МТЗ 2022
На протяжении более шести десятков лет механизация отечественного аграрного бизнеса тесно связана с использованием техники произведенной Минским тракторным заводом. Предприятие создавалось сразу после окончания Великой Отечественной войны для обеспечения сельского хозяйства необходимыми машинами, агрегатами и оборудованием. Первой продукцией начинающих свою работу цехов стали болотные плуги. С их помощью обрабатывались белорусские земли после проведения работ по осушению болот и торфяников. Созданный инженером К.Д.Фомичевым в 1947 году плуг 2-ПФ55 показывал отличные результаты, мог вспахивать землю на глубину до 35 сантиметров с полным (на180*) оборотом пласта. Всего были выпущены около трехсот экземпляров, что позволило за счет расширения отведенных под кормовые культуры земель, существенно укрепить животноводческую кормовую составляющую. Изначально болотные плуги 2-ПФ55 проектировались под применение с отечественными тракторами на гусеничном ходу «СХТЗ-НАТИ» и КД-35. КД-35 был разработкой Липецкого тракторного завода, и некоторое время выпускался в Минске.
Завод быстро развивался и наряду с гусеничным трактором выпускал пусковые двигатели и трактора для трелевки леса. Конструкторскому бюро предприятия была поставлена задача разработать собственный колесный трактор. Результатом усилий конструкторов стали машины МТЗ-1 и МТЗ-2 на пневматических шинах. Первые экземпляры машин сошли с конвейера завода 14 октября 1953 года. Создание МТЗ-1 и МТЗ-2 определило на долгие годы основную специализацию предприятия. Проведенные технико-экономические выкладки показали целесообразность производства на Минском тракторном заводе только колесных универсально – пропашных машин, отказавшись от выпуска гусеничной техники. Правда одновременно с производством колесной техники на протяжении еще семи лет шла сборка гусеничных трелевочных тракторов. За десять лет завод стал одним из крупнейших предприятий в отрасли, а к 1958 году с конвейера сошел 100-тысячный экземпляр белорусского трактора.
Как показало время, конструкторами предприятия изначально было выбрано верное направление разработки новых тракторов. За основу бралась разработка базовой предыдущей модели, и за счет внесения усовершенствований и дополнений получалась модель новой генерации с улучшенными характеристиками. При этом учитывались не только технологические моменты производства, но и результаты эксплуатации ранее выпущенных моделей. Первые образцы МТЗ-80 созданные в 1974 году были результатом глубокой модернизации универсально – пропашного трактора МТЗ-50. Модель оказалась настолько удачной, что вошла в историю тракторостроения как самый массовый колесный трактор. Машина стала базовой моделью для целого семейства машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. Универсальность трактора была подкреплена возможностью агрегатирования машинами и механизмами, число которых для базовой модели было более двух сотен. В зависимости от навесного оборудования трактор предполагалось использовать в сельском хозяйстве, строительстве, на различных видах производств и в коммунальной сфере.
Последующие модели ставшие на конвейер завода, также стали проектироваться с возможностью применения в различных сферах народного хозяйства.
На сегодняшний день Минский тракторный завод является лидером в производстве сельхозмашин на всем постсоветском пространстве. Предприятие преобразовано в холдинг, в состав которого входит восемь производственных предприятий на территории республики Беларусь. Продукция предприятия сертифицирована и соответствует всем международным стандартам. Трактора, производимые под брендом МТЗ «Беларус» экспортируются более чем в шестьдесят стран на всех континентах. Кроме того, сборочные производства организованы в России, Украине, Казахстане, Литве, Китае, Камбодже, Египте, и в других странах. Это позволяет заводу входить в десятку крупнейших производителей техники сельхозназначения в мире. Модельный ряд предприятия насчитывает более ста моделей тракторов. Гибкая технологическая система позволяет выпускать их более чем в двухстах вариантах исполнения. Одной из новых, но уже достаточно популярных моделей стал МТЗ-2022 «Беларус».
Навигация по статье
Назначение МТЗ-2022
МТЗ-2022 представляет собой продукт масштабной модернизации МТЗ-1523. Главным предназначением трактора являются сельскохозяйственные работы. Вспашка и подготовка площадей под посадку различных культур, внесение удобрений, уборка зерновых культур и корнеплодов – это далеко не полный перечень полевых работ, в которых МТЗ-2022 показывает превосходные результаты. Обладая повышенной проходимостью за счет полного привода на четыре колеса, трактор отлично показывает себя в качестве тягача в распутицу и на бездорожье. При этом транспортная скорость может составлять 40 км/ч, что для трактора является прекрасным результатом. Энерговооруженность МТЗ-2022 также находится на высоком уровне. Это дает возможность использовать с трактором множество машин и механизмов, включая те, что требуют существенных энергозатрат. Машина востребована для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, на производствах и всевозможных видах строительства.
Модификации и навесное оборудование
Трактор МТЗ-2022.3 комплектуется мотором Минского моторного завода Д-260.4S2, мощность которого составляет 212л.с. и обеспечивает принадлежность трактора к 3-му тяговому классу. На более мощную модификацию МТЗ-2022.4 ставится немецкий дизель Deutz TDC2013L06 в 228 л.с. На модель МТЗ-2022B3 устанавливается мотор ММЗ Д-260.4S3A по выбросам вредных веществ в атмосферу соответствующий требованиям евростандарта Trier 3A. МТЗ-2022.B3 отличается от аналогов реверсивным постом управления. В качестве аналога МТЗ-2022 можно рассматривать и более раннюю версию МТЗ-1523, однако он имеет значительно более скромные характеристики.
