Т-74
Трактор Т-74 является машиной гусеничного типа, предназначенной в основном для выполнения всех работ в сельском хозяйстве. Данная модель была создана за счет полного усовершенствования такого трактора, как ДТ-54. Также Т-74 можно назвать своеобразной модификацией. Выпуск трактора был налажен на Харьковском тракторном заводе еще в 1962 году, также в производстве принимал участие и Алтайский тракторный завод, но позже, спустя 21 год, а именно осенью 1983 года модель Т-74 была окончательно снята с производства. За все годы производства было выпущено около 880 тысяч тракторов. С завода трактор оснащался дизельным силовым агрегатом марки СМД-14А, способным развить 75 лошадиных сил максимальной мощности. Благодаря довольно хорошим тяговым характеристикам, данный трактор относится к 3 классу тяговой спецтехники.
Навигация по статье
Назначение
Трактор Т-74 в советское время был самой востребованной техникой в проведении сельскохозяйственных работ, но стоить отметить, что и на данный момент эксплуатация данного трактора также актуальна, как и ранее. Трактор способен выполнить весь комплекс необходимых работ, а именно вспахивание поля с разнообразным видом почвы, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посевным работам, посев и сборка урожая. На этом его спектр работ не заканчивается, так как он участвует в строительстве дорог и других масштабных объектов, мелиорации и транспортировке различных тяжелых грузов.
Навесное оборудование
Широкое предназначение данный трактор получил благодаря возможности применять в работе разнообразное дополнительное навесное оборудование. Исходя из того, что трактор является полной модификацией ДТ-54, то набор узлов навесного оборудования практический такой же, за исключением добавления нескольких новых агрегатов. Для использования к трактору прилагается следующее навесное оборудование:
- Специальные косилки серии КН-14.
- Плужные агрегаты, а именно ПН-4-35, ПРН-4-35 и ПБН-2-60.
- Навесные культиваторы КРН-3, КРН-5, КРН-3К и 3КПН-3В.
- Специальное боронировочное оборудование ЗБДН-2 и ЗРБН-3.
- Различные посадочные агрегаты, применяемые в основном в посадке деревьев СЛН-1.
- Оборудование, предназначенное для рассадки различных культур СРН-8.
- Мелиоративные агрегаты.
- Поливочное оборудование ДДА-100М.
- Разнообразные бесповоротные строительные и сельскохозяйственные отвалы.
Также помимо навесного оборудования имеется еще и прицепное, применение которого часто востребовано в транспортировочных работах.
Модификации
За все годы производства было разработано пять не совсем значительных модификаций данного трактора. Все версии, в техническом плане особых различий не имеют, за исключением доработки гидравлической системы, в результате чего для применения стало доступно больше разнообразных навесных агрегатов и приспособлений, и была повышена мощность и грузоподъемность самой гидравлической системы. Сам же трактор Т-74 имеет следующие модификации:
- Модификация С1 обладает раздельной гидравлической системой, оборудованной четырьмя силовыми цилиндрами, а точнее одним стационарным и тремя выносными. В комплектацию данной версии входили специальные механизмы, предназначенные для крепления к трактору различного дополнительного оборудования. Эксплуатационный вес данной модификации составляет 5770 килограмм.
- Модификация С2 является простой версией, в которой конструкторами были убраны цилиндры гидравлической системы и механизмы для крепления навесных агрегатов. За счет этого, эксплуатационный вес модификации был снижен до 5520 килограмм.
- Модификация С3 отличается от предыдущей, полным отсутствием некоторых составляющих гидравлической системы. Вследствие этого, масса данной версии составляет ровно 5400 килограмм.
- Модификация С4 идентична с первой версией, так как в данной гидравлическая система получила снова основной цилиндр, а также был добавлен специальный механизм для установки дополнительных навесных агрегатов. В результате этого, масса трактора была повышена до 5720 килограмм.
- Модификация С9 технически схожа с версией С2, так как у модификации отсутствуют все силовые цилиндры гидравлической системы. За счет этого, эксплуатационный вес данной модификации составляет ровно 5500 килограмм.
