 у официальных дилеров продается в среднем за 8 млн. руб. Десятилетние самосвальные версии в хорошем техническом состоянии предлагаются за сумму от 2 млн. 500 тыс. до 3 млн. руб.


Оставить комментарий