По заказу МТЗ-2022 может комплектоваться передним валом отбора мощности (ВОМ), передним навесным устройством, дополнительным сиденьем в кабине, а также передним балластом массой до1010 кг. В кабине трактора устанавливается кондиционер, а к заднему мосту поставляется комплект для сдваивания колес.
Трактор агрегатируется как навесным оборудованием, так и полуприцепными и прицепными машинами. В зависимости от выполнения сельскохозяйственных задач машины разделяют по назначению на почвообрабатывающие, используемые для посевов или посадки культур, на уборочные, а также для внесения удобрений. Для посева с МТЗ-2022 целесообразно использовать широкозахватные и комбинированные агрегаты. При уборке урожая используются высокопроизводительные уборочные комплексы.
В коммунальном хозяйстве МТЗ-2022 используется совместно с плужными отвалами, коммунальными щетками, шнекороторными снегоочистителями, ямобурамии, поливочным и другим оборудованием. Для погрузки и разгрузки сыпучих материалов применяются различные ковши. С приводом от ВОМ трактор может агрегатироватся измельчителем веток.
МТЗ-2022 в различных отраслях народного хозяйства может быть использован с машинами и механизмами как отечественного, так и зарубежного производства.
Технические характеристики
Трактор МТЗ-2022 относится к машинам 3-го тягового класса. Шестицилиндровые двигатели с синхронизированной коробкой передач обеспечивают максимальную скорость до 40 км/ч. Как передние, так и задние колеса являются ведущими. Для уменьшения усилия на рулевое колесо на тракторе установлена система с гидроусилителем и двумя исполнительными цилиндрами в рулевой трапеции. Балочный передний мост усилен и обладает увеличенной несущей способностью.
Трансмиссия оборудована синхронизированной механической коробкой передач обеспечивающей движение трактора 24 передачами вперед и 12 назад. Передача крутящего момента от коробки передач осуществляется двухдисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Блокировка дифференциала производится посредством кулачковой муфты с электрогидравлическим управлением и тремя режимами работы:
- Выключена;
- Автоматическое включение и выключение (при повороте);
- Принудительно включена.
Силовое, позиционное, и смешанное регулирование применяемых совместно с трактором сельхозмашин обеспечивает электрогидравлическая автоматическая система с использованием элементов немецкой фирмы BOSH.
На тракторе установлена раздельно – агрегатная гидросистема. Управление золотниками осуществляется при помощи тросов рычагами с пульта управления.
Задняя навеска представляет собой трехточечный шарнирный четырехзвенник, обеспечивающий использование сельскохозяйственных машин 3-го тягового класса. Для прицепных и полуприцепных машин предусматривается установка тягового крюка или тягово-сцепного устройства лифтового типа.
Тормоза и стояночный тормоз — многодисковые работающие в масле и блокирующие как передние, так и задние колеса. Привод тормозов прицепов пневматического типа.
На трактор устанавливается безопасная кабина цилиндрической формы с современным дизайном и интерьером. Боковые окна, заднее окно и люк крыши открываются. Кабина оборудована электрическими омывателями лобового и заднего окна.
Особенности устройства
МТЗ-2022 по сравнению со своим предшественником МТЗ-1523 существенно доработан. Его отличают следующие улучшенные характеристики:
- Для увеличения мощности двигателя установлена система предварительного охлаждения и турбонаддува поступающего в цилиндры двигателя воздуха (интеркуллер).
- Для снижения шума при работе глушитель смонтирован под капотом, а стойка выхлопной трубы выведена по правую сторону кабины.
- Топливный насос высокого давления (ТВН) оборудован системой экстренной остановки двигателя.
- Усиленный задний ВОМ имеет повышенную мощность.
- Установленный передний мост балочного типа обладает повышенной несущей способностью.
- Для увеличения надежности работы двигателя проведены работы по усовершенствованию системы охлаждения.
- К основному топливному баку емкостью 120л. устанавливается дополнительный бак на 250л., что существенно повышает эффективность автономной работы трактора.
- Доработанный задний мост позволяет устанавливать сдвоенные колеса, значительно повышая тяговые характеристики трактора.
- Современные тормоза, работающие в масле, обеспечивают надежное торможение при движении и удержании трактора в статическом положении на стоянке.
- Современный щиток контрольно – измерительных приборов, установленный в кабине трактора изготовлен с применением передовых отечественных и зарубежных технологий и обладает повышенной информативностью.
Видео
Двигатель
Силовая установка МТЗ-2022 для базовой модели представляет собой четырехтактный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 212л.с. марки Д-260.4S2. Рабочий объем составляет 7,12 литров. Двигатель Минского моторного завода имеет достаточно высокие экономические показатели. Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 220 г/КВт. Ч., и 249 г/КВт. Ч при эксплуатационном режиме.
Цена
По сравнению с зарубежными аналогами по соотношению цена – качество МТЗ-2022 смотрится весьма привлекательно. На российском рынке за новый трактор придется отдать от 3500 000 до 4 300 000 рублей. В среднем цена составляет порядка 65 тыс. долларов США. Цена в значительной степени зависит от комплектации трактора. За побывавший в эксплуатации трактор в среднем придется заплатить около 2 500 000руб. (около 35 тыс. долларов США). При покупке трактора БУ решающее значение будет иметь техническое состояние и срок эксплуатации машины.