МТЗ 82.1
Трактор МТЗ 82.1 представляет собой машину колесного типа, которая предназначена для выполнения широкого спектра работ в сельском хозяйстве, лесном и, конечно же, для выполнения различных коммунальных нужд. Данный трактор является детищем всем известного Минского тракторного завода. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом, который способен развить максимальную мощность в 80 лошадиных сил, что наделяет трактор довольно неплохими тяговыми характеристиками. Сама же модель МТЗ 82.1 является усовершенствованной версией обычного 82-го. А именно изменениям была подвергнута кабина трактора, в результате чего она стала намного просторнее и комфортабельнее. Относится же данная машина к 1.4 классу тяговой спецтехники.
Навигация по статье
Назначение
Основным предназначением трактора МТЗ 82.1 является выполнение различных видов работ сельского хозяйства, ведь трактор способен выполнить комплексную работу не только благодаря своим техническим характеристикам, но и за счет довольно большого набора узлов дополнительного навесного оборудования. Трактор применяется для вспашки полей, культивирования, подготовки почвы к посеву, сам посев и сборка полученного урожая. А благодаря возможности использовать различные прицепы, трактор также применяется и для проведения транспортировочных видов работ. Помимо всего этого, эксплуатация данной машины востребована также и в коммунальном применении, а именно трактор служит для очистки дорог от листьев и снега, благодаря наличию разнообразных отвалов. Также имеются и специальные щетки, которые используются, как правило, в очистке улиц, площадей и других участков.
Навесное оборудование
Данная модель трактора является универсальной, не только из-за довольно хорошей проходимости и высокой тяги двигателя, но еще и за счет довольно широкого разнообразного набора дополнительного навесного оборудования, который значительно позволяет расширить его спектр выполнения различных работ. Сам же список дополнительного навесного оборудования включает в себя следующие приспособления:
- Косилки.
- Культиваторы.
- Дизельные агрегаты.
- Дорожные отвалы.
- Щеточные агрегаты УМДУ-80/82.02, которые применяются для проведения очистительных работ на дорогах, площадях, парковках и многих других мест.
- Снегоуборочное оборудование, а именно виды отвалов с ручным поворотом, а также и гидравлическим. Используется в коммунальных нуждах.
- Оборудование, предназначенное для погрузки. Существует несколько версий: ПФН-0.38 (грузоподъемность оборудования составляет 750 килограмм), ПФН-0.8 (грузоподъемность оборудования составляет 1200 килограмм), ПФН-0.9 (грузоподъемность оборудования составляет 1350 килограмм) и ПФН-12 (грузоподъемность оборудования составляет также 1200 килограмм, но данная модель обладает большим объемом).
- Приспособления для проведения землеройных работ, а именно ковши ПФН-0.38, ПФН-0.8, ну и ПФН-0.9 (объем которого составляет 0.55 кубических метров). Помимо этого, для проведения данных работ имеются еще ковши и двух челюстного вида, обладающие тем же объемом, что и обычные.
- Агрегаты, применяемые в лесных хозяйствах, а именно различные бревнозахваты такие, как ПФН-0.38, ПФН-0.8, ПФН-0.9, ну и ПФН-12.
- Приспособления, предназначенные для сбора, а именно штыковые вилы ПФН-0.38, ПФН-0.8, ПФН-0.9 и ПФН -12.
- Гидробурильное оборудование ПФН-0.38, ПФН-0.8, ПФН-0.9, ну и ПФН-12.
Модификации
Стоит отметить, что трактор МТЗ 82.1 по сути и есть модификация базового 82-го, но в отличии от предыдущей версии, данная модель обладает более просторной и комфортабельной кабиной. Но в целом, технические характеристики остались без изменений.
- Версия МТЗ 82.1-23/12 является полноприводным универсальным трактором, который отличается от предыдущей модификации лишь передними колесами, а именно они были увеличены для получения большей проходимости.
- Версия МТЗ 82Р предназначен в основном для проведения работ на рисовых полях, а именно для сборки. Трактор обладает также полным приводом и 4.75 литровым дизельным двигателем.
- Версия МТЗ 82Н применяется в проделывании необходимых работ на горных участках, а именно на склонах. В данной версии кабина устроена так, что при наклоне трактора, сидение принимает ровное положение, что существенно облегчает процесс работы на данной технике.
- Версия МТЗ 82К является небольшой доработкой предыдущей модификации. Благодаря новым изменениям, трактор способен выполнять работу на склоне до 20 градусов.
- Версия МТЗ 82Т предназначена для сборки и ухода овощей и других культур. Увеличение дорожного просвета поспособствовало улучшению проходимости трактора.
Технические характеристики
Вес трактора в состоянии отгрузки с завода составляет 3850 килограмм, эксплуатационная же масса составляет ровно 4000 килограмм. Топливный бак обладает объемом в 130 литров, что с учетом довольно низкого расхода топлива, позволяет трактору работать долгое время без остановок на дозаправку. Сам же расход топлива составляет 220 грамм на киловатт в час.
