Т-25

Трактор Т-25 впервые начал выпускаться серийно в 1966 году сразу у нескольких производителей. А именно производство данной модели осуществлялось известным Харьковским тракторным заводом до 1973 года. В 1972 году серийный выпуск Т-25 был налажен и на Владимирском моторно-тракторном заводе, где выпускается также и в настоящее время под таким наименованием, как «Владимирец-Т25». Конечно же, на продолжение выпуска данной модели повлияли положительные отзывы от фермеров, которые были довольны функциональностью трактора, ремонтопригодностью, низкой стоимостью и его компактностью. И неспроста, ведь довольно малые габаритные значения позволили машине принимать участие в тепличных работах и многих других, где от машины требуется компактность и малый вес. Но помимо этого трактор эксплуатируется в некоторых сельских хозяйствах, где может выполнить такие работы, как междурядное обрабатывание, вспашка легкой почвы (как на полях, так и в теплицах и садах), кошение различной растительности, ну и малые транспортировочные работы. Практически на всех моделях, за исключением более новых образцов и некоторых модификация, ведущие колеса только задние. Оснащается 25-ти сильным двигателем Д21А1, работающем на дизельном топливе. Сам же трактор был отнесен к 0.6 классу тяговой специальной техники.

Назначение

Трактор Т-25 хоть и имеет компактные габариты и маломощный силовой агрегат, но это ни каким образом не мешает ему выполнять большое количество различных видов работ в сельских хозяйствах, на малых фермах, садах и, конечно же, теплицах. Машина способна справиться с такими работами, как вспашка легкой почвы, культивирование, подготовка почвы к посеву, посевные или же посадочные работы, междурядная обработка пропашных культур, выращивание и сборка различных овощных культур, кошение различной растительности, уборка сена и другой сухой растительности и малые транспортировочные работы. Но также помимо этого трактор зачастую применяется в дорожных строительствах, виноградниках и коммунальных хозяйствах. Список выполняемых задач данного трактора и вправду огромный, благодаря чему в начальные годы производства трактор завоевал довольно большую популярность практически во всех сферах работы, но стоит отметить, что и в настоящее время применение в работе данной машины также актуально, как и тогда. Все это объясняется установленной гидравлической системой, которая как раз и позволила расширить спектр работ, применяя в процессе разнообразные навесные агрегаты.

Навесное оборудование

При выполнении какой-либо работы, производителем было предусмотрено применение разнообразных навесных агрегатов, которые позволяют провести полную работу в сельском хозяйстве и теплицах. Все имеющееся оборудование устанавливается на заднее навесное устройство. Сам же набор дополнительных приспособлений состоит из следующих агрегатов:

  • Плужное оборудование.
  • Картофелепосадочные навесные аппараты.
  • Оборудование, предназначенное для выкапывания картофеля.
  • Посевное оборудование.
  • Малые культиваторы.
  • Приспособления, предназначенные для выполнения междурядной обработки различных культур.
  • Навесные косилки.
  • Малоразмерные фрезеровочные навесные агрегаты.
  • Фронтальные отвалы (устанавливаются обычно на более поздние модели).

Все вышеперечисленное является оборудованием серийного производства, но в сельских хозяйствах часто используют самодельные агрегаты, сделанные буквально из подручных средств. По эффективности работы такие аппараты мало чем отличаются от заводских агрегатов и при этом даже могут быть немного функциональнее. Но стоит отметить, что сборка подобного оборудования своими руками может продолжаться довольно долгое время, вызвав при этом остановку самой работы.

Модификации

Трактор Т-25 имеет всего две модифицированные версии, которые отличаются друг от друга в основном лишь внешним видом и приводом, в остальном же данные модели полностью идентичные с базовой и предназначены для выполнения тех же видов работ, что и сама базовая. Разберем каждую модификацию подробно:

  1. Модификация Т-25-А2. В данной версии трактора изменения коснулись только кабины, а именно прежняя металлическая кабина была заменена на каркас с тентом, что позволило использовать машину в летних и других подобных условиях с комфортом.
  2. Модификация Т-25-А3. Данная же версия оборудована специальным защитным каркасом, который в случае опрокидывания трактора, позволяет миновать серьезные травмы оператора. Эта модификация актуальна в проведении работы на неровных территориях или же малых склонах, где как раз и есть риск переворота.

Помимо этого, у данного трактора имеется версия с наименованием Т-25-А, но стоит отметить, что такая модель не относится к модификациям, а является базовой моделью, выпускаемой с 1973 года Владимирским тракторным заводом. Более поздние машины (как базовые, так и модифицированные) могут иметь не только задний привод, но еще и передний.

Технические характеристики

Трактор Т-25 обладает конструктивным весом ровно в 1500 килограмм, что позволяет не наносить большие повреждения почве, а именно ее плодородному слою. В длину вся конструкция без навесной системы составляет 2818 миллиметров, когда с наличием равняется 3028 миллиметрам. Ширина, рассчитанная с краями колес задних полуосей, составляет 1370 миллиметров. Высота равняется 2500 миллиметрам. Расстояние между передними колесами трактора составляет 1200 миллиметров. Расстояние между задними колесами равняется 1400 миллиметрам. Продольная база машины обладает значением в 1775 миллиметров.

На ранние модели трактора (Т-25) устанавливался двухцилиндровый дизель, способный выдать 14.6 киловатт или же 20 лошадиных сил. На поздние модели, которые и выпускаются в настоящее время (Т-25А) устанавливают также двух цилиндровый двигатель, но его мощность уже больше, а именно 18.3 киловатта или же 25 лошадиных сил. По достижению 1700 оборотов в минуту оба двигателя за час работы расходуют около 190 грамм на один киловатт. Также данные агрегаты имеют воздушную систему охлаждения, которая, учитывая размеры двигателя, прекрасно справляется со своей работой.

Сцепление машины постоянно замкнутое, однодисковое. Установлена реверсивная коробка передач, имеющая две замедленные передачи для движения трактора вперед.

Гидравлическая система трактора позволяет использовать не только навесные гидравлические приспособления, но и прицепные. Сама же гидросистема включает в себя масляный резервуар, масляный насос, один или же несколько силовых цилиндров, гидравлический распределитель и маслопровод. Среднее давление в гидравлической системе обеспечивает ровную работу с навесными агрегатами.

Особенности

Главной особенностью этой машины является малые габариты и небольшой для тракторов вес, благодаря чему данный трактор способен работать в теплицах, садах и фермах, ведь он не оказывает большого давления на грунт, соответственно плодородный слой почвы серьезных повреждений не получает. Но помимо этого он может применяться для осуществления целей сельского хозяйства, за счет установленной гидравлической системы. А именно это позволяет агрегатировать трактор с разнообразным дополнительным гидравлическим и просто навесным оборудованием, но стоит отметить, что на сильную нагрузку, как вспахивание поля с плотным грунтом или же другие тяжелые операции, он не предназначен.

Конструкция данной модели устроена таким образом, что при необходимости можно изменять значение дорожного просвета и расстояние между колесами, тем самым подготавливая трактор к различным эксплуатационным условиям.

Силовой агрегат имеет всего два цилиндра, соответственно его габариты малы, благодаря чему воздушная система охлаждения позволяет полностью забыть о перегреве двигателя, позволяя проделывать необходимую работу довольно долгое время.

Также стоит упомянуть вновь о конструкции трактора, ведь она как и двигатель, очень надежная, но в то же время и простая. При обнаружении неровной работы двигателя или же других механизмов машины в ходе эксплуатации, можно быстро найти причину, а затем и починить. Ну в случае больших поломок, капитальный ремонт не вызовет больших финансовых затрат и долгого времени на поиск запасных частей, так как все необходимые детали широко распространены и имеют доступную для каждого стоимость.

Видео

Двигатель

На первые модели трактора (с 1966 по 1973 год) устанавливался силовой агрегат Д21, который способен выдать при частоте вращений коленвала в 1700 оборотов в минуту (они же являются и максимальными), мощность в 14.6 киловатт или же 20 лошадиных сил. Суммарный объем всех цилиндров составляет 2.08 литров. Диаметр всех цилиндров составляет 105 миллиметров. Ход поршней составляет 120 миллиметров. Его расход при умеренной нагрузке за час работы составляет 190 грамм дизельного топлива на один киловатт.

Позже, а именно с 1972 года и по наши дни стали оснащать трактор модифицированным образцом, который получил такое наименование, как Д1А1. Этот двигатель мощнее предыдущего, а именно его максимальная мощность при тех же оборотах составляет уже 18.3 киловатт или же 25 лошадиных сил. Значения диаметра всех цилиндров и хода поршней такое же, а именно 105 миллиметров и 120 миллиметров. Его расход за один час работы такой же, что и у предыдущего.

Система смазки у двигателей состоит из насоса и небольшого масляного резервуара. Максимальное давление в магистрали доходит до отметки в 3.0 килограмма на квадратный сантиметр. Для запуска обоих агрегатов используется электрический стартер модели СТ-222.

Цена нового и б/у

Новый трактор Т-25 на сегодняшний день имеет стоимость от 200 тысяч до 300 тысяч российских рублей. Как правило, стоимость машины напрямую зависит от таких ключевых моментов, как год производства, версия (базовая или же модифицированная) и установка навесного оборудования при приобретении.

Поддержанная техника стоит значительно ниже, а именно в пределах от 70 тысяч до 120 тысяч российских рублей. Помимо года производства, технического и внешнего состояния, версии и установленного на гидравлическое устройство оборудования, стоимость на такой вариант еще зависит и от наработки рабочих часов.

В целом же данная машина проверена временами, а также и различными эксплуатационными условиями. Поэтому эксплуатация этого трактора не вызовет недовольства о потраченных денежных средствах на приобретении.


Оставить комментарий