МТЗ-1523

Трактор МТЗ-1523 (он же «Беларус-1523») — машина Минского тракторного завода, с широким комплексом использования. Трактор относится к спецтехнике 3 класса, выполняющей большое количество разнообразных аграрных работ, включая подготовление почвы для посева, а также уборочные и транспортные операции. МТЗ-1523 является модернизацией трактора МТЗ-1522. Также данная модель трактора эксплуатируется в лесных и коммунальных хозяйствах, строительстве и в любых других промышленных работах. При создании данной модели была использована основа двух тракторов этого же завода такие, как МТЗ-82 и МТЗ-1221.

Назначение

В основном данный трактор эксплуатируется в растениеводстве, ведь он способен значительно облегчить такие процессы, как: обработка грунта, химизация растений, сбор урожая (кукуруза, картофель, зерновые и многое другое), внесение удобрений, заготовка различных кормов, выполнение погрузочных и транспортных работ, вывоз и внесение в почву твердых и жидких удобрений органического происхождения. Помимо вышеперечисленного, трактор также востребован и в строительных работах в труднодоступных пунктах.

dsc02994

Навесное оборудование

Для выполнения массы разнообразных рабочих задач, имеется около десяти типов навесного оборудования, а именно:

  • Косилки.
  • Стерневые сеялки-культиваторы.
  • Платформы предназначенные для транспортировки  кормов.
  •  Пресс-подборщик.
  •  Бороны.
  •  Кормоуборочный комбайн.
  •  Приспособление для пунктирного посева,  пневматического и механического типа.
  •  Чизельные агрегаты, комбинированные,  грунтообрабатывающие и посевные.
  •  Культиваторы предназначенные для полной обработки  почвы.
  •  Различные плуги ПКМ-5-40Р, ПКМ-6-40Р, ППН.7.30/50,  ПО-(4+1)-40, ПЛН-5-35П и ПЛН-5-35П-2.
    Осуществляется установка вышеперечисленного  дополнительного оборудования за счет универсальной  навесной системы, которая располагается в задней части  трактора.

Модификации

Трактор МТЗ-1523 имеет пять модификаций:

  • 1523B — в этой модификации нет изменений внешнего вида, однако трактор оснащается реверсивным постом управления, который может использован при продолжительном движении трактора назад. Также комплектуется коробкой передач 24f+12r.
  • 1523.3 — оснащается двигателем D-260.1S2, номинальная мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
  • 1523B.3 — данная модификация включает в себя реверсивный пост управления и двигатель модели D-260.1S2.
  • 1532.4 — трактор комплектуется двигателем D-260.1S3A, крутящий момент которого составляет 660 Нм.
  • 1523.5 — модификация трактора оснащается двигателем D-260.1S3B, способным развить номинальную мощность в 153 лошадиных сил.

15252

Технические характеристики

Вес трактора МТЗ-1523 в состоянии отгрузки с завода составляет около 5800 килограмм, высота по кабине 3000 миллиметров, ширина с краями задних колес 2240 миллиметров, длина с учетом задней навесной системой составляет 4700 миллиметров. Снизу центра переднего моста дорожный просвет составляет около 450 миллиметров, а под задним мостом 465 миллиметров.
Двигатель и прочие механизмы трактора смазываются за счет комбинированной системы.

Оснащается топливным насосом высокого давления PP6M10P1f-3492 (чешского производства), либо 363-40.01 (российского производства). Система пуска силового агрегата обычная, электростартерная. На двигатель трактора устанавливается один из двух турбокомпрессоров: ТКР7 (белорусское производство) и чешский K-27-16-02. Объем основного топливного бака равняется 130 литрам, а дополнительный имеет объем в 120 литров, что позволяет выполнять долговременную работу без дозаправки.

Трактор оснащен двухдисковым, фрикционным постоянно замкнутым сцеплением с гидростатическим приводом управления. КПП механическая, имеющая 16 передних, 8 задних передач. Но также устанавливается и коробка передач с 24 передними и 12задними передачами.
Основная тормозная система разделенная. Рабочие тормоза расположены по сторонам и приводятся в действие с нажатием левой и правой педалями. Стояночные же тормоза включаются, как и у многих других моделей тракторов, фиксируемым рычагом. Также предусмотрена пневмоприводная система для срабатывания тормозов полуприцепа и различного буксируемого оборудования.

