МТЗ 2022

На протяжении более шести десятков лет механизация отечественного аграрного бизнеса тесно связана с использованием техники произведенной Минским тракторным заводом. Предприятие создавалось сразу после окончания Великой Отечественной войны для обеспечения сельского хозяйства необходимыми машинами, агрегатами и оборудованием. Первой продукцией начинающих свою работу цехов стали болотные плуги. С их помощью обрабатывались белорусские земли после проведения работ по осушению болот и торфяников. Созданный инженером К.Д.Фомичевым в 1947 году плуг 2-ПФ55 показывал отличные результаты, мог вспахивать землю на глубину до 35 сантиметров с полным (на180*) оборотом пласта. Всего были выпущены около трехсот экземпляров, что позволило за счет расширения отведенных под кормовые культуры земель, существенно укрепить животноводческую кормовую составляющую. Изначально болотные плуги 2-ПФ55 проектировались под применение с отечественными тракторами на гусеничном ходу «СХТЗ-НАТИ» и КД-35. КД-35 был разработкой Липецкого тракторного завода, и некоторое время выпускался в Минске.

Завод быстро развивался и наряду с гусеничным трактором выпускал пусковые двигатели и трактора для трелевки леса. Конструкторскому бюро предприятия была поставлена задача разработать собственный колесный трактор. Результатом усилий конструкторов стали машины МТЗ-1 и МТЗ-2 на пневматических шинах. Первые экземпляры машин сошли с конвейера завода 14 октября 1953 года. Создание МТЗ-1 и МТЗ-2 определило на долгие годы основную специализацию предприятия. Проведенные технико-экономические выкладки показали целесообразность производства на Минском тракторном заводе только колесных универсально – пропашных машин, отказавшись от выпуска гусеничной техники. Правда одновременно с производством колесной техники на протяжении еще семи лет шла сборка гусеничных трелевочных тракторов. За десять лет завод стал одним из крупнейших предприятий в отрасли, а к 1958 году с конвейера сошел 100-тысячный экземпляр белорусского трактора.
Как показало время, конструкторами предприятия изначально было выбрано верное направление разработки новых тракторов. За основу бралась разработка базовой предыдущей модели, и за счет внесения усовершенствований и дополнений получалась модель новой генерации с улучшенными характеристиками. При этом учитывались не только технологические моменты производства, но и результаты эксплуатации ранее выпущенных моделей. Первые образцы МТЗ-80 созданные в 1974 году были результатом глубокой модернизации универсально – пропашного трактора МТЗ-50. Модель оказалась настолько удачной, что вошла в историю тракторостроения как самый массовый колесный трактор. Машина стала базовой моделью для целого семейства машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. Универсальность трактора была подкреплена возможностью агрегатирования машинами и механизмами, число которых для базовой модели было более двух сотен. В зависимости от навесного оборудования трактор предполагалось использовать в сельском хозяйстве, строительстве, на различных видах производств и в коммунальной сфере.

Последующие модели ставшие на конвейер завода, также стали проектироваться с возможностью применения в различных сферах народного хозяйства.
На сегодняшний день Минский тракторный завод является лидером в производстве сельхозмашин на всем постсоветском пространстве. Предприятие преобразовано в холдинг, в состав которого входит восемь производственных предприятий на территории республики Беларусь. Продукция предприятия сертифицирована и соответствует всем международным стандартам. Трактора, производимые под брендом МТЗ «Беларус» экспортируются более чем в шестьдесят стран на всех континентах. Кроме того, сборочные производства организованы в России, Украине, Казахстане, Литве, Китае, Камбодже, Египте, и в других странах. Это позволяет заводу входить в десятку крупнейших производителей техники сельхозназначения в мире. Модельный ряд предприятия насчитывает более ста моделей тракторов. Гибкая технологическая система позволяет выпускать их более чем в двухстах вариантах исполнения. Одной из новых, но уже достаточно популярных моделей стал МТЗ-2022 «Беларус».

Навигация по статье

Назначение МТЗ-2022

МТЗ-2022 представляет собой продукт масштабной модернизации МТЗ-1523. Главным предназначением трактора являются сельскохозяйственные работы. Вспашка и подготовка площадей под посадку различных культур, внесение удобрений, уборка зерновых культур и корнеплодов – это далеко не полный перечень полевых работ, в которых МТЗ-2022 показывает превосходные результаты. Обладая повышенной проходимостью за счет полного привода на четыре колеса, трактор отлично показывает себя в качестве тягача в распутицу и на бездорожье. При этом транспортная скорость может составлять 40 км/ч, что для трактора является прекрасным результатом. Энерговооруженность МТЗ-2022 также находится на высоком уровне. Это дает возможность использовать с трактором множество машин и механизмов, включая те, что требуют существенных энергозатрат. Машина востребована для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, на производствах и всевозможных видах строительства.