Длина трактора, от края до края, обладает значением в 3930 миллиметров. Ширина, с учетом концов задней оси, равняется 1970 миллиметрам. Высота, от самого низа и до крыши, имеет значение в 2780 миллиметров. Дорожный просвет трактора составляет 465 миллиметров. Расстояние между передними колесами составляет 1430 миллиметров, а между задними ровно 1400 миллиметров. При необходимости можно расширить колею путем разворота колеса на 180 градусов, в результате этого получив расстояние между передними колесами в 1990 миллиметров, а между задними в 2100 миллиметров.
Гидравлическая система, расположенная в задней части трактора раздельно-агрегатного вида, имеющая три пары гидровыводов. Грузоподъемность самой гидравлической системы составляет 3200 килограмм, что вполне достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. Максимальное давление в гидравлической системе равняется 200 килограммам на квадратный сантиметр. Сам же насос обладает производительностью в 45 литров в минуту. Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности имеет номинальные обороты в 570 оборотов в минуту.
Тормоза трактора дисковые, «сухого» типа. Как и во множестве других тракторов, в МТЗ 82.1 на переднем мосту имеется самоблокирующийся дифференциал, который позволяет трактору не увязнуть в мягком или же вязком грунте.
Трактор с завода оснащен четырехцилиндровым двигателем марки Д-243, который способен развить максимально допустимую мощность в 80 лошадиных сил или же 60 киловатт. Крутящий момент данного силового агрегата довольно высок, он составляет 290 Нм. Коэффициент запаса крутящего момента составляет 15 процентов.
Трансмиссия трактора имеет однодисковое сцепление «сухого» типа и синхронизированную девятиступенчатую механическую коробку передач, оснащенную редуктором, который удваивает число передач. Сама же коробка переключения передач имеет 18 передач движения трактора вперед и 4 передачи движения трактора задним ходом. Максимальная скорость трактора на ровном участке составляет 34 километра в час.
Рулевое управление на тракторе гиброобъемное, имеющее один гидроцилиндр, расположенный в рулевой трапеции.
Особенности
Трактор МТЗ 82.1 обладает рядом особенностей, а именно это:
Унифицированная кабина, оборудованная отопителем, благодаря которому, эксплуатация трактора возможна без ощущения дискомфорта в любых погодных условиях. Также для поддержания благоприятных условий в кабине трактора, имеется фильтрация поступающего воздуха в кабину, а также и его обогрев. Кабина также оборудована стальным защитным каркасом, которая в свою очередь, позволит уберечь оператора от серьезных травм, которые могут появиться, вследствие опрокидывания трактора. Обзор с рабочего места оператора довольно широк, даже при использовании навесного оборудования. Это объясняется тем, что окна трактора имеют большую площадь, как спереди, так и сзади.
Данная машина приобрела особую популярность не только из-за своей надежной и простой конструкции, но и за счет большого набора узлов дополнительных навесных агрегатов, которые существенно расширяют возможности трактора в различных видах работ, как сельскохозяйственных, так и в коммунальных. Низкий расход топлива и большой топливный бак позволяют проводить продолжительную работу, без остановок на дозаправку, что также является огромным плюсом в масштабных видах работ и не только.
Трактор МТЗ 82.1 хоть и является высоконадежной машиной, но все рано или поздно могут случаться и различные поломки. Но ремонт механизмов не составить особого труда, так как конструкция довольно простая. Также трактор не потребует больших денежных вложений в починку, благодаря большой доступности запасных частей и низких на них цен.
Видео
Двигатель
Трактор укомплектован дизельным четырехцилиндровым двигателем марки Д-243, рядного типа расположения цилиндров. Максимально достижимая мощность данного силового агрегата составляет 80 лошадиных сил (60 киловатт). А максимальный крутящий момент доходит до отметки в 290 Нм. Рабочий объем всех цилиндров составляет 4.75 литров. Расход топлива равняется 220 граммам на киловатт в час. Сам же силовой агрегат оборудован системой непосредственного впрыска и водяным охлаждением с принудительной циркуляцией жидкости.
Диаметр одного из цилиндров составляет 110 миллиметров, а ход поршня обладает значением в 125 миллиметров. Степень сжатия в камере сгорания доходит до отметки в 16. Максимально допустимые обороты коленвала составляют 2200 оборотов в минуту. Сам же двигатель в полном сборе имеет массу в 430 килограмм.
Цена нового и б/у
Трактор МТЗ 82.1 можно приобрести у официального продавца тракторов данной марки по стоимости от 1 миллиона до 2 миллионов рублей. Как правило, цена на всю сельскохозяйственную технику варьируется в связи с наличием дополнительного навесного оборудования, входящих в комплектацию приспособлений и самой модификацией. Также при приобретении данного трактора, по желанию покупателя кабина может быть оснащена пассажирским сидением, которое будет необходимым при эксплуатации техники в сложных условиях.
Но помимо предыдущего варианта покупки, можно также приобрести и б/у трактор, стоимость на который принимает диапазон значений от 210 тысяч до 1.2 миллиона рублей. Стоимость б/у трактора напрямую зависит от года выпуска машины, его состояния (как технического, так и внешнего), модификации и конечно же от наличия дополнительного навесного оборудования и прочих дополнительных специальных приспособлений.