ТДТ-55
Трактор ТДТ-55 является трелевочной машиной гусеничного типа передвижения, которая выпускалась на протяжении 37 лет, а именно с 1966 года по 2003 год Онежским тракторным заводом. ТДТ-55 был разработан с целью заменить предыдущую модель ТДТ-40, так как в новом образце трактора были учтены все недоработки имеющиеся в предшественнике. В итоге получился трактор с высокой производительностью, надежной и простой конструкцией, а также с довольно большим эксплуатационным ресурсом. Также стоит отметить, что трактор не прихотлив в обслуживании.
Навигация по статье
Назначение
Трактор ТДТ-55, как и его предшественник, способен проделывать разного рода работу в лесных хозяйствах и в труднодоступных местах. Это объясняется его высокой проходимостью, довольно сильной тягой и возможностью применять разнообразные дополнительные приспособления. В основном трактор зарекомендовал себя как машина, предназначенная для выполнения транспортировочных видов работ и для штабелирования крупноразмерной древесины. Помимо этого, в некоторых случаях данный трактор служит в роли тягово-транспортно-энергетических шасси машин различного предназначения. Эксплуатация данного трактора также встречается и в сельском хозяйстве, где трактор за счет навесного плужного оборудования вспахивает поля с разнообразным грунтом.
Навесное оборудование
Данный трактор в основном предназначен для лесных хозяйств, соответственно имеется и навесное оборудование, применяемое лишь в данной сфере. Существуют следующие навесные агрегаты:
- Отвал.
Обычно устанавливался еще на заводе и является стандартным оборудованием трактора. - Плуг фронтального типа ПЛП-70.
Устанавливается данный агрегат в передней части трактора. Ширина обрабатываемой борозды составляет от 70 до 75 миллиметров. Глубина вспахивания составляет около 30 сантиметров. Ширина полосы вспахивания обладает значением от 120 до 130 миллиметров. Масса данного оборудования равняется без рамы равняется 460 килограмм, а с рамой это значение увеличивается до 720 килограмм. - Отвал-толкатель.
Устанавливается на переднее навесное устройство. Данный отвал применяется для выравнивания торцов бревен, их поперечного перемещения, а также для очистки участка.
Модификации
Трактор ТДТ-55 обладает несколькими модификациями, а именно это:
- Модификация ЛХТ-55. Данная версия трактора впервые сошла с конвейера в 1969 году. Отличие от ТДТ-55, данная версия оснащена задним навесным устройством, которое позволяет применять оборудование, устанавливаемое в заднюю часть трактора. Также в этой модификации имеется вал отбора мощности, который тоже расположен в задней части. Была добавлена самосвальная грузовая платформа.
- Модификация ТДТ-55А-05. Эта версия отличается от базовой модели более мощным дизельным двигателем марки Д-245Л, максимальная мощность которого составляет более сотни лошадиных сил. В остальном же эта модификация идентична с базовой моделью.
- Модификация ТБ-1. В этой модели вместо погрузочного щита установлен рычажный гидравлический манипулятор, имеющий захват клещевого типа.
Технические характеристики
Эксплуатационная масса данной машины составляет ровно 9300 килограмм. Длина с отсутствием фронтального отвала составляет 5850 миллиметров. Ширина, взятая с учетом ширины гусениц, равняется 2357 миллиметрам. Высота, до крыши трактора, обладает значением в 2560 миллиметров. Дорожный просвет машины составляет 550 миллиметров. Продольная база трактора составляет 2310 миллиметров. Расстояние между гусеницами, с учетом их середины равняется 1690 миллиметров. Ширина каждой гусеницы имеет значение в 440 миллиметров. Емкость топливного бака составляет 140 литров. Лебедка трактора оказывает максимальное усилие в 76.5 килоньютонов.
Трактор ТДТ-55 оснащался несколькими двигателями, это СМД-18Н-01, СМД-14БН и Д-245Л. Первый двигатель имеет максимальное количество вращений коленчатого вала в 1800 оборотов в минуту, второй 1500 оборотов в минуту, ну а Д-245Л 1800 оборотов в минуту.
- СМД-18-01 развивает максимальную мощность в 70 киловатт, расходуя при этом в час 227 грамм на один киловатт.
- СМД-14БН способен выдать мощность почти в 59 киловатт, а расход топлива у данного силового агрегата немного меньше, чем у предыдущего, а именно 218 грамм на киловатт в час.
- Д-245Л может развить номинальную мощность в 96 киловатт, а расходует он топливо немного больше, чем первый представленный образец, а именно 229 грамм на киловатт в час.
Особенности
Трактор ТДТ-55 обладает довольно высокими проходимыми качествами, благодаря которым он способен выполнять работу в труднодоступных местах для любой другой техники. Конструкция трактора и остальные его узлы простые, что позволяет найти неисправность в короткое время и также быстро ее устранить без обращения к специалистам. Установленный фронтальный отвал позволяет очищать территорию лесозаготовки от веток и сучьев, тем самым облегчает процесс работы. Все двигатели, устанавливаемые на данный трактор, являются не только мощными, но и высоконадежными. На новых тракторах с завода был довольно большой запас ресурса, позволяющий эксплуатировать трактор очень долгое время без ремонта. Но исходя из того, что производство было окончательно прекращено в 2003 году, то в настоящий момент новых тракторов не наблюдается, но есть машины после капитального ремонта, которые обладают ресурсом всех узлов таким же, что и с завода. Машина не прихотлива в дальнейшем обслуживании и не вызовет больших денежных затрат, что также является плюсом. Также необходимо отметить ремонтопригодность трактора, так как необходимые запасные части можно найти без особых затруднений и приобрести их по доступной для каждого стоимости.
Видео
Двигатель
Для трактора ТДТ-55 предлагалось три варианта силовых агрегатов, таких как СМД-18Н-01, СМД-14БН и Д-245Л. На каждый двигатель устанавливалась система турбонаддува, но стоит отметить, что не всегда.
СМД-18Н-01 обладает следующими характеристиками:
Номинальная мощность обладает значением в 100 лошадиных сил или же 70 киловатт. Максимальное количество вращений коленчатого вала достигает отметку в 1800 оборотов в минуту. В час расходует горючего 227 грамм на один киловатт. Сам же двигатель рядный и имеет четыре цилиндра.
СМД-14БН имеет следующие характеристики:
Номинальная мощность составляет 62 лошадиные силы или же 59 киловатт. Максимальное количество вращений коленчатого вала составляет 1500 оборотов в минуту. Расход топлива за час работы на один киловатт составляет 218 грамм. Силовой агрегат также рядный с четырьмя цилиндрами.
Также используется и минский силовой агрегат марки Д-245Л. Номинальная мощность данного двигателя составляет 130 лошадиных сил, расходуя при этом в час 229 грамм на один киловатт. Оснащается всегда системой турбонаддува, которая приводится в действие за счет разгона крыльчатки отработавшими газами двигателя. Максимальное количество вращений коленчатого вала составляет 1800 оборотов в минуту. Имеет четыре цилиндра рядного расположения в блоке.
Цена нового и б/у
В 2003 году Онежский тракторный завод окончательно прекратил выпуск серийное производство данного трактора. В настоящее время для приобретения, трактор в новом состоянии недоступен. Но можно приобрести б/у вариант по стоимости от 80 тысяч до 1 миллиона российских рублей. Цена может изменяться в зависимости от общего состояния машины, года производства, модификации и от наличия дополнительных приспособлений и агрегатов. Также в стоимость могут входить и запасные части.