К 701
Трактор К701 является большой и тяжелой машиной универсального предназначения, которая выпускается Кировским тракторным заводом еще с 1975 года и по 2002 год. В советские годы данный трактор считался самым тяжелым и мощным, так как его эксплуатационная масса составляет около 13750 килограмм, а его дизельный силовой агрегат способен выдать максимальную мощность в 300 лошадиных сил, что наделяет трактор действительно очень хорошей тягой. Сам же трактор является полностью усовершенствованной версией предыдущей модели К700. Изменениям подвергся как внешний вид трактора, так и технические характеристики, а именно был заменен двигатель на более мощный и надежный ЯМЗ-240БМ, который оснащается системой турбонаддува и водяным охлаждением.
Навигация по статье
Назначение
Трактор К701 обладает довольно широким спектром выполняемых работ, как правило, в сельском хозяйстве, лесных видах работ и коммунальных.
В сельском хозяйстве трактор используется для вспашки поля с различным видом почвы, глубоким рыхлением почвы, культивирования, доскования, боронирования, мелиорации, лущения стерни и, конечно же, для посева. В коммунальных нуждах трактор эксплуатируется для проведения дорожно-строительных работ, а также включены землеройные и транспортировочные виды работ.
Навесное оборудование
Данный трактор относится к спецтехнике широкого предназначения благодаря довольно большому набору узлов дополнительного навесного оборудования, а именно в этот список входят следующие агрегаты:
- Сеялки.
- Агрегаты, предназначенные для культивирования почвы.
- Боронировочное навесное оборудование.
- Разнообразные навесные плуги.
- Отвалы бульдозерного типа.
- Оборудование для погрузки леса.
- Оборудование для погрузки различных грузов.
- Агрегаты, предназначенные для очистки дорог и других участков от снега.
- Фрезерно-роторное оборудование.
- Отвал бульдозерного типа с возможностью изменения его геометрии.
- Клиновидный отвал.
- Оборудование для захвата бревен челюстного типа.
- Крановая стрела, используется с помощью специального адаптера.
- Опороперевозочные агрегаты.
Модификации
Трактор К701 за все годы производства имеет несколько модификаций:
- Версия К701 ПФ-1 является фронтальным погрузчиком, который был создан для выполнения работ погрузочно-разгрузочных видов.
- Версия Лесоштаблер является той же моделью, что и предыдущая, но отличается от нее наличием захвата челюстного типа вместо обычного погрузочного оборудования. В основном данная версия востребована в проведении штабелировочных работ бревен или же труб.
- Версия К701М-ВК является самоходным катком вибрационного типа. Данная модификация трактора пользуется особой популярностью в строительстве аэродромов, а также предназначена и для уплотнения грунта в дорожном строительстве.
- Версия К701-Т-ТТБ является балластным тягачом тракторного типа, эксплуатация которого встречается в транспортировочных работах с использованием специальных прицепов, буксировки, как грузов, так и техники.
Технические характеристики
Масса трактора в состоянии отгрузки с завода без какого-либо дополнительного оборудования составляет 11450 килограмм, а с применением дополнительных навесных агрегатов вес всей конструкции составляет 13750 килограмм. Длина с учетом отсутствия навесного оборудования обладает значением в 6820 миллиметров. Ширина, от края до края колес, составляет 2850 миллиметров. Высота с учетом конца выхлопной трубы имеет значение в 3685 миллиметров. Дорожный просвет трактора, а именно минимальное расстояние, рассчитанное по кронштейнам для крепления навесного оборудования, составляет 430 миллиметров. Данное значение позволяет трактору преодолеть брод, глубина которого доходит до 0.9 метров. Также трактор может взобраться на 18-ти градусный подъем. Расстояние между колесами передней и задней оси одинаково, 2100 миллиметров.
В трансмиссию трактора входит муфта полужесткого типа, коробка переключения передач, карданная передача, а также мосты. Сама муфта работает в паре с редуктором приводов насосов. Трактор обладает полным приводом, но если нет необходимости выработки большей мощности, то можно отключить задний мост, тем самым понизить расход топлива. Коробка переключения передач включает в себя 16 передач для хода трактора вперед, а также 8 передач для движения задним ходом. На ровном и прямом участке данная машина может достигнуть максимальную скорость в 33.8 километров в час, но для сельскохозяйственной техники это значение не так уж и важно.
