Т 16
Трактор Т-16 является машиной выпускаемой Харьковским тракторным заводом. Данная модель часто называется тракторным самоходным шасси или же просто шасси. Выпускался трактор в период с 1961 года по 1967 год и изначально разрабатывался для выполнения работ в сельском хозяйстве, а именно вспашка поля, культивирование, подготовка почвы к посеву, сам посев и сбор урожая. Но позже он обрел популярность лишь из-за возможности транспортировки грузов и выполнял в дальнейшем роль грузовика на тракторной основе. В какой-то степени данный трактор лучше, чем обычный грузовик, так как обладает большей проходимостью, что позволяет доставить необходимый груз в труднодоступные места. За все время производства, Харьковским тракторным заводом было выпущено около 63 тысяч машин базовой модели и по 420 тысяч на каждую модификацию.
Навигация по статье
Назначение
Трактор Т-16 или же тракторное самоходное шасси предназначено в основном для транспортировки различных грузов в труднодоступные и не только места. Пользовалась данная машина особой популярностью в строительных видах работ, в которых требуется перевозка или же применение с некоторым строительным оборудованием. Через какое-то время, Харьковский тракторный завод начал производить дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширило список работ, выполняемых данным трактором.
Навесное оборудование
Трактор Т-16 приобрел особое востребование не только из-за высокой проходимости, но и за счет больших возможностей, которые были получены благодаря довольно большому набору узлов дополнительного навесного оборудования. Данная модель трактора способна агрегатироваться со следующим навесным оборудованием:
- Обычная бортовая грузовая платформа.
- Грузовая платформа-самосвал.
- Разнообразное погрузочное оборудование.
- Несколько видов различных мотопил.
- Лопаты грейдерного типа.
- Щетки, предназначенные для очистки дорог, улиц и других участков.
- Агрегаты, предназначенные для кошения сена и другой растительности.
- Разнообразные плуги.
- Сеялки.
- Оборудование для культивирования.
- Приспособления, предназначенные для посадки картофеля.
- Приспособления, предназначенные для выкапывания картофеля.
- Экскаваторные агрегаты.
- Оборудование, предназначенное для заготовки кормов.
Модификации
Трактор Т-16 в своей линейке имеет всего две модификации, которые значительно отличаются от изначальной модели трактора:
- Модификация Т-16М является более ранней версией возведенной на базе стандартной модели. Данная версия была оборудована усовершенствованным дизельным силовым агрегатом, его максимально достижимая мощность составляет 25 лошадиных сил. С этим двигателем был осуществлен разгон трактора до максимальной скорости в 23 километра в час. Также в версии Т-16М была установлена каркасная тентовая кабина, имеющая в себе одну дверь. Стоит отметить, что базовые модели данного трактора выпускались исключительно без кабины.
- Модификация Т-16МГ впервые была выпущена в 1986 году, но оснащалась тем же силовым агрегатом, что и предыдущая модель. В этой модификации была немного усовершенствована трансмиссия, в результате чего машина смогла развить максимальную скорость в 40 километров в час. В отличие от предыдущей модификации данная версия обладает металлической кабиной закрытого типа, а также грузовая платформа была оборудована под самосвал.
Каждая модификация различна также и по своим габаритным значениям.
Технические характеристики
Трактор Т-16 и его модификация Т-16М. Эксплуатационная масса всей конструкции составляет 1810 килограмм. Длина, от края и до края, составляет ровно 1800 миллиметров. Ширина, учитывая колею трактора, обладает значением в 1550 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши, составляет ровно 2600 миллиметров. Дорожный просвет трактора составляет 560 миллиметров, благодаря которому трактор и обладает довольно неплохой проходимостью.
Трактор Т-16МГ. Эксплуатационная масса всей конструкции составляет 1730 килограмм. Длина, от края и до края, составляет ровно 3700 миллиметров (значительно длиннее предыдущей модификации). Ширина имеет точно такое же значение, что и предыдущая версия, в 1550 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши, составляет ровно 2500 миллиметров. Дорожный просвет такой же, что и у предыдущей модели, 560 миллиметров.
Базовый трактор Т-16 оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью в 16 лошадиных сил, который способен разогнать трактор до 17 километров в час, а модификации укомплектовывались усовершенствованным образцом, который способен развить максимальную мощность в 25 лошадиных сил. Коленчатый вал способен разогнать частоту вращения до 1800 оборотов в минуту. Коробка переключения передач включает в себя 4 передачи для движения трактора вперед и 4 передачи для движения трактора задним ходом, но для модификаций количество передач было изменено на 7 передач для движения вперед и 1 для движения назад. Муфта сцепления фрикционного типа, находящаяся в постоянно замкнутом положении. На данном тракторе вал отбора мощности расположен в передней части всей конструкции.
Грузовая платформа трактора обладает грузоподъемностью ровно в 1000 килограмм, что вполне достаточно для выполнения многих видов работ.
Рулевое управление, как и у многих других тракторов гидрообъемное. В Т-16 есть возможность регулировки самой рулевой колонки для удобства по высоте. Давление в рулевой системе создается за счет сдвоенного гидравлического насоса.
Тормоза трактора ленточного типа, сухие, приводящиеся в действие механическим приводом.
Особенности
Трактор Т-16 имеет целый ряд особенностей, это:
- Широкое предназначение.
- Возможность транспортировки грузов, без применения различных прицепов.
- Простота и ремонтопригодность, как двигателя, так и всей конструкции в целом.
- Довольно большой набор узлов дополнительного навесного оборудования, которое существенно расширяет сферу применения данного трактора.
- Возможность проводить работы на тракторе в труднодоступных местах, так как он обладает высокой проходимостью.
- Довольно низкий расход топлива, который составляет 272 грамма на киловатт в час.
- Возможность регулировки положения руля по высоте.
- Возможность регулировки спинки сидения, а также и подлокотников.
Видео
Двигатель
С завода трактор Т-16 оснащался двухцилиндровым дизельным двигателем марки Д-16. Данный силовой агрегат способен развить максимальную мощность в 16 лошадиных сил (в модифицированных версиях трактора мощность составляет 25 лошадиных сил).
Все цилиндры двигателя изготовлены из легированного чугуна и обладают снаружи 17-ю охлаждающими ребрами. В отлитии головки блока цилиндров был использован серый чугун. Поршни изготовлены из алюминия, а точнее из сплава. Маслосъемные и компрессионные кольца поршней выполнены также из чугуна. Шатуны изготовлены из стали и имеют двутавровое сечение. Коленчатый вал стальной с двумя кривошипами. Все вкладыши двигателя имеют покрытие антифрикционного сплава и обладают тремя ремонтными размерами.
Цена нового и б/у
Производство данного трактора прекратилось уже довольно много лет назад, и соответственно новой техники в продаже нет. Приобрести б/у трактор возможно в районе стоимости от 140 тысяч и до 210 тысяч рублей. Стоимость трактора напрямую зависит от года выпуска машины, технического и внешнего состояния, модификации и от входящих в комплект к трактору различных узлов дополнительного навесного оборудования. Также в некоторых случаях учитывается и пробег трактора.