Модификации и навесное оборудование

Трактор МТЗ-2022.3 комплектуется мотором Минского моторного завода Д-260.4S2, мощность которого составляет 212л.с. и обеспечивает принадлежность трактора к 3-му тяговому классу. На более мощную модификацию МТЗ-2022.4 ставится немецкий дизель Deutz TDC2013L06 в 228 л.с. На модель МТЗ-2022B3 устанавливается мотор ММЗ Д-260.4S3A по выбросам вредных веществ в атмосферу соответствующий требованиям евростандарта Trier 3A. МТЗ-2022.B3 отличается от аналогов реверсивным постом управления. В качестве аналога МТЗ-2022 можно рассматривать и более раннюю версию МТЗ-1523, однако он имеет значительно более скромные характеристики.
По заказу МТЗ-2022 может комплектоваться передним валом отбора мощности (ВОМ), передним навесным устройством, дополнительным сиденьем в кабине, а также передним балластом массой до1010 кг. В кабине трактора устанавливается кондиционер, а к заднему мосту поставляется комплект для сдваивания колес.
Трактор агрегатируется как навесным оборудованием, так и полуприцепными и прицепными машинами. В зависимости от выполнения сельскохозяйственных задач машины разделяют по назначению на почвообрабатывающие, используемые для посевов или посадки культур, на уборочные, а также для внесения удобрений. Для посева с МТЗ-2022 целесообразно использовать широкозахватные и комбинированные агрегаты. При уборке урожая используются высокопроизводительные уборочные комплексы.
В коммунальном хозяйстве МТЗ-2022 используется совместно с плужными отвалами, коммунальными щетками, шнекороторными снегоочистителями, ямобурамии, поливочным и другим оборудованием. Для погрузки и разгрузки сыпучих материалов применяются различные ковши. С приводом от ВОМ трактор может агрегатироватся измельчителем веток.
МТЗ-2022 в различных отраслях народного хозяйства может быть использован с машинами и механизмами как отечественного, так и зарубежного производства.

Технические характеристики

Трактор МТЗ-2022 относится к машинам 3-го тягового класса. Шестицилиндровые двигатели с синхронизированной коробкой передач обеспечивают максимальную скорость до 40 км/ч. Как передние, так и задние колеса являются ведущими. Для уменьшения усилия на рулевое колесо на тракторе установлена система с гидроусилителем и двумя исполнительными цилиндрами в рулевой трапеции. Балочный передний мост усилен и обладает увеличенной несущей способностью.
Трансмиссия оборудована синхронизированной механической коробкой передач обеспечивающей движение трактора 24 передачами вперед и 12 назад. Передача крутящего момента от коробки передач осуществляется двухдисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Блокировка дифференциала производится посредством кулачковой муфты с электрогидравлическим управлением и тремя режимами работы:

  • Выключена;
  • Автоматическое включение и выключение (при повороте);
  • Принудительно включена.

Силовое, позиционное, и смешанное регулирование применяемых совместно с трактором сельхозмашин обеспечивает электрогидравлическая автоматическая система с использованием элементов немецкой фирмы BOSH.
На тракторе установлена раздельно – агрегатная гидросистема. Управление золотниками осуществляется при помощи тросов рычагами с пульта управления.
Задняя навеска представляет собой трехточечный шарнирный четырехзвенник, обеспечивающий использование сельскохозяйственных машин 3-го тягового класса. Для прицепных и полуприцепных машин предусматривается установка тягового крюка или тягово-сцепного устройства лифтового типа.
Тормоза и стояночный тормоз — многодисковые работающие в масле и блокирующие как передние, так и задние колеса. Привод тормозов прицепов пневматического типа.
На трактор устанавливается безопасная кабина цилиндрической формы с современным дизайном и интерьером. Боковые окна, заднее окно и люк крыши открываются. Кабина оборудована электрическими омывателями лобового и заднего окна.

Особенности устройства

МТЗ-2022 по сравнению со своим предшественником МТЗ-1523 существенно доработан. Его отличают следующие улучшенные характеристики:

  1.  Для увеличения мощности двигателя установлена система предварительного охлаждения и турбонаддува поступающего в цилиндры двигателя воздуха (интеркуллер).
  2.  Для снижения шума при работе глушитель смонтирован под капотом, а стойка выхлопной трубы выведена по правую сторону кабины.
  3.  Топливный насос высокого давления (ТВН) оборудован системой экстренной остановки двигателя.
  4.  Усиленный задний ВОМ имеет повышенную мощность.
  5.  Установленный передний мост балочного типа обладает повышенной несущей способностью.
  6.  Для увеличения надежности работы двигателя проведены работы по усовершенствованию системы охлаждения.
  7.  К основному топливному баку емкостью 120л. устанавливается дополнительный бак на 250л., что существенно повышает эффективность автономной работы трактора.
  8.  Доработанный задний мост позволяет устанавливать сдвоенные колеса, значительно повышая тяговые характеристики трактора.
  9.  Современные тормоза, работающие в масле, обеспечивают надежное торможение при движении и удержании трактора в статическом положении на стоянке.
  10.  Современный щиток контрольно – измерительных приборов, установленный в кабине трактора изготовлен с применением передовых отечественных и зарубежных технологий и обладает повышенной информативностью.

Видео

Двигатель

Силовая установка МТЗ-2022 для базовой модели представляет собой четырехтактный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 212л.с. марки Д-260.4S2. Рабочий объем составляет 7,12 литров. Двигатель Минского моторного завода имеет достаточно высокие экономические показатели. Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 220 г/КВт. Ч., и 249 г/КВт. Ч при эксплуатационном режиме.

Цена

По сравнению с зарубежными аналогами по соотношению цена – качество МТЗ-2022 смотрится весьма привлекательно. На российском рынке за новый трактор придется отдать от 3500 000 до 4 300 000 рублей. В среднем цена составляет порядка 65 тыс. долларов США. Цена в значительной степени зависит от комплектации трактора. За побывавший в эксплуатации трактор в среднем придется заплатить около 2 500 000руб. (около 35 тыс. долларов США). При покупке трактора БУ решающее значение будет иметь техническое состояние и срок эксплуатации машины.


Оставить комментарий