Технические характеристики
Эксплуатационная масса базовой версии трактора составляет 5910 килограмм. Длина, от края до края, составляет 4225 миллиметров. Ширина с краями гусениц обладает значением в 1845 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши трактора составляет 2325 миллиметров. Дорожный просвет, как спереди, так и сзади составляет 280 миллиметров. Расстояние между гусениц имеет значение в 1435 миллиметров. Продольная база всей конструкции трактора составляет 1622 миллиметра. Трактор оказывает среднее давление на грунт в 0.42 килограмма на квадратный сантиметр.
Трансмиссия трактора оснащена двухдисковой муфтой сцепления и шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. В КПП входят пять передач для движения трактора вперед и одна передача для движения трактора задним ходом. Само же сцепление управляется ножным приводом. Также предусмотрена установка ходоуменьшителя. Максимальная скорость машины составляет 11.5 километров в час.
На тракторе установлен дизельный двигатель марки СМД-14А с рядным расположением четырех поршней. Он способен развить максимальную мощность в 75 лошадиных сил. Также имеется довольно большой топливный бак, емкость которого равняется 218-ти литрам. Расход топлива обладает значением в 195 грамм на киловатт в час.
Гидравлическая система состоит из задней навески, распределителей и гидравлического насоса.
Особенности
Грузоподъемность гидравлической системы трактора составляет ровно 2000 килограмм, а также трактор способен тянуть за собой вес до 3000 килограмм, что также существенно расширяет его спектр выполняемых работ, как в сельском хозяйстве, так и в строительстве, где трактор может использоваться вместо тягача.
Кабина машины возведена на виброизоляционной платформе, которая гасит сильные вибрации, исходящие от трансмиссии и других механизмов.
Трактор пользуется довольно большой популярностью и в наши дни благодаря своей простой конструкции и устройству, так как при появлении неполадки в работе различных механизмов, возможно быстро найти причину и устранить её. Так же ремонт трактора не вызовет большой траты денежных средств и долгого поиска необходимых запасных частей, ведь стоимость на них низкая, а доступность же наоборот, довольно высокая.
Мощный и экономичный силовой агрегат трактора позволит выполнять работу любой сложности довольно долгое время без остановок на заправку топливного бака, что также является важным в абсолютно любых сферах деятельности. Также двигатель очень надежный, с огромным эксплуатационным ресурсом и не вызовет частых ремонтных работ.
Машина вышла маневренной и обладает хорошей проходимостью, что позволяет эксплуатацию в труднодоступных для другой техники местах и на почве с различной стойкостью структуры.
Видео
Двигатель
Трактор Т-74 оснащен дизельным двигателем марки СМД-14А с рядным расположением четырех поршней, максимально допустимая мощность которого обладает значением 75 лошадиных сил. Данный силовой агрегат имеет водяное охлаждение и вихрекамерное смесеобразование. Рабочий объем всех цилиндров вместе взятых составляет 6.33 литра. Диаметр одного цилиндра, как и у многих других подобных тракторов составляет 120 миллиметров, а ход поршня обладает значением в 140 миллиметров. Максимальные вращения коленчатого вала достигают отметки в 1830 оборотов в минуту. Вращения коленчатого вала на холостом ходе составляют не более 600 оборотов в минуту. Степень сжатия в камере сгорания достигает отметки в 17. При средней нагрузке на двигатель расход топлива доходит до 195 грамм на киловатт в час. Топливный насос четырех плунжерный секционный, работающий от правого вращения. Регулятор всережимный, центробежного типа. Вес всего двигателя без каких-либо жидкостей составляет 675 килограмм. Запуск силового агрегата осуществляется пусковым бензиновым двигателем марки ПД-10М-2, который в свою очередь запускается обыкновенным электрическим стартером.
Цена нового и б/у
Приобрести в настоящее время новый трактор Т-74 является невозможной задачей, так как производство данной машины было прекращено еще осенью 1983 года. В продаже доступен лишь б/у вариант трактора, стоимость на который составляет от 30 тысяч до 70 тысяч рублей. Стоимость напрямую зависит от года выпуска машины, состояния (техническое и в некоторых случаях внешнее), версии модифицированной модели и от входящих в комплект к трактору различных дополнительных приспособлений или же агрегатов.