Ходовая часть данной машины является очень надежной и удобной в эксплуатации. Трактор оснащен системой полного привода и самоблокируещимся дифференциалом на переднем мосту, что позволяет повысить его проходимость. Для изменения колеи трактора спереди, необходимо развернуть колесные диски на 180 градусов, а для задней оси изменение колеи решается перемещением узла по полуоси. Так же, чтобы еще больше повысить проходимость трактора, предусмотрена установка сдвоенных колес, как сзади, так и спереди.

Основная тормозная система распределена. Рабочие тормоза трактора расположены по сторонам и приводятся в действие нажатием левой правой педалями.

d5056864a3324a27a41d5e530453ef79

Особенности

Трактор МТЗ-1523 имеет довольно большую проходимость, а также обладает достаточно широким набором узлов специального дополнительного оборудования, разнообразных приспособлений и тягово-цепных средств, что позволяет расширить его функциональность. Трактор по традиции имеет простую конструкцию, обладает высокой надежностью и производительностью, а так же доступностью запасных частей. Стоит отметить, что МТЗ-1523 экономный в расходе горючих и смазочных материалов, необходимых при эксплуатации.

Компрессор, отвечающий за пневмопривод, можно также использовать для накачки шин, что является хорошей функцией, если у трактора спустило колесо, например посреди поля.
Комфортная кабина МТЗ-1523 позволяет проводить сельскохозяйственные работы при любых погодных условиях, как летом, так и зимой. Это объясняется тем, что в кабине трактора предусмотрена хорошая система подогрева и вентиляции воздуха. При заказе можно запросить установку кондиционера. Утепленная конструкция кабины позволяет не замечать вибрацию, возникающую в ходе работы трактора и различных посторонних шумов. В сравнении с предыдущей моделью трактора (МТЗ-1522), в этой моделе эргономика рабочего места водителя значительно улучшилась. Одноместная кабина защитит водителя от различных серьезных травм при различных аварийных ситуациях (которые могут произойти в горных районах), благодаря пространственному защитному каркасу, который изготовлен из стального профиля.

Стеклоомыватели и очистители с электрическим приводом, позволяют проводить разного рода работы при различных атмосферных осадках. При желании можно установить штатную магнитолу, а также аудиосистему, так как в кабине имеется для этого специальное место.
Если трактор эксплуатировать правильно и проводить вовремя ремонт, то эта машина прослужит очень долгое время.

000009775727

Видео

Двигатель

Трактор укомплектован шестицилиндровым четырехтактным рядным двигателем (марки ММЗ) оснащенным турбонаддувом. Существует несколько моделей двигателя:

  1. D-260.1S2 — данный силовой агрегат способен развить максимальную мощность в 155 лошадиных сил, получая при этом около 597 Нм максимально допустимого крутящего момента.
  2. D-260.1S3A — является тем же D-260.1S2, но с повышенным крутящим моментом (650 Нм).
  3. D-260.1S3B — двигатель мощностью в 153 лошадиных сил.
    У каждого из двигателей высокая мощность и крутящий момент, что при работе обеспечивает трактору довольно хорошую тягу. Их номинальная частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту. Каждый из двигателей трактора работает на дизельном топливе. Разгруженный трактор без дополнительного оборудования, может развить максимальную скорость в 33 километра в час. Рабочий объем двигателя стандартной модификации трактора равен 7.12 литрам. Цилиндры работают в порядке 1-5-3-6-2-4. Диаметр одного цилиндра составляет 110 миллиметров, ход поршня 125 миллиметров, а степень сжатия в камере сгорания 15.0.

traktor-mtz-1523

Цена нового и б/у

Цена нового трактора МТЗ-1523 варьируется в пределах от 1.5 миллиона и даже иногда доходит до 3 миллионов рублей. Но бывают и специальные акции, благодаря которым можно приобрести трактор по цене от 1.3 до 1.4 миллионов. Цена также напрямую зависит от комплектации и модификации трактора.

Б/у вариант имеет стоимость в 0.7-0.8 миллионов рублей.


Оставить комментарий