Под капотом трактора К701 расположен дизельный двенадцати-цилиндровый V-образный двигатель марки ЯМЗ-240БМ. Его максимально допустимая мощность составляет 300 лошадиных сил. Данный силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, которая приводится в действие за счет отработавших газов двигателя. Сам же двигатель довольно большой, соответственно и колебания от него сильные, но для их погашения используются специальные резиновые амортизаторы. Система охлаждения водяная. Расход топлива составляет 258 грамм на килоВатт в час.
Особенности
Из особенностей данного трактора следует отметить его высокую мощность, надежность, простоту конструкции и, конечно же, проходимость. Трактор может применяться там, где обычная спецтехника может и не справится с поставленными задачами. Ведь трактор благодаря своим большим колесам, способен выполнять работу на различных видах грунта с использованием массы разнообразного дополнительного навесного оборудования. При необходимости данный трактор может быть переоборудован под тягач или же бульдозер.
Сам же трактор состоит из двух подвижных полурам. Цельный остов здесь отсутствует, что существенно повысило маневренность и проходимость данной модели. Так же за счет подвижных полурам, трактор обладает довольно хорошим сцеплением колес с грунтом, что позволило расширить его спектр выполнимых работ.
Кабина трактора вышла довольно комфортной. Все окна выполнены из теплопоглащающего стекла, а также лобовое и заднее окна имеют стеклоочистители и омыватели, что позволяет использовать трактор в любых условиях, не теряя при этом видимости. Также кабина имеет подогрев поступающего воздуха в кабину и отопитель, благодаря которым эксплуатация трактора в различных погодных условиях не вызовет ощущение дискомфорта.
Также благодаря довольно низкому расходу топлива, среди любой другой спецтехники, данный трактор может проводить продолжительную работу достаточно долгое время без остановок на дозаправку.
Видео
Двигатель
У трактора К701 под капотом расположен двенадцати-цилиндровый дизельный силовой агрегат марки ЯМЗ-240БМ, который способен развить максимально допустимую мощность в 300 лошадиных сил. Двигатель оснащен системой турбоннадува, приводящейся в действие за счет отработавших газов двигателя. Благодаря этому двигатель получил довольно высокую мощность и низкий расход топлива. Сам же данный образец выпускался Ярославским моторным заводом с 1983 года.
Максимальный крутящий момент, досягаемый при 1600 оборотов в минуту, составляет 1216 Нм, что является очень большим значением даже в сравнении с современными тракторами этого же класса. Рабочий объем двигателя составляет 22 литра. Диаметр одного из цилиндров равен 130 миллиметров, а ход поршня составляет 140 миллиметров. Сам же двигатель работает в порядке цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Степень сжатия в камере сгорания доходит до отметки в 16.5. Данный двигатель обладает весом в 1720 килограмм, но это с учетом отсутствуя коробки переключения передач и смазки самого двигателя. Эксплуатационный ресурс силового агрегата рассчитан выполнение до 8000 часов.
Блок цилиндров двигателя является литым. В изготовлении был использован низколегированный чугун. Камера сгорания топлива в поршне, однополостного типа. Сами же поршни литые изготовленные с использованием высококремнистого алюминиевого сплава. Коленчатый вал ЯМЗ-240БМ изготовлен из стали штамповочным способом. Он обладает жидкостными гасителями колебаний. Коренные шейки диаметром в 191.92 миллиметра, а шатунные в 88 миллиметров. Распределительный вал изготовлен также из стали штамповочным способом и имеет 7 опор.
Цена нового и б/у
Стоит помнить в производство данного трактора было остановлено в 2002 году, соответственно приобрести новый в настоящее время является невыполнимой задачей. Но можно приобрести трактор после полного капитального ремонта, что в принципе является тем же новым вариантом. Стоимость на такой вариант имеет диапазон в районе от 450 тысяч до 4 миллионов рублей. Цена варьируется, как правило, в зависимости от состояния, года выпуска, модификации и наличием разнообразного дополнительного навесного оборудования.
Б/у трактор можно приобрести по цене от 300 тысяч и до 2 миллионов рублей. Стоимость также варьируется в связи с годом выпуска трактора, состоянием (как внешнего, так и технического), модификации, ну и конечно же наличием узлов дополнительного навесного